ТАЙНЫ АМЕРИКИ

факты о настоящей Империи Зла

Крушение американской семьи как института


Содержание страницы:

  • "Революционные" изменения в американской сфере семейно-брачных отношений".

  • "Супружеские измены в США процветают"

  • Михаил Чернов "Америку добьют гомосексуалисты"

  • "В США формируется лобби многоженцев"

  • Владислав Дунаев "ПО ПУТИ МОРМОНОВ? В США широко обсуждают проблему полигамии"

  • "Сексуальные меньшинства воспитывают американских детей"

  • "Страна калек, т.к. мозгов у них нет"

  • Марина СИПЯГИНА "Институт брака отомрет за 30 лет"

  • Светлана ВОРОНЦОВА "Американцы стали меньше разводиться"



"Революционные" изменения в американской сфере семейно-брачных отношений.


Одной из ахиллесовых пят современной Америки, благодаря которой возрастает энтропия в ее социальной системе, является сфера взаимоотношений между полами. Здесь следует принимать во внимание то обстоятельство, что Америка характеризуется крайним индивидуализмом и умеренным феминизмом (См. Хофстед Г. Различия и опасность: особенности национальных культур и ограничения в толерантности // Высшее образование в Европе.1997.Т.XXI.№2), что приводит к терпимости в отношениях между полами, в том числе и в отношениях между супругами и членами семьи. Именно эта терпимость, как показывает опыт древнего Рима, может привести общественную систему к упадку.

Вполне понятно, что в Америке на это обращается особое внимание, что в популярных американских изданиях изменения, происшедшие в сфере семейно-брачных отношений за последние 20–25 лет, и их последствия сравнивают с извержением вулкана. За этот период резко возросло количество разводов, увеличилось число неполных семей с детьми, для многих американцев стало нормой стремление жить в одиночку, существенно изменились представления о ролевых функциях в семье. "Революционные" изменения, по оценке ряда американских исследователей, в сфере семейно-брачных отношений (и половых отношений вообще) служат основанием для нередко звучащих утверждений о глубоком кризисе института семьи и брака и даже их грядущей гибели (См. Making America. Wash., 1987; Осколкова О. США: изменения в сфере семейно-брачных отношений // МэиМО. 1993. №6).

Выше уже приводилось высказывание О. Тоффлера, что "на самом деле семьи уже нет, хотя многие утверждают, что она лишь умирает". Он имеет в виду "традиционную" семью как стандартную унифицированную ячейку общества, на смену которой пришли полигамные и гомогенные структуры и пр. Во всяком случае несомненно то, что под воздействием урбанизации, индустриализации, информатизации происходят серьезные изменения в отношениях между полами, в том числе в сфере семейно-брачных отношений, имеющие немаловажные последствия для будущего Америки.

Значительное влияние на общую ситуацию в Америке оказали окончание "холодной" войны, распад Советского Союза в начале 90-х годов, коренное изменение расстановки геополитических сил в пользу Запада. Все это в целом привели к постепенной цивилизационной раскачки самой Америки: "Для истэблишмента США стало очевидно, что в Евразии возникает еще один "латиноамериканский континент", который пополнит мировые плантации "банановых" и "апельсиновых" республик шведским столом "картофельных", "сахаросвекольных", "хлопково-фисташковых" и прочих "мандариново-виноградных" оазисов "свободы и незыблемости прав человека". Демократические ценности явно падали в мировой цене, и начиная с промежуточных выборов 1994 г. вновь мощно и уверенно заявили о себе философия и идеология цивилизации бизнеса" (Травкина Н.М., Васильев В.С. Духовные основы современной американской цивилизации // США – ЭПИ. 1995. №8. С.93).

Дело в том, что именно опыт строительства Советского Союза послужил одной из опор "социального контракта" Ф. Рузвельта, послужившего основой государства "всеобщего благосостояния" и всей цивилизации демократии в целом. Теперь же, после исчезновения Советского Союза, американский истэблишмент решил покончить с "рузвельтовщиной" и начать демонтаж государства "всеобщего благосостояния" – с весны 1995 г. этот план начал более или менее успешно претворяться в жизнь. "На данный момент трудно сказать, насколько далеко удастся продвинуться в этом направлении правоконсервативным силам США, но в свете выше проведенного анализа можно уверенно сказать, что реставрация "цивилизации бизнеса" в этой стране – это игра в кошки-мышки с силами смерти и разрушения, присутствующими в современном общественном организме. Она представляет собой неосознанный поиск взрывоопасных точек в духовном континууме Америки" (Травкина Н.М., Васильев В.С. Там же. С.94).

Ведь реставрация цивилизации бизнеса пришлась на неравновесное состояние американской экономики, обусловленное значительной величиной дефицита и долга федерального правительства. Известный американский экономист Дж.Бьюкенен показал, что политическая демократическая система американского образца (и западная тоже) может быть отождествлена с бюджетным дефицитом(См. Buchanan J. Exploration Into Constitutional Economics. College Station (Texas).1989). Быстрый демонтаж государства "всеобщего благосостояния" может вызвать эффект "опрокидывания" частного сектора экономики, так как она не является становом хребтом страны ( таковым выступает государство на федеральном уровне). В этом случае американское общество оказывается на "пороге" кардинальных перемен: ряд исследователей прямо говорит о том, что американская цивилизация в конце текущего столетия или в самом начале следующего может оказаться в такой пороговой ситуации (См. The End of the Millenium and Beyond / Ed. by Seddon R.L., 1993. P.12-13).

Изменения в сфере семейно-брачных отношений вызваны иными условиями труда из-за радикальных перемен в самой структуре производственных отношений в Америке ( упадок крупных производственных фирм, реорганизация отраслей и увеличение числа финансовых операций типа "рычаговые выкупы". Если четверть века назад средний американский рабочий, член профсоюза, каждое утро уходил на высокооплачиваемую работу, а его жена сидела дома и воспитывала детей (См. Фридан Б. Загадка женственности. М., 1994), то теперь он больше не принадлежит к профсоюзу, не работает, не получают высокой зарплаты. Его жена (обычно работающая в секторе обслуживания) зарабатывает достаточно для того, чтобы поддержать доход семьи на прежнем уровне. Сейчас для большого числа американцев все, касающееся работы, служит основным предметом дискуссий – между мужьями и женами, работниками и работодателями. Современная ситуация, когда в семье работают два супруга, изменила и семейные принципы, и семейные отношения 50-х годов. А. Вульф следующим образом характеризует произошедшие изменения: "… бабушки и дедушки не живут вместе со своими детьми и внуками, а растянувшиеся в пространстве родственные связи труднее поддерживать из-за географической мобильности и возросших цен на жилье. Женщинам и мужчинам пришлось улаживать свои проблемы в сетке социальных изменений, обнаруживая новые и действительно жизненные образцы семейных отношений… Для некоторых ученых-социологов эти перемены означают развал, упадок семьи, в то время как. для других они представляются новыми возможностями для усиления влияния женщин на общественные процессы. Однако и тем, и другим ясно, что, если это и является постмодернистской семьей, это нечто, к чему мы возвращаемся, что-то, относящееся ко времени, предшествующему формированию современной нуклеарной семьи" (Вульф А. Изменения сверху донизу.С.102).

Среди изменений, происшедших в сфере семейно-брачных отношений за последние десятилетия, следует назвать в первую очередь рост показателя разводимости, что свидетельствует о дезинтеграции американской семьи как института общества Уже к 1980 г. в Америке распадалась в результате развода каждая вторая семья и свыше 40% детей испытали шок расставания родителей. Бывший вице-президент нью-йоркской "Морган гаранти траст компани" С. Шлосстейн сравнивает американскую семью с землей, которая лишена жизни благодаря неимоверному количеству искусственных удобрений, гербицидов, пестицидов. Подобным образом развод выжег все ценности американской семьи: "Из-за того, что семья распалась, она не является более социальным ресурсом, каким она была ранее, и на нее нельзя полагаться в деле передачи (моральных) ценностей, накопленных поколениями, американским детям, таких ценностей, как обязательность, жертвенность, готовность ради дела отложить собственное удовольствие – эти ценности подверглись эрозии и ныне их не сыскать"( Schlosstein St. The End of the American Century. N.Y., 1989. P.329).

Американские культурные ценности сместили акцент с являющегося главным объектом заботы ребенка на стремящегося к реализации собственных возможностей взрослому, с накопления средств, чтобы затем вложить их в дело, на потребительское расточительство. Фундаментальные ценности и культура общества ныне не определяются традиционным сознанием янки, сформированным протестантской этикой с ее бережливостью, честностью, напряженной работой, жертвенностью и взаимопомощью. С каждым годом Америка все менее и менее становится протестантской по своей сути, отдельные ее сегменты делаются все более религиозными, другие менее, что дает основание проповедникам, представителям академических кругов утверждать, будто "гедонистический утилитаризм надо рассматривать как единственный источник этических ценностей в стране" (Вульф А. Изменения сверху донизу. С.101).

Распространение гедонистического утилитаризма привело к тому, что в американском общественном сознании достаточно устойчиво укоренилось представление о допустимости совместного проживания мужчины и женщины без оформления брака. Эти немыслимое раньше в Америке конца 60-х годов представление, с 70-х годов и по настоящий день находит все больше сторонников и неудивительны статистические данные, согласно которым около 4% взрослого населения ныне живут в консенсуальном союзе. "Консенсуальные союзы, – отмечает О. Осколкова, – широко распространены в студенческой среде и рассматриваются как период проверки чувств и психологической совместимости партнеров для дальнейшей супружеской жизни. Такие союзы, как правило, бездетны. При рождении же ребенка отношения часто узакониваются. Но общество проявляет все возрастающую терпимость и к факту незаконного рождения ребенка" (Осколкова О. Указ. соч. С.111).

Другой особенностью образа жизни взрослого населения США стало одиночное существование. Оно становится все более распространенным. С 1970 по 1989 г. число одиночек выросло более, чем в 2 раза, и составило около 23 млн. человек. С 1973 г. в Нью-Йорке для одиноких людей издается журнал "Одиночка" ("Single"). Появились и другие периодические издания, предназначенные для них, что в более ранние периоды американской истории считалось бы по меньшей мере странным. Необходимо иметь в виду, что одиночество американца отнюдь не похоже на одиночество европейца, который будучи в Америке жалуется на невозможность найти ни друзей, ни времени побыть одному и поразмышлять.

Американский этнолог М. Мид пишет об особенностях одиночества американца следующее: "Одиночество американца… можно определить как пребывание его в одиночестве не по своей воле, когда это состояние другие соотечественники сочтут неуместным для себя… Быть незамужем, когда положено быть замужем, уехать в отпуск одному, прийти на вечер без спутника, одному пойти в театр, обрекать себя на одинокий вечер дома и – чего хуже и не может быть – в полном одиночестве обедать в День благодарения – все эти повторяющиеся время от времени несчастья американец и называет одиночеством" (Мид М. Одиночество, самостоятельность и взаимозависимость в контексте культуры // Лабиринты одиночества.М.,1989.С.110). В ходе общения для американца важен не столько человек, сколько сам процесс, навязанное ему одиночество разрушает созданный им в расчете на публику образ. Большинство выбирает одиночное существование, конечно, не на всю жизнь, но на время, более продолжительное, чем раньше, о чем, в частности, свидетельствует тенденция повышения возраста вступления в первый брак.

Третье изменение – это снижение прочности брака, первостепенной причиной чего является рост экономической независимости женщин, что является результатом их активного включения в трудовую деятельность. Анализ американской статистики указывает на прямую зависимость между ростом занятости замужних женщин и увеличением разводимости. Возможность иметь собственный заработок дала женщине большую самостоятельность, изменила структуру семейных отношений, традиционных функций в семье.

Женщины стали добиваться равных прав в принятии решений, большего контроля над доходами и расходами семьи. И здесь следует принимать во внимание крайний индивидуализм, присущий американцам обоего пола и имеющий свои позитивные и негативные стороны. В связи с этим заслуживает внимания наблюдения Д. Шляпентоха особенностей поведения американок в семье: "Итак, американская женщина! Она удивительно холодна эмоционально. Иногда я ловил себя на мысли, слушая, читая, наблюдая, что, может быть, она сделана из другого теста, чем советская. У нее, американки, рациональное намного сильнее эмоционального. Я бы объяснил это двумя факторами: поразительное, по нашим стандартам, чувство собственного достоинства и ориентация на мужа. Женщина прежде всего озабочена тем, чтобы не быть как-то униженной в отношениях с мужчиной. Радость чувств и тем более самозабвение жертвенности ей почти полностью чужды.

Русско-советский феномен – успех у женщин преследуемых, несчастных, неудачников, непризнанных гениев – абсолютно чужд этой среде. Трудно себе представить американку, которая ради любви готова была бы на такие жертвы, как советская женщина. Мысль, что любовь включает как органический непременный элемент жертвенность, глубоко чужда американскому духу. Как я уже однажды писал, это – еще одно проявление американского индивидуализма, которому, сколько его ни наблюдаешь, не перестаешь удивляться.

В эмоциональных отношениях американка, может быть, еще больше, чем ее партнер, озабочена эквивалентностью, справедливостью. Она до смерти не любит «быть использованной» (be used). В этом причина успеха феминистического движения в США, в котором одной из центральных идей и была идея: «не хотим быть использованными». В то же время американка бесконечно предана своему мужу или бой-френду… У замужней американки, я утверждаю, такие ценности, как эмоции, любовь-страсть, занимают одно из последних мест. Нечто похожее и у мужчин… Словно им – мужчинам и женщинам – не нужны полыхания страсти, не нужны таинства новых эмоций, словно разнообразие не имеет никакого значения в этой сфере жизни" (Шляпентох Д. Незнакомые американцы.С.102).

Интересно, что эмоциональная холодность американок обусловлена стереотипами американской культуры, в которой превалирует индивидуализм и расчет. Работающая в Москве телевизионным продюсером и переводчиком М. Берди считает причиной такого положения вещей неспособность мужчин общаться со своими женами из-за осложнившихся отношений между ними. Американский феминизм отчасти возник в виде ответной реакции на культурный образ "настоящего" мужчины – одинокого, сурового, скачущего по горам на коне с пачкой любимых сигарет, а не с любимой женщиной: "Когда нашим мужчинам, – отмечает она, – хочется ласки, нежности и женского внимания, они страшно не хотят в этом признаваться из боязни нарушить общепризнанный стандарт. Слава Богу, российские мужчины этим не страдают. Нуждаются в ласках, стремятся к общению с женщинами, ищут поддержки и любви" (Берди М. Слово в защиту русских мужчин // Красота и мир. 1997.С.65).

Неспособность американцев общаться с американками следует из факта отсутствия у них друзей, что не позволяет им излить душу, и стремление к определенности. Они заранее решили, в кого им влюбиться (возраст, профессия, цвет волос, хобби, принадлежность к той или иной политической партии) и когда влюбиться (через три года после того, как устроятся на хорошую работу), они знают, когда надо жениться, когда рожать детей и сколько. И если что-то не идет в соответствии с планом, то они возмущаются и любовь может сразу исчезнуть. "Из наших отношений исчезли игра и случайность. – подчеркивает М. Берди. – Мы забыли, что иногда самая верная и прочная любовь возникает с самым неожиданным человеком" (Там же.С.66).

Однако в таких отношениях между американскими мужчинами и женщинами обусловлены стереотипами их культуры, которые усваиваются ими в детстве. В этом плане представляет интерес поставленный Канадским отделом кинематографии фильм, посвященный одному дню из жизни японской, индийской, французской и североамериканской семей (См. Мид М. Указ. соч. С.102-103). Троих детей укладывали спать матери: они стояли у колыбели и напевали им песенку, чтобы малыши заснули, североамериканского малыша родители бесцеремонно оставили одного в его комнате, без колыбельной песни, с выключенным светом и за закрытой дверью. Таким образом, американцы, завидуя красоте обряда колыбельной у иностранцев, с младенчества приучают своих детей к самостоятельности и независимости.

Не менее существенным является и то, что американцами не одобряется "мечтательность в детях" (Мид М. Там же.С.105), так как она будет мешать ему взрослому адаптироваться к жесткому прагматизму жизни. На воспитание детей накладывает отпечаток феминизация мужчин, одним из проявлений которого является уменьшение авторитета отца в семье. Ведь американские матери забывают выработанное человечеством предписание, согласно которому отец должен воспитывать сына. "Однако, теперь отцу нечего передавать своему сыну, и поэтому в глазах детей роль отца в доме мало чем отличается от роли машины, которая производит деньги для оплаты счетов" (Книга самурая. С.275). И наконец, сама атмосфера американской потребительской цивилизации порождает усиление гомосексуальных тенденций в обществе.

Нынешняя американская семья не учит подростка романтической любви, она формирует у него рассчетливый подход к жизни. В результате первых неудач в любви у подростков формируется феномен нарциссизма, благодаря чему у них восстанавливается ощущение собственной значимости в глазах других людей при одновременном отрицании противоположного пола (См. Дольто Ф. На стороне подростка. СПб.-М., 1997. С.30). Американская семья способствует ориентации детей на гомосексуальные отношения (согласно данным научных исследований, только 2% численности населения оринтированы гомосексуально в силу генетической предрасположенности, остальные 4-6% – результат господствующей в обществе свободы в сфере половых отношений).

В современной Америке дети и детство стали крайне спорной социальной областью: с одной стороны, существует общая ностальгия по невинности детства, с другой – что незаконная торговля наркотиками становится совершенно легальной коммерцией, лишает наших детей возможности оставаться собственно детьми.

"Надо сказать, что американцы издавна считают, что их культура ориентирована на подростков, но леденящие кровь истории о брошенных малютках, сексуальных преступлениях, нищих, необеспеченных школах и провалившиеся попытки основать систему социального обеспечения детей вызвали переоценку ценностей" (Вульф А. Указ. соч.С.102). Американские дети перестают быть детьми в силу господствующего в обществе ханжества и лицемерия, которых не встретишь ни в одной другой стране мира. "Попробуй какой-нибудь мужчина по-дружески шлепнуть свою коллегу по работе даже не пониже спины, а просто по плечу – она мигом обвинит его в непристойном "сексуальном домогательстве" и подаст иск о возмещении ущемленных чести и достоинства как минимум на 10 млн., долл.

И в то же самое время десятки, если не сотни тысяч женщин, как, впрочем, и мужчин, не моргнув глазом демонстрируют на десятках миллионов порновидеокассет самые невероятные виды и способы разврата, позируют нагишом в тысячах иллюстрированных изданий, а "добропорядочные" супружеские пары с экранов телевизоров делятся – в дневное время – со зрителями своими сочными воспоминаниями о том, как они изменяли друг другу и о других интимных подробностях" (Трофименко Г.А. Современные США… С.20).

Понятно, что все эти порнографические образы оказывают воздействие на американцев, которые занимаются различного рода сексуальными извращениями. Американская журналистка С. Бейкос на основании проведенных исследований написала книгу "Сексуальные извращения, или тайная жизнь американцев", где показала несостоятельность утверждения о смерти американского секса из-за паники, вызванной СПИДом, напротив, продолжает расширяться разнообразие сексуальных отклонений.

Она пишет: " В моем журналистском исследовании я обнаружила, прямую зависимость между социально-экономическим положением и склонностью к извращениям. Бедные люди, как представляется, склонны к этому гораздо меньше, чем богатые. Согласно данным Институт, Кинси, более одной трети американских мужчин выходят в сексуальной практике за рамки "нормы: (под которой понимаются предварительные игры сношение, плюс оральный секс). Они практикуют гетеросексуальный анальный секс, эксгибиционизм фетишизм, трансвестизм, садомазохизм, связывание и т.д.

Чем выше человек поднимается по общественно-финансовой лестнице, сообщают некоторые исследователи, тем больше вероятность, что в его жизни станет превалировать извращенный секс" (Бейкос С.К. Сексуальные извращения, или тайная жизнь американцев. М.,1997. С.10). В своей книге она подчеркивает, что многие американцы, принадлежащие к среднему и высшему классу (следует заметить, что численность только среднего класса составляет 70 млн. человек), в том числе находящиеся в браке, практикуют различного рода сексуальные извращения. Необходимо отметить удивительную параллель между наклонностями к сексуальном извращениям сытых американцев и зеков советских тюрем.

"Вообще же зеки, не охраняемые интеллектом, духовностью натуры, восполняли это лишение (общение полов – В.П.), преступая все нормы человеческой гуманности, идя на обман и всяческие приспособления, а уголовники – на самые гнусные сексуальные преступления, даже изнасилования с последующими убийствами… Гомосексуализм, лесбиянство, скотоложество принимали в лагерях характер чумы" (Польская Г. Ландыши и фиалки. Секс в лагерях // Дружба народов. 1994.№7.С.148).

Сейчас, на пороге XXI столетия в Америке "извращение становится "новым сексом"… когда люди борются, зачастую безуспешно, с перераспределением мужских и женских ролей" (Бейкос С. Там же. С.17-18). Очевидно, что в американском обществе будет нарастать тенденция к взращиванию фетишистов, мазохистов, все более жестоких садистов. Все это способствует процветанию разврата, который разрушает общественную ткань, что в конечном счете может привести к упадку современную Америку.

"Революционные" изменения в американской сфере семейно-брачных отношений.
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000004/st37.shtml



Супружеские измены в США процветают


В США супружеская измена процветает несмотря на то, что различные опросы показывают, что восемь из десяти американцев негативно относятся к ней. По данным The Janus Report on Sexual Behavior более трети мужчин и более четверти женщин, находящихся в браке, имели, как минимум, одну сексуальную связь на стороне. Исследование National Opinion Research Center показало несколько меньшие масштабы проблемы: своим супругам изменяли 25% американцев и 17% американок, сообщает Washington Profile.

Известный психолог Уиллард Харли опубликовал книгу "Его нужды, ее нужды. Как создать крепкую семью" (His Needs, Her Needs: Building an Affair-Proof Marriage), в которой проанализировал, что делает супруга более восприимчивым к любовным интригам. Харли изучил более 10 тыс. историй адюльтера и опросил несколько сот мужчин и женщин, имевших опыт внебрачных связей.

По мнению Харли, главная проблема давно известна и понятна всем: часто супруги больше внимания уделяют своим делам и мыслям, чем мужу (жене). В результате, те начинают искать утешение у других людей, сообщает delfi.ee .
http://www.russianboston.com/common/arc/story.php?id_cat=38&id=30030



Америку добьют гомосексуалисты


22.07.2004

Легализация однополых браков в США станет еще одним примером навязывания меньшинством своей воли «нормальному» большинству.

На этой неделе сенат США отказался поддержать поправку к Конституции, запрещающую однополые браки: в ходе процедурного голосования в Сенате предложение перейти к вопросу о поправке в Конституцию не получило необходимого минимума в 60 голосов. Таким образом, решение по этому вопросу отложено на неопределенный срок. Любопытно, что абсолютное большинство сенаторов, как республиканцев, так и демократов, отрицательно относится к гомосексуальным бракам.

Тем не менее сенаторы решили не идти против «культурного и общественно-политического мейнстрима» и фактически дали «зеленый свет» легализации однополых браков и разрушению традиционной семьи, обеспечивающей воспроизводство населения и стабильное развитие общества. По мнению опрошенных RBC daily экспертов, превращение гомосексуализма из «биологического» в «культурный» феномен и навязывание меньшинствами своей воли «нормальному» большинству способно в итоге расколоть американское общество и привести к серьезной конфронтации.

Идея принять конституционную поправку, фактически запрещающую однополые браки, была озвучена президентом США Джорджем Бушем в начале этого года. Предполагалось законодательно закрепить положение, согласно которому браком может считаться только союз между мужчиной и женщиной. Заявление Буша, инициированное консервативно настроенными республиканцами, было вызвано фактической легализацией гомосексуальных браков в штате Массачусетс в конце 2003 г. Тогда Верховный суд штата признал запрет на однополые браки неконституционным. В результате Массачусетс превратился в центр паломничества гомосексуалистов.

Гомосексуальные пары прибывали в этот штат на восточном побережье для того, чтобы официально зарегистрировать свои отношения. Легализация однополых браков в Массачусетсе вызвала «цепную реакцию» в других штатах. В феврале этого года мэр «самого свободного» города США, Сан-Франциско, Гэвин Ньюсом разрешил официальную регистрацию однополых браков, подтвердив статус города как гомосексуальной столицы Америки, хотя согласно калифорнийским законам такие союзы запрещены. Свое решение г-н Ньюсом обосновал тем, что «запрет на однополые браки является формой дискриминации». Общественная дискуссия вокруг легитимности гомосексуальных союзов привела к ряду курьезов. Так, например, в округе Бентон штата Орегон в марте были запрещены вообще все браки, в том числе и обычные гетеросексуальные, чтобы избежать дискриминации. Власти округа посчитали, что «если в законе нет четкого определения относительно возможности гомосексуалистов и лесбиянок вступать в браки, то и обычным гражданам этого делать не следует».

«Консервативно настроенные сенаторы хоть и против однополых браков, но все же не стали их запрещать. Это говорит о том, что устои американского общества становятся подвижными. Парламентарии подвержены давлению СМИ и мощных общественных групп. Они не хотят восстанавливать против себя столь влиятельные силы», – сказал RBC daily директор Федерального экспертного канала «Концепт-Медиа» Серафим Мелентьев. По его словам, «тенденция к легализации однополых браков в США – явление того же порядка, что и толерантность европейцев к педофилии».

Между тем многие наблюдатели считают, что ситуация гораздо более серьезная, чем кажется на первый взгляд. «Соединенные Штаты являются «классическим» примером гибнущей империи. В Америке идет «закручивание гаек», урезание свобод большей части населения и одновременно поощряется расширение свобод различных меньшинств, в том числе сексуальных. Делается это в ущерб большинству (по данным опросов института Gallup, например, 61% американцев выступает против легализации гомосексуальных браков – RBC daily). Империя не может держаться на одной военной мощи, да и военная сила деградирует, когда большинство ущербно и угнетаемо», – говорит один из московских экспертов-американистов. Игнорирование политиками воли большинства под давлением немногочисленных, но «крикливых» меньшинств может в итоге привести к расколу и серьезным конфликтам внутри американского общества.

Как полагают эксперты, «мода на гомосексуализм» – один из наиболее заметных симптомов культурного и идеологического кризиса Запада, который в перспективе нескольких десятилетий может трансформироваться в кризис политический и экономический. «В западном цивилизованном обществе гомосексуальность стала частью культуры правящих элит. Кстати, в меньшей степени, но это касается и России, которая является частью западного мира. Причем речь идет не о «биологической» гомосексуальности, а о этнокультурном феномене. Дело в том, что общественная деградация связана с этническими процессами.

Любой этнос как живая система имеет системы защиты и самовосстановления, однако в условиях слома действующей системы этнического существования проявляются прежде неадекватные, маргинальные и невостребованные модели. Именно в рамках таких процессов, как это показывает история Римской империи или Византии, общество перестает считать гомосексуализм извращением и выводит его на культурный уровень, провозглашает признаком самоопределения свободной личности и частью политической культуры», – рассказывает собеседник RBC daily. Схожего мнения, кстати, придерживаются и представители католического духовенства. «Я уверен, что из всех тех, кто называет себя лесбиянками или геями, только половина действительно принадлежит к числу тех, кого называют сексуальным меньшинством. Остальные же просто извращенцы», – заявил недавно бельгийский кардинал Густав Джоус.

Как считает Серафим Мелентьев, государство, как это ни парадоксально, живет по тем же законам, что и человеческая личность: «оно разваливается, когда перестает отличать «хорошее» от «плохого»». «Падение нравов, как бы мы снисходительно ни относились сегодня к таким словосочетаниям, всегда сопутствует разложению государства», – говорит г-н Мелентьев. По словам экспертов, если судить по историческим прецедентам, ситуация с «модой на гомосексуализм» развивалась в рамках двух моделей. Либо усиливается какая-то общественная группа, жестко выступающая за традиционалистские взгляды на брак и семью, и гомосексуализм загоняется обратно «туда, где ему место», в частную жизнь отдельных индивидов «биологических гомосексуалистов», и ликвидируется как общественно-политический и культурный феномен. Либо происходит гибель государства, на месте которого возникает принципиально новое общество, но обязательно со «старыми», традиционными взглядами на брачно-семейные отношения.

Михаил Чернов
http://www.iraqwar.mirror-world.ru/tiki-read_article.php?articleId=16013



В США формируется лобби многоженцев


Сегодня многих американских экспертов волнует то, что легализация гомосексуальных браков, инициатором и катализатором которого стал штат Массачусетс, негативно повлияет на традиционный институт брака. Более того, это может привести к распространению полигамии в Соединенных Штатах. Любопытно, что ныне США - одно из немногих государств мира, где существует специфическое законодательство, запрещающее полигамию.


По словам Питера Спригга\Peter Sprigg, директора Центра Исследований Брака и Семьи\Center for Marriage and Family Studies, в следующие 15-20 лет в Соединенных Штатах может начаться массовое движение, ставящее своей целью легализацию полигамии. Он также утверждает, что если гомосексуальный брак станет законным, то это более ускорит развитие этого процесса и американское общество всерьез будет обсуждать возможность законодательного допущения многоженства.

На протяжении современной истории различные радикальные или религиозные группы неоднократно выступали за пересмотр законодательства США, запрещающего полигамию. Самой активной из этих групп является религиозная община мормонов Церковь Святых Последних Дней\Church of Jesus Christ of Latter Day Saints, в основном, компактно живущих в штате Юта вокруг города Солт-Лейк-Сити. В последние годы в поддержку полигамии начали выступать и политические фигуры, например, губернатор "мормонского" штата Юта Майк Ливитт\Mike Leavitt, который публично предположил, что право на многоженство защищено Конституцией США.

Однако такие высказывания до сегодняшнего дня являлись редкостью. Общественное движение за права гомосексуалистов продолжалось несколько десятилетий и было щедро профинансировано. Спригг утверждает, что если бы "полигамисты" были бы также хорошо организованы и имели бы столько же связей в средствах массовой информации, как гомосексуалисты и лесбиянки, то в США давно бы столкнулось с мощным общественным движением в защиту многоженства и многомужества.

Однако Тони Перкинз\Tony Perkins, президент Совета по Исследованиям Семьи\Family Research Council, опасается, что сегодня полигамисты только ждут удобного случая, чтобы перейти в "массовое наступление". Сигналом для начала наступления может стать легитимизация гомосексуального брака. По словам Перкинза, "Факт состоит в том, что если правительство США легализует однополые браки, то и другие группы неизбежно поднимут ажиотаж на счет подобных прав".

Полигамия не является чем-то абсолютно чуждым для США. По утверждению Патриции Альберс\Patricia Albers, главы Отдела исследований американских индейцев\American Indian studies Университета штата Миннеаполис\ University of Minneapolis, неизвестно ни одно индейское племя, которое не практиковало бы или запрещало многобрачие. В начале 19 века индейцы, живущие на территории штатов Дакота, Вайоминг и Монтана, активно торговали шкурами бизонов. Основой их экономики была обработка шкур - в результате, процветали семьи, в которых было больше женщин, традиционно отвечавших за эту стадию технологического цикла. Поэтому индейцы старались как можно чаще жениться.

Однако в большинстве племен многоженство не символизировало подчиненное положение женщин. По утверждению Альберс, у женщин и мужчин было равное общественном положение. Обязанности женщин включали не только уход за собственными детьми, но также за детьми своих сестер. Это и стало причиной того, что одной из самых распространенных видов полигамии в индейских племенах являлась "сестринская полигамия", в которой две сестры были замужем за одним и тем же мужчиной. При других обстоятельствах, если муж женщины погибал, она могла бы выйти замуж за мужа своей сестры.

В 1840-х годах полигамию в штат Юту внедрили иммигранты-мормоны, адепты Церкви Святых Последних Дней. Основатели этой церкви заявляли, что многобрачие предписано Богом и является важной частью загробной жизни. В подтверждение своим убеждениям, мормоны приводят примеры библейских полигамистов - Авраама с его тремя женами, Моисея с двумя женами, Соломона с 700 женами и т.д. Мормоны называли этот институт "многочисленным браком". До конца 19 века среди мормонов также существовала практика женитьбы на сестрах жен. Однако после полигамия была запрещена. По словам Джозефа Джината\Joseph Ginat, профессора социологии и культурной антропологии, среди мормонов была также распространена женитьба на вдове с дочерьми - после того как дочери достигали совершеннолетия, их отчим женился также на них.

В 1862 году Конгресс США\US Congress поставил многоженство вне закона. Ввиду этого, Юте до 1896 года было отказано в присвоении статуса штата. Более того, все возрастающее негативное отношение к приверженцам этой церкви привело к тому, что мормоны были лишены своих гражданских прав, а все имущество церкви было конфисковано властями. Преследования временно прекратились только тогда, когда мормоны отказались от практики многоженства, исключая нарушителей этого правила из своих рядов.

В 1904 году, глава Церкви Святых Последних Дней окончательно объявил о запрете церковью многобрачия. Однако, несмотря на то, что законодательство США, а также конституция Юты запрещают полигамию, практика многобрачия тайно продолжается и по сей день среди более чем 30 тыс. жителей. Многие из сторонников многобрачия путешествуют в Канаду или Мексику для заключения браков, так как в этих странах не существует строгих законов, запрещающих полигамию.

Кроме того, за разрешение полигамии выступают некоторые исламские организации США. Ныне американские мусульмане составляют примерно 1% населения страны, а Ислам является наиболее быстро растущей, по числу новообращенных, религией. Теоретически, уже в ближайшее время сторонники полигамии могут превратиться в весьма многочисленное и влиятельное движение.

12 Июня 2004
http://russianmichigan.com/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=1216



ПО ПУТИ МОРМОНОВ?
В США широко обсуждают проблему полигамии


Владислав Дунаев

Об авторе: Владислав Иванович Дунаев - корреспондент РИА "Новости".

ПОВОДОМ к дискуссии послужило так называемое "дело Тома Грина, 52-летнего жителя штата Юта", которому грозит до 25 лет тюремного заключения по совокупности за многоженство и сожительство с несовершеннолетними. При этом очевидно, что известный в столице штата Солт-Лейк-Сити мормон, открыто проповедующий мормонскую практику полигамии и имеющий пять жен и 25 детей, старшему из которых 15 лет, оказался в центре всеобщего внимания только сейчас отнюдь неспроста.

В 2002 году в Солт-Лейк-Сити должны проходить зимние Олимпийские игры, и, готовясь к этому знаменательному в истории штата Юта событию международного значения, власти принялись наводить порядок, чтобы не ударить перед миром в грязь лицом. Результатом стало выселение из города семьи Грина, который "от греха подальше" перебрался со всеми домочадцами в забытую людьми и богом пустынную Долину Змей, откуда до ближайшей больницы не менее 160 км. Живущие в основном на социальные пособия, после того как сгорел их дом, Грины разместились в собранных на пустырях ветхих вагончиках, расположив их в виде каре и таким образом загородившись от песка, постоянно надуваемого из Долины Змей. Внутри каре образовалась детская площадка, где и протекает жизнь 25 ребят всех мыслимых возрастов.

Двое из жен Грина подрабатывают, продавая что придется с помощью Интернета. Спустя три месяца семья Грина должна пополниться тремя новыми членами, так как три жены находятся в настоящее время в положении. По предварительным данным, в случае тюремного заключения Грину будет предоставлено право на свидания лишь с одной из жен, которую считают единственной законной, поскольку ее брак с Грином был оформлен положенным образом и соответствует принятым в обществе нормам единобрачия. Все пять женщин Грина, включая ту, что стала его женой в возрасте 14 лет и успела к настоящему времени родить пятерых детей, заявили о твердом намерении ждать возвращения мужа из тюрьмы и сделать все для сохранения своей большой семьи. Тем не менее и их, и самого Грина беспокоит опасность вмешательства государства, которое под предлогом недостаточной обеспеченности семьи и отсутствия привычной системы воспитания и образования подрастающего поколения может настоять на помещении детей в различные детские учреждения, разлучив их друг с другом. Но даже если этого и не произойдет, семью Гринов не оставляют опасения в отношении ребят переходного и старшего возрастов, крайне нуждающихся в постоянном общении с отцом, без которого воспитать их "в здоровом и высоконравственном духе мормонства" будет чрезвычайно трудно.

Все эти и многие другие вопросы, вытекающие как из мормонской практики многоженства, так и из напрашивающегося сопоставления этой практики с нравами в современном американском обществе, стали предметом широкого обсуждения в американских СМИ. К дискуссии были привлечены не только рядовые граждане, но и священнослужители, а также специалисты из различных сфер знания, включая психологию, социологию, историю, этнографию и антропологию. Отмечалось, что полигамия, уходящая своими корнями в древность человечества, продолжает сохраняться в обычаях многих современных народов, в основном на Ближнем Востоке и в Африке, где она играет особенно благотворную роль, обеспечивая выживание, продолжение рода и воспитание психически нормального потомства в полигамных семьях-коллективах, вынужденных существовать в чрезвычайно трудных условиях Черного континента. Историки, этнографы и антропологи упоминали о существовании в Африке племен, практикующих женскую полигамию, которая, однако, не получила широкого распространения в силу противоречия основному закону развития живых видов: способная зачать лишь от одного мужчины, женщина не может одновременно обеспечить продолжение рода, или "бессмертие в потомстве", всем своим мужьям. Поэтому в таких племенах мужчина вынужден в поисках "собственного бессмертия" обращаться, как говорится, на сторону.

Дискуссия, вызванная "делом Тома Грина", не случайно получила широкий общественный резонанс в США. Вряд ли участвовавшие в ней американцы в своей основной массе склонятся к мормонству, однако многие из них не могли не признать того факта, что острые социальные и этические проблемы основной, немормонской, части американского общества оказались на удивление ярко высвеченными при сопоставлении с мормонской практикой семейных отношений. Если верить тому, что было рассказано членами семьи Грина, в мормонской семье-общине главное - дружба, взаимоуважение и взаимопомощь. Цель супружеских отношений - не секс, а продолжение рода, поэтому среди жен не наблюдается ревности, напротив, женщины сообща решают, какая ночь мужа принадлежит каждой из них. К вступлению в подобного рода коллективный брак девочек-мормонок готовят с ранних лет, поэтому к моменту вступления в супружеские отношения с Грином 14-летняя девушка уже прошла "мормонские университеты" и была готова выполнять не только обязанности жены, но экономно вести хозяйство, соблюдать чистоту и порядок, знала правила общежития, столь важные для семьи-общины, а также физические и нравственные потребности своих будущих детей. Знала, что для мормонской семьи нет более важной задачи, чем задача воспитать здоровое в физическом и нравственном отношении молодое поколение.

В ходе дискуссии вокруг "дела Тома Грина" много говорилось о лицемерии и ханжестве. О ханжестве общества, которое возмущается практикой полигамии, открыто признаваемой и проповедуемой многими ортодоксальными мормонами, но спокойно относится к едва прикрытой, повсеместно распространенной практике половой распущенности, к тому же откровенно рекламируемой всеми видами массового искусства. О лицемерии власть предержащих, которым понадобилась Олимпиада, чтобы встать в позу блюстителей закона и возбудить "дело Грина", хотя они и до этого были осведомлены и о его семье-общине, и о действительном положении в штате Ю та, где в силу определенных исторических причин мормонская практика многоженства сохраняется и по сей день.

Первые постоянные поселения в штате Юта, который, как все американские штаты, имеет и другое, поэтическое название - Штат ульев, стали возникать с 1847 года, когда там появились мормоны. Благодаря их трудолюбию пустынные земли этого района американского Запада начали преображаться, привлекая новых поселенцев. В 1850 году конгресс США признал "территорию Юта", но долгое время противился включению ее в состав страны на правах штата. 10 мая 1869 года в Юте состоялись торжества по случаю стыковки протянувшихся навстречу друг другу железнодорожных линий - одна шла с востока страны, от берега Атлантического океана, другая с запада, от Тихоокеанского побережья. Но, даже став центром первой трансконтинентальной железной дороги, Юта не получила права на вхождение в состав США. Причиной являлся отказ будущего Штата ульев удовлетворить требование федеральных властей внести в законодательство штата положение, запрещающее многоженство.

Лишь к 1890 году удалось склонить мормонов, составлявших основную массу населения Юты, прекратить открытую практику полигамии, для чего понадобилось с амвона Мормонской Церкви Иисуса Христа Святых последних дней провозгласить отказ от постулата следования примеру пророков, о многобрачии которых говорится в Ветхом Завете, а также примеру самого Джона Смита, в начале ХIХ века основавшего в США Мормонскую Церковь. По преданию, к моменту своей смерти Джон (Джозеф) Смит имел 55 жен.

Спустя шесть лет, в 1896 году, Юта вошла в состав США, став 34-м по счету американским штатом. Тем не менее и по сей день Конституция штата Юта не содержит положения, запрещающего многобрачие. Жители штата спокойно относятся к тем, кто продолжает придерживаться старого обычая, помня, что их собственные предки сохраняли верность тем же законам. И по сей день ортодоксальные мормоны продолжают следовать традиции многобрачия (всего в западных штатах США насчитывается 30 тыс. мормонов).

Дискуссия вокруг "дела Тома Грина" продолжается. Выводы, если они в принципе возможны в подобного рода дискуссиях, вряд ли повлияют на действие закона в отношении Тома Грина. В то же время практика показывает, что человек или группа людей, хотя бы на время оказавшиеся в центре общественного внимания в США, имеют больше шансов на получение помощи, в том числе и материальной, в которой столь нуждается семья Грина. Полезной дискуссия оказалась и для обычных, не имеющих отношения к мормонам американцев.

Сколь бы экстравагантной ни казалась на первый взгляд жизнь мормонской семьи-общины, она, по существу, ничем не более экстравагантна, чем практика семейных отношений в современном американском обществе, где каждый второй брак обречен на расторжение, где дети все чаще обращаются к наркотикам, а то и берутся за оружие, чтобы отомстить обществу за свое одиночество. Америка, конечно, не Африка, где полигамия нередко служит способом выживания племени, однако дискуссия вокруг "дела Тома Грина" наводит на мысль, что американскому обществу необходимо найти какую-то свою форму коллективизма, взаимопомощи и взаимоподдержки, без чего "психологическое выживание" может оказаться под угрозой.
http://www.ng.ru/style/2001-07-10/8_mormon.html




Сексуальные меньшинства воспитывают американских детей


Около 14 млн. американских детей живут в семьях, где как минимум один родитель придерживается нетрадиционной сексуальной ориентации. Число таких детей постепенно увеличивается.

Согласно американскому законодательству, усыновление ребенка возможно лишь для определенных категорий жителей США. В частности, семейная пара должна состоять в браке не менее двух лет. Если усыновить ребенка планирует незамужняя женщина или неженатый мужчина, то в этом случае, они должны быть не моложе 25 лет. Уровень дохода семьи или одиночного усыновителя должен на 25% превышать средний уровень дохода для данного региона США. Кроме того, каждый претендент на усыновление должен сдать отпечатки пальцев и пройти проверку в полиции и ФБР. Спецслужбы исследуют не совершал ли он в прошлом каких-либо правонарушений. Отдельно проверяется: не был ли замечен потенциальный усыновитель в жестоком обращении с детьми. Специальный социальный работник должен посетить дом или квартиру, в которой проживают потенциальные родители и оценить ее на предмет готовности к приему ребенка. Дополнительно запрашивается информация об уплате налогов, аккуратности в работе с кредитами и т.д. Процесс усыновления может длиться несколько лет и потребовать проведения ряда судебных слушаний.

В 1998 году по данным Национальной Службы Информации об Усыновлении и Удочерении США\National Adoption Information Clearinghouse (NAIC), новых родителей обрели примерно 36 тыс. американских детей (из 153 тыс. находившихся в детских домах страны). Лишь 20% из числа усыновленных были приняты в семьи абсолютно посторонними людьми.

По информации Американского Союза за Гражданские Права\American Civil Liberties Union, в 21 штате США (всего штатов 50) разрешено усыновление детей однополыми семьями, если один из партнеров является отцом или матерью ребенка, однако в некоторых штатах это запрещено. Наиболее жесткие запреты действуют в штатах Флорида и Нью-Хэмпшир. Судебная практика в других штатах также знает примеры, когда родитель, придерживающийся нетрадиционной сексуальной ориентации, лишался права на воспитание своего ребенка.

http://www.infohouse.us/idsec118-1.html



11.03.05

Страна калек, т.к. мозгов у них нет


Когда матери-одиночки в США заполняют анкету для получения пособия, то им необходимо указать, если известно, кто отец ребенка, чтобы власти попытались его найти и заставить его принять на себя хотя бы часть расходов. Нижеследующие выдержки взяты дословно из таких анкет, заполняемых матерями-одиночками в Агентстве по Помощи Детям в г. Даллас, штат Техас.

1. Касательно личности отца моих близнецов, то отец первого ребенка - Джим Мансон. Я не уверена, кто отец второго ребенка, но я думаю, что он был зачат в ту же ночь, что и первый.

2. Я не уверена, кто отец моего ребенка, т.к. я блевала из окна, когда кто-то неожиданно овладел мною сзади. Я могу дать список мужчин, которые были на этой вечеринке.

3. Я не знаю имени отца моей маленькой девочки. Она была зачата на вечеринке, состоявшейся по адресу Гранд Авеню, д. 3600, где я имела секс без средств профилактики с мужчиной, которого встретила в ту ночь. Я помню, что секс был настолько хорош, что я потеряла сознание. Если вы найдете отца, не могли бы вы дать мне его номер телефона? Спасибо.

4. Я не знаю личности отца моей дочки. Он водит “БМВ”, у которого в одной двери теперь есть дыра от моего стилетто. Может быть вы сможете проконтактировать авторемонтные мастерские в городе и узнать, не пытался ли кто поменять дверь с такой дырой.

5. Я никогда не занималась сексом с мужчиной. Я девственница. Я жду письмо от папы римского, подтверждающего, что мой сын зачат без греха, и что он - Христос воскресший.

6. Я не могу назвать имени отца моего первого ребенка, т.к. он сказал мне, что если я его выдам, то это окажет катастрофическое влияние на нашу экономику. Поэтому я разрываюсь между долгом перед вами и нашей страной. Пожалуйста, посоветуйте, что делать.

7. Питер Смит является отцом первого ребенка. Если вы его найдете, узнайте у него, что он сделал с моими компакт-дисками ВИА “ЭйСи/ДиСи”. Второй ребенок так же родился в это же время... хотя я не уверена.

8. Если судить по числам, то моя дочь была зачата в Дисней-Уолде (прим. - развлекательный парк “Мир Диснея”); может быть это действительно Волшебное Королевство, как его называют.

9. Что произошло той ночью в основном покрыто мраком. Я только точно помню, что Делия Смит рассказывала в своей передаче, несколько ранее, о яйцах. Если бы я осталась дома смотреть телевизор, а не ушла на вечеринку по адресу Миллер Драйв, д. 146, то мои яйца (яйцеклетки) могли бы остаться неоплодотворенными.

10. Я не уверена в личности отца моего ребенка; посудите сами - если вы съели банку фасоли, то как можно быть уверенным, какая именно фасолина была причиной газоиспускания.

Орининал здесь
http://www.blogbugs.org/archives/2005/03/11/002358.html



Институт брака отомрет за 30 лет


Марина СИПЯГИНА, 30 сентября 2005

Многие молодые люди в возрасте от 20 до 30 часто слышат от родственников и близких один и тот же вопрос: "Почему ты до сих пор не замужем/не женат?". Каждый находит свой ответ: кто-то не встретил еще своего избранника, кто-то уверяет, что для него важнее карьера, кто-то же, не мудрствуя, заявляет, что не видит смысла сочетаться законным браком и вполне доволен ставшим уже нормой гражданским сожительством. В развитых европейских и американских странах интерес к институту брака в последние десятилетия постоянно снижается.

Действительно, зачем устраивать пышную свадьбу, тратить на нее время и деньги, когда можно просто поселиться на одной жилплощади и начать вести совместное хозяйство, образовав тем самым пресловутую ячейку общества. Ученые, заметившие эту тенденцию, проанализировали ее на документальных материалах на примере английского общества и сделали вполне определенные выводы: ближайшие 30 лет станут критическими для института брака и, скорее всего, огромное число людей с чистой совестью от него откажется, несмотря на то, что все те же ученые утверждают, что брак продлевает жизнь.

Как установили британские ученые, в 2035 г. откажется связывать себя узами законного брака уже половина жителей Альбиона мужского пола (на настоящий момент их число составляет 35%), примерна такая же ситуация сложится и у женщин: 49% дам решат, что гражданский брак или вообще жизнь без постоянного партнера намного удобнее традиционной семьи, подкрепленной необходимыми документами (сейчас таких женщин в Англии 28%).

Ученые утверждают, что вступать в брак будут пары значительно старше в возрастном отношении, чем нынешние брачующиеся, а также то, что все большее число людей будут отказываться от оформления отношений вообще. В том самом роковом 2035 г. уже более 40% мужчин станут убежденными холостяками, а среди женщин раз и навсегда вычеркнут из своих планов свадебные хлопоты 35%. Неуклонно будет возрастать и число разведенных пар: то есть те, кто неосмотрительно успел-таки связать себя узами Гименея, решат в ближайшем будущем исправить сделанную ошибку.

В чем же причина возникновения подобной тенденции? Социологи и психологи утверждают, что связано это с отмиранием традиционных ценностей, которое неизбежно происходит в ускорением темпа нашей жизни и переориентацией интересов. В связи с этим все меньшее число людей верит в то, что всю жизнь можно счастливо провести с одним человеком. И из сугубо прагматичных соображений отказываются от бракосочетания - чтобы потом не пришлось разводиться.

http://www.utro.ru/articles/2005/09/30/481940.shtml



Американцы стали меньше разводиться


Светлана ВОРОНЦОВА, 19 июля 2005

Американские социологии из университета Джерси Рутгер провели исследование. С одной стороны результаты обрадовали ученых. Выяснилось, что американские пары стали реже разводиться. Но с другой стороны причины, по которым существует подобная тенденция, исследователи расценивают как неоднозначные.

Дело в том, что количество разводов в США по-прежнему пропорционально количеству браков. Их общее уменьшение связано, прежде всего, с тем, что люди стали реже жениться, предпочитая не узаконенное сожительство.

Исследование показало, что сейчас в США на 1 тыс. замужних женщин приходится около 18 разведенных. Это на 5 человек меньше, чем в 1980 году. Количество браков в свою очередь с 1970 г. уменьшилось вдвое. Также выяснилось, что однажды разведенные в большинстве случаев в замужестве разочаровываются и больше не вступают в законные отношения.

"Сожительство заняло прочные позиции в американском обществе, - сказал один из авторов исследования профессор социологии Дэвид Попеноу, - Я не думаю, что это хорошо, поскольку такие отношения нестабильны. Если законный брак уступит свои позиции гражданскому, мы может столкнуться с проблемой недолговечных семей. И главными жертвами такой ситуации станут, безусловно, дети"

Исследование показало, что женатые люди расходятся в два раза реже тех, кто живет гражданским браком. При этом 40% всех детей, рожденных в США, воспитываются только одним из родителей. Многие из них являлись плодом любви людей, находившихся в не узаконенных отношениях.

Соавтор исследования Барбара Дафо Уайтхэд утверждает, что наиболее важным объектом изучения социологов должны стать именно сожительствующие пары. Она сказала, что такие взаимоотношения стабильны, прежде всего, в том, что они редко превращается в законный брак.

В западноевропейских странах процент сожительствующих пар намного выше, чем в Штатах. При этом очень многие дети растут в семьях с обоими биологическими родителями, которые не связаны законным браком. Надо отметить, что среди всех западных государств США считаются лидерами по количеству неполноценных семей. Только 63% американских детишек видят рядом с собой как маму, так и папу.

"У нас самые некрепкие семьи на всем Западе, - сказал Дэвид Попеноу. – У нас самое большое количество разводов и матерей-одиночек."

Что ж, возможно, это оборотная сторона того, что Америка всегда и во всем стремилась быть самой-самой.

http://www.utro.ru/articles/2005/07/19/459794.shtml