ТАЙНЫ АМЕРИКИ

факты о настоящей Империи Зла

Тоталитарная демократия Валерии Новодворской


Василий Авченко


Я раз и навсегда решила, что отвечу за все.
В. Новодворская


И не надо про совесть. Нет у человека никакой совести.
В. Новодворская

Одиозная личность лидера "Демократического союза" В. И. Новодворской не пользуется особой популярностью даже в среде демократов, исповедующих сходные убеждения. Уж очень неприятное впечатление производит эта женщина - и внешним видом, и манерой речи, и скандальными акциями. Но с самими её взглядами либерально настроенная часть общества не спорит. И вот тут фигура Новодворской очень удобна для понимания "истинного нутра", если выражаться фанерным языком, этих самых либералов - СПС, "Яблока" и др. Что у "приличных" демократов на уме, то у Новодворской очень часто на языке. Поэтому имеет смысл взглянуть на мысли Валерии Ильиничны с этой стороны. Это не исследование, не рецензия, - просто взгляд, срез, проба. Вопрос к самой Новодворской - а что у неё в душе? Ради чего она живёт и действует? Что её вдохновляет? И ответ - её же словами.

Новодворская кажется публицистом довольно интересным, ярким, - если полностью отбросить при оценке её творчества моральный аспект. Стиль живой, лёгкий, но читать тяжело - как тяжело даже боевым офицерам смотреть бандитские плёнки с заснятыми казнями наших солдат. Что сразу бросается в глаза? Пафос демократии "юбер аллес", "демократия - всё, народ - ничто" (правда, при горячей любви к демократии любви к народу, мягко говоря, не замечается). Расщеплённость сознания (термин С. Кара-Мурзы), логическая разорванность утверждений. Например, в одном месте В. Новодворская пишет, как якобы гуманно американцы обходились с кровожадными индейцами, в другом - "Почему это в Америке индейцы не заявляют о своем суверенитете? Видно, в свое время белые поселенцы над ними хорошо поработали. А мы, наверное, в XVII-XVIII вв. что-то со своими "ныне дикими тунгусами" не доделали". Попрекала российскую историю "жестокостью" и "варварством", а тут попрекает принципиальным гуманизмом, превознося Америку уже за жестокость…

Удивительно лёгкое отношение к истории. Автор лихо пользуется аналогиями: Корнилов - это Пиночет, Маннергейм - это Франко. "Загадочную русскую душу" Новодворская определяет лаконичнее всех поэтов и философов: "маниакально-депрессивный психоз". Вот вам! И воевали мы на протяжении всей нашей истории "не для завоевания морей, не для обеспечения торговли или превосходства, но для поддержания здоровой маниакально-депрессивной формы". И никто на нас, оказывается, никогда не нападал. Даже в 1941 году ("классика жанра"). Нападали всегда мы сами.

Разумеется, на одном из первых мест у Новодворской - превозношение Америки и западного образа жизни, охаивание России. Русские, оказывается, безответственны и зависимы, генетические рабы (как, интересно, столько столетий удерживалась и прирастала Русская земля? рабы её защищали? рабы Сибирь присоединяли?). "История США - это история американского народа. История России - история российского государства". Народа у нас, выходит, вообще не было?

Отношение к Америке носит у Новодворской явный фанатически-религиозный характер: "Лучший плод усилий и свершений человечества и семя его вечного пути по дороге прогресса заключены в США", "Если Бог является арбитром нашей совести, то США являются арбитром нашей жизни", "Америка может положиться на Бога, так же как Бог может положиться на Америку". Отсюда недалеко уже до крестовых походов либералов-экстремистов. Ведь именно потому новодворские всех мастей и континентов ненавидят Россию, что чувствуют: мы иные, у нас своя правда. Экономические и политические интересы здесь даже не главные, наше противостояние с Америкой имеет духовный подтекст.

Что это, кстати, за Бог, на которого "может положиться Америка"? Элитный американский или всеобщий? Новодворская между прочим называет Америку "христианской страной", отказывая иным странам в праве считать себя христианскими. А в другом месте вдруг называет христиан "неграмотной сектой грязных, дурно воспитанных рабов, предающихся диким суевериям, фанатиками, чуждыми искусству и наукам". Особую ненависть вызывает православие и Русская Православная церковь: "вечное желание Православной церкви подчеркнуть свою особость и мнимые преимущества, даже ценой отказа от общечеловеческого праздника, не что иное, как очередная ипостась учения чучхе". "Православная церковь - это косное, ретроградное и реакционное политическое объединение". "Долой православие вместе с РПЦ, они такие зануды!"

В Америке всё хорошо, в России всё плохо. Плохо даже то, что мы лишены таких праздников, как День Колумба и День Вашингтона. И во Второй мировой войне именно США "спасли человечество от германского фашизма и японской экспансии" - это-то ясно, можно было и не напоминать (тем не менее другом месте Новодворская пишет: "в схватке акулы со спрутом победил спрут" - под спрутом понимая СССР). И вообще "джиннов фашизма" выпустил из бутылки СССР, добрые США нас спасли, мы же не спешим их благодарить… А вот довольно свежее сравнение: "Америка - витрина человечества". Как такое у американофила с языка-то сорвалось? Действительно, витрина. Верхушка айсберга. "Подвалов" с улицы не видать…

В. Новодворская с гордостью говорит, что на истфаке не училась. И напрасно - не посмела бы в противном случае утверждать, например, такое: "XI век. Западный гигантский материк, растянувшийся от Арктики до Антарктики, лежит в молчании, как поле под паром. История еще не началась".

Что касается фактов, то ими Новодворская играет как хочет. Главное - посильнее плюнуть в Россию, ради такого дела все средства хороши. Если говорят с уважением о русской монархии - надо обозвать её кровавой деспотией, празднуют 7 ноября - теперь нужно проклясть и 7 ноября, назвав его "днём нашей погибели". Чьей "нашей", Валерия Ильинична? Впрочем, вот сравнение, устраняющее неясность по отношению Новодворской Царской и Советской России: "Россия досталась большевикам, как падаль достается стервятникам". Добавить нечего.

В арсенале у Н. и классики. Вот, надо опорочить "чуму коммунизма" - берём цитатку из Пушкина ("Пир во время чумы"), очень кстати. Начитанная женщина. А "К. Симонова, Василя Быкова, А. Адамовича, Ю. Бондарева" "уберите с глаз долой… на полке оставьте одного Виктора Суворова". Ветеранам войны Новодворская отдельно советует: "Сожгите сами свои нашивки и ордена". Давайте, мол, по-хорошему…

"У граждан (российских - В. А.) выработались навыки прихлебателей и иждивенцев". Выходит, их кормит государство? А оно откуда берёт блага? Разве не трудом этих "прихлебателей" создавалось всё испокон веков на Руси? Вообще вопрос об иждивенчестве имеет принципиальный характер. Он выходит из мировоззренческого спора о том, каждый ли человек имеет право на жизнь. Именно Запад (за Западом - и Новодворская), при декларированных "правах и свободах", в праве на жизнь человеку отказывает. И это даже не очень скрывается самой Новодворской: "Я всегда знала, что приличные люди должны иметь права, а неприличные (вроде Крючкова, Хомейни или Ким Ир Сена) - не должны. Право - понятие элитарное". Право, согласно западному менталитету, не присуще человеку от рождения, а завоёвывается им в борьбе с другими людьми ("человек человеку - волк", "война всех против всех"). А не можешь, слаб, стар, болен - извини, помирай, содержать мы тебя не будем. Это одна из сторон фашистского сознания, в основе которого лежит разделение всех людей на высших и низших, на достойных и недостойных, то самое "элитарное право". В России такое сознание прижиться не могло. В душе русского человека (не обязательно этнического великоросса) живёт понимание того, что все люди с рождения достойны жизни. Что нельзя прогнать калеку, нельзя оставить старика в нищете. Отсюда - и социально ориентированный тип государства, и его патернализм, т. е. как бы семейный уклад общества. Ведь в семье все свои, все родные, все - братья.

Чувство Родины у русских людей для Новодворской - не более чем чувство "родинки". И тем не менее, говоря с благоговением об американской истории, американскую Родину Новодворская называет именно так, и даже с большой буквы: "и они, взявшись за руки, встали у кромки океанского прибоя и отстояли свободу новой Родины от Родины исторической". Откровенно говоря, я раньше считал, что чувство Родины как таковое Новодворской недоступно - нет у неё в душе этой струнки. Что же теперь? Есть, оказывается, особая струнка - американского патриотизма? Или Валерия Ильинична просто демократически уважает чувство американских патриотов, но отказывает в этом уважении нам?

"На наше несчастье, в России был разбит Наполеон". Русские для Н. - "рабы, которых не поднимается рука назвать народом", Россия - "цветочек в проруби", "царство мертвых, не способных воскреснуть, ибо они не жили никогда". С нашей страной Новодворской "всё ясно". Только одна десятая населения России сумела остаться людьми ("подобно мне"). Для них не жалко и остальные девять десятых покрошить в куски. "Страну надо все время пинать". "Единственный контролер, которого могла признать российская власть, - это Запад, единый, жесткий и готовый за свой план Маршалла навязать России цивилизованные формы капитализма и общества, открытого для либералов и западнических сил и закрытого для левых и реставрационно-имперских сил и тенденций". "Президентом становится Анатолий Чубайс и делает премьер-министром Егора Гайдара... Мне лично очень импонирует такая картина," - пишет Новодворская, опасаясь, что картина эта утопична, пока в России ещё многочисленна "популяция коммунистов". "Вместо того, чтобы создавать вакцину и держать носителей "чумы" в специальных резервациях для зачумленных (или попросту - чумовых), мы позволяем им баллотироваться в губернаторы, в Думу, в Президенты - и издавать газеты" - эти слова говорит глава Демократического (!) союза. И на людей, которые голосовали за коммунистов, ей наплевать. "Тяга к союзу с Лукашенко, полное отсутствие аграрной реформы, культивирование колхозов за счет казны, чеченская война… - все эти новые черты власти, от которых не спас Е. Гайдар и не спасает А. Чубайс", по Новодворской, могут быть названы признаками фашизма. Дескать, давайте проведём аграрную реформу (читай: продадим землю иностранцам), окончательно развалим колхозы и этим не допустим фашизма!

Невзирая на все "коммунистические угрозы", Новодворская радуется. Потому что Отечество в конвульсиях идёт в верном направлении - к гибели. Она согласна даже признать деградацию "хотя бы по сравнению с уровнем 1990 года", т .е. с уровнем ненавидимого ею СССР… "С февраля 17 года только второй раз мы так хорошо сидим. Это наш второй балаган за всю историю и, может быть, последний..." (вот это незаметное "мы" меня настораживает более всего).

Да полно, какая демократия? "Я про демократию хочу поговорить, про демократию, которой нет нигде, и, может быть, никогда не будет, и скорее всего, не надо, чтобы она была". "Итак, демократия - это конец света". "Я не доверяю большинству". "Электорат глуп. Иначе большинство всегда голосовало бы за Гайдаров, Чубайсов, Ковалевых и Боровых". Невольно начинаешь думать: а что Новодворская таит в себе, не решается выказать? Есть такие тайные мысли, безусловно есть. Вот на могиле СССР Новодворская пляшет открыто: "Третий Рим пал из-за наших саперных интеллигентских работ. И не жалко, туда ему и дорога". "СССР взорвался и загорелся, и пусть догорит ясным пламенем". "Трем вышеупомянутым государствам (Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан - В. А.) на роду написано быть колониями, ибо они не воспользовались во благо дарованной им свободой. Хорошо бы, Англия ими поживилась... Это спасло бы местную западническую элиту от полного истребления".

Иногда Новодворскую "прорывает" - она говорит то, чего демократ типа Немцова, Явлинского или Гайдара никогда бы вслух не высказал (но косвенно, по оценкам и поступкам, можно заключить, что эти господа с Новодворской солидарны): "Трусливые спят у параши и никаких прав не имеют. Если таким давать права, понизится общий уровень человечества. Так что апартеид - это правда, а какие-то всеобщие права человека - ложь". Это и есть настоящий фашизм, его мировоззренческая основа. "Некогда и мы, и ЦРУ, и США использовали эту идею как таран для уничтожения коммунистического режима и развала СССР. Эта идея отслужила свое, и хватит врать про права человека и про правозащитников. А то как бы не срубить сук, на котором мы все сидим" - знает кошка, чьё мясо ест! Сук-то - не что иное, как не соблюдаемые ни нашими, ни американскими демократами заявленные ими же "права человека". "Права на социализм в продаже нет" - и всё, и никакой вам "демократии". "Все левые идеи мира основаны на ложном постулате: из человека можно воспитать ангела, все люди - братья". А вот ещё цитатка, сам бы не прочитал - наверное, не поверил бы: "Меня совершенно не волнует, сколько ракет выпустит демократическая Америка по недемократическому Ираку. По мне, чем больше, тем лучше. Так же, как меня совершенно не ужасает неприятность, приключившаяся с Хиросимой и Нагасаки. Зато смотрите, какая из Японии получилась конфетка. Просто "сникерс". Семерка в Токио заседает, парламент либеральный имеется. Игра стоила свеч. Я была бы просто счастлива, если бы США сохранили все мыслимые и немыслимые приоритеты и не забывали вовремя что-нибудь бросать на тех, кто уклоняется от либерального пути и плохо себя ведет". Карты открыты. Человечество поделено на две расы - высшую и низшую, "демократическую" и "отсталую". "Права человека" существуют только для расы высших. "Япония заслужила конец света не больше, чем СССР".

"Россияне должны молиться об одном: чтобы Господь взял у них рыбу и дал вместо нее удочку".
Не нужны, мол, нам и ресурсы, дайте только эгоизма побольше, стремления к личной выгоде. И что с Россией тогда будет? Да то, что происходит сейчас. А Новодворская не устаёт ругать режим Ельцина и его преемников: мало, дескать, демократии. Вот что конкретно ей не нравится: "Два цвета времени: антизападный и антибуржуазный. И нет армии, которая бы могла хотя бы 3 года вести гражданскую войну, как вела ее Белая армия". Говоря яснее, Новодворская жаждет, чтобы сформировалась прозападная сила, способная вести войну с оставшимися патриотами. Демократка-экстремистка призывает к гражданской войне. "Половина олигархов спелась с коммунистами" - вот какие перебежчики! "Армия люмпенов-совков воет под окнами. Горсточка либералов не научилась драться за свою идею и свою жизнь" - потрясающий по бессовестности пассаж. Ладно, пусть "совки" (и Гагарин, выходит, "совок", и Шукшин, и Жуков - да мало ли!). Но кто их сделал люмпенами, как не эта "горсточка" (могучая "горсточка", надо сказать!) либералов? Кто выгнал их на улицу, если они "воют под окном"? И почему "армия", от кого уходит угроза войны? "Совки" стремятся к примирению, к гуманности, улучшению. А войны хочет как раз Новодворская с её либералами (в следующей фразе она сокрушается: "Запад не пошлет войска ни в Архангельск, ни во Владивосток, ни в Сочи"). И неужели же не научилась несчастная эта горсточка драться за свою жизнь? Что же, простите, будет, когда научатся? Бухенвальд по-либеральному? Продолжает горевать: "И японцы не сожгут Евгения Наздратенко в топке паровоза". Ей бы очень хотелось, чтобы сожгли человека, отстаивавшего границы России и не раз выступавшего против Чубайса, организованного браконьерства в российских морях и т. д. "Господи, до чего же все в России повторяемо и предсказуемо! До тошноты, до скуки..." Самое время поразвлечься либеральным шабашем.

При всём поклонении Западу и индивидуализму Новодворская - не индивидуалист, она - человек идеи ("готова идти на костер"). Её идеология - либерализм, и она это признаёт, хотя и оговаривает, что либерализм якобы "отрицает идеологию вообще". И ещё протестантизм - "я сомневаюсь в том, что Бог имеет какое-то отношение к какой-нибудь религии. За исключением легкого, умного, современного протестантизма" (почему бы просто не заявить о своей принадлежности к этой религии?). Между прочим, Новодворская готова признать, что либерализм в России "не органичен и чужд большинству народа", "Гайдара или Чубайса можно действительно только назначить, но никак уж не избрать", "Наши реформы - это не косметическая операция и даже не пластическая. Это вивисекция". Отсюда следует логический вывод, что Новодворская сознательно стремится к уничтожению России и не скрывает этого. "Россия - невоспитанная, грязная нищенка, злобная и неумная, потому что такое поведение не вызывает притока благодетелей. Россия должна понять, что ее история - это история болезни и преступления. Она должна принять исторические наказания и покаяния. И вы будете утверждать, что подобную работу страна может проделать над собой, как святой Франциск, без иностранной оккупации, без насилия реформаторской части общества над теми, кто коснеет в заблуждении насчет своей правоты? Такого в истории не было".

Спорить трудно: корректный спор предполагает полемику вокруг конкретных тезисов. У Новодворской же - сплошь эмоции, красивые многозначительные метафоры. Не мысли, но интонации. Впечатление от долгого чтения - омерзение.

Человек-лозунг, человек, сжигающий сам себя. Всё затмевающий фанатизм. Засевшее в больном мозгу убеждение перевешивает все аргументы. Побудитель Новодворской - ненависть. Пафос разрушения.

Это тот тип, для которого нет ничего святого. Ничего незыблемого, ничего непреходящего, ничего, на что нельзя было бы покуситься. Человек без корней, утверждающий нигилизм, созидатель разрушения.

Новодворская очень неравнодушна к России. Она её сознательный враг. Ведь, казалось бы, чего ей нужно - деньги есть, возможность есть, перебирайся в свою любимую Америку да живи там, оставь нас, глупых, помирать на нашей Родине… Нет, Новодворской этого мало. Она не хочет перебираться в Америку - во всяком случае, раньше, чем Россия будет окончательно уничтожена. Её отношение к России - в точности отношение беса к храму Божьему, оставшемуся без людского присмотра: и ненависть, и страх, и жажда разрушить. Лучший аргумент против Новодворской - её собственные работы, насыщенные желчью и ненавистью не только к России, а ко всему человечеству, исключая противопоставившие себя этому человечеству Штаты.

Идеализировать не будем. У меня, конечно, есть свои претензии к правителям - и дореволюционным, и советским. И одна из главных - вопрос: "Как наша страна смогла воспитать людей, подобных Новодворской?" Но это тема для отдельного разговора…

Василий Авченко, ©, 2001.

Цитировавшиеся работы В. Новодворской

"Мой Карфаген должен быть разрушен", Олимп, 1999.

"На страже родинки", "Деловые люди" №107, январь-февраль 2000 г.

"Меняем рыбу на удочку", "Америка Illustrated" №2, сентябрь 2000 г.

"Жестокость нашей истории: на смену февралям приходят октябри", "Алфавит" №2, 1998 г.

"Обретение Атлантиды", "Америка Illustrated" №3, октябрь 2000 г.

"На чужом празднике", "Америка Illustrated" №4, ноябрь 2000 г.

"Огонь, иди со мной", "Америка Illustrated" №5, декабрь 2000 г.

"Оптимизм - опиум для народа", "Демократический выбор", №6, 1997 г.

"Демократия - это балаган", "Сокол Жириновского", №2, 1992.

"Не отдадим наше право налево!", "Новый взгляд" №46 от 28 августа 1993г.

"Россия №6", "Новый взгляд" №1 от 15 января 1994 г.

Интервью с В. Новодворской, "Молодежь Эстонии" №80, 9 апреля 1994 г.

"Россия - царство мертвых", "Альтернатива", март 1992 г., №5

Беседа с Валерией Новодворской, "Общая газета", №44, 1997 г.

"Холоднокровней, Маня!", "Иностранец", №32, 1999 г.

"Зарезаться огурцом или демократией?", "Иностранец", №30, 1999 г.

"Как мы влипли в Матрицу", "Иностранец", №16, 2000 г.

"Вам к дьяволу? Это - налево", "Комок" (Красноярск), 20-26 марта 2000 г.

"А над урной встали мародеры...", "Демократический выбор", №3, 1998 г.

"Веймарские нахлебники на маршаллском обеде", "Демократический выбор", №33, 1997 г.

"Завтра умирает сегодня", "Демократический выбор", №36-38, 1998 г.


http://www.patriotica.ru/enemy/avch_novodvorskaya.html



Д.В.Прянишников

ПОРТРЕТ НОВОДВОРСКОЙ НА ФОНЕ ДЕМОКРАТИИ


Необычайно богато нынешнее смутное время на политических проходимцев, удивительным образом сочетающих в себе одновременно диктаторские черты с выходками балаганных шутов. И одно из первых мест среди этой публики принадлежит Валерии Ильиничне Новодворской - "бабе Лере" (как ее ласково именуют сообщники по разрушению России) - "профессиональной революционерке" с 30-летним стажем.

Судьба и деятельность Новодворской в доперестроечное время мало чем отличается от судеб и деятельности иных диссидентов: школа, институт, КГБ, специальная психиатрическая больница... Вроде бы ничего необычного, но... Валерия Ильинична была арестована КГБ 15 декабря 1969 года, а в начале 1972 года вышла из "психушки" и летом того же года "в тайне от КГБ" поступила на факультет иностранных языков МОПИ имени Крупской, где (также в тайне от КГБ?) вела антисоветскую пропаганду. КГБ "узнало" о том, что Новодворская учится в институте лишь тогда, когда Валерия Ильинична была уже на четвертом курсе... И все бы ничего, но ведь мы с вами сами жили в СССР и знаем, что для поступления в институт как минимум требовались: характеристика с места работы или учебы и медицинская справка.

Данная же абитуриентка вместо медицинской справки ...предоставляет справку о том, что она несколько месяцев назад покинула политическую "психушку"... И никто не заинтересовался Валерией Ильиничной: ни приемная комиссия, ни комитет ВЛКСМ, ни 1-й отдел, в обязанности которого и входила, в частности, проверка политических взглядов абитуриентов, студентов и преподавателей, ни, наконец, 5-й отдел Комитета Государственной Безопасности. Напрашивается мысль, что поступление в институт явилось результатом какой-то уступки "органам", если не сказать более определенно...

"Баба Лера" во все времена славилась борцом (или борчихой?) "за лучший мир, за святую свободу". И ей, по ее же словам, близки духовно такие же борцы: Овод, Павел Корчагин, Аркадий Гайдар... Как все это сочетается с борьбой против коммунистического тоталитаризма в больной голове современной революционерки, на первый взгляд, непонятно. Зато понятно, откуда у Валерии Ильиничны такая жажда к насилию, которое "является абсолютно оправданным, если кто-то создает угрозу свободе", разумеется, свободе в понимании самой Валерии Ильиничны. Недаром "баба Лера", выступавшая против Ельцина в начале его президентства, с пеной у рта призывала этого же президента применить силу по отношению к Верховному Совету в октябре 1993 года. Кстати, эта позиция революционерки-демократки удивительно совпала с позицией "патриотической" "Памяти", которая тоже поддержала ельцинский путч в 1993 году. В который раз вспомним в этой связи Михаила Сергеевича: "Революция продолжается!". Валерия Ильинична восприняла этот лозунг всем своим существом. Поэтому и нравятся ей оба Гайдара: и дедушка, и внучок. Дедушка Аркаша уничтожал русских штыками и пытками, а внучок Егорушка - голодом. И дело тут не в том, кто есть коммунист, а кто демократ. Дело в том, что по сути дед с внуком друг от друга принципиально не отличаются.

Люто ненавидя русское государство и русский народ, "баба Лера", как только ей представилась такая возможность, создала организацию для борьбы против России и назвала ее СМОТом - "Свободным Межпрофессиональным (как наши революционеры-демократы любят приставку "меж" - "межрайонцы", "межрегиональная депутатская группа"...) Объединением Трудящихся". Очень нравится им всем и слово "трудящиеся". Не ударив за всю жизнь пальцем о палец, революционеры-демократы, как ленинского призыва, так и нынешние, очень любят создавать всевозможные "союзы трудящихся". Формальной целью "союза" была борьба с коммунизмом, но это - для непосвященных. На самом деле врагами Валерии Ильиничны всегда была Россия и ее защитники - патриоты-почвенники.

Создав СМОТ, Новодворская стала мечтать о более глобальной организации - о партии нового типа - и уже нашла для нее название: "Либерально-демократическая партия". Но... подсуетился некстати Владимир Вольфович, и название пришлось срочно менять: таким образом в 1988 году появился "Демократический союз", на съезде которого присутствовал и главный либеральный демократ России В.В.Жириновский, не помышлявший в те далекие времена о мытье сапог в Индийском океане.

Партией эта организация так и не стала, и даже в самые буйные демократические времена, в 1989-1991 годах, когда на митинги более пронырливых демократов собиралось по 100 тысяч наших обезумевших соотечественников, на сборища деэсовцев приходило максимум 100-150 человек, большинство из которых отнюдь не являлись активными революционерами.

Весьма немногочисленная, но скандальная группа революционеров-демократов под идейным руководством Валерии Ильиничны стала колесить по республикам Советского Союза, активно участвуя в сепаратистских шабашах, ведь недаром в программе "ДС" был пункт о дезинтеграции СССР. Участвуя в сходках современных эстонских, литовских, латышских, украинских, грузинских и прочих нацистов, "ДС" фактически солидаризировалась с бандитами из украинской дивизии СС "Галичина" и с убийцами из карательного батальона "Нахтигаль". Поэтому более логично было бы писать название "ДС" не отсталой имперской кириллицей, а передовой и либеральной латиницей: "SD". Кстати, это действительно, было бы справедливо, так как именно демократам выпала "честь" воплотить в жизнь решения руководства фашистской Германии относительно России от 16 сентября 1941 года.

Известна пылкая любовь Новодворской к политическим авантюристам вроде Гамсахурдия и головорезам вроде Дудаева. Известная революционерка-демократка, как и ее картавоязычный товарищ Сергей Ковалев, хранили молчание, когда русских зверски убивали в Чечне и выселяли из своих квартир. Но стоило Русской Армии попытаться наказать бандитов, как Новодворская сразу же заголосила о "нарушении прав человека". Логика откровенно демократическая: когда убивают русских - это "борьба народов за самоопределение", а когда русские наносят ответный удар - это "нарушение прав человека"...

Для Новодворской Чечня - это "остров свободы, которым правит честнейший человек Дудаев". Для остальной России Чечня - это бандитизм, мафия, уничтожение русского народа, предательство политиками Русской Армии. По вопросу войны в Чечне Новодворская и ее "ДС" едины во мнении с ВКП(б) и РКРП: у одних - "колониальная война России в Чечне", у других - "Империалистическая война фашистской (!) России"...

Весьма любопытны религиозные воззрения Валерии Ильиничны. По ее словам, она - Православная. Но пусть читатель не приходит в изумление раньше времени. "Православие" "бабы Леры" - это пуще секты жидовствующих. По признанию Новодворской, ее "православие" отличается от Православия Патриарха Алексия Второго (и Слава Богу!). В воскресение из мертвых она не верит, как и не признает еще целый ряд Православных догматов. Ей близко "православие" Александра Меня (и здесь надо бы добавить:

жидовствующего митрополита Зосимы, иудея Схарии и т.д.). (Схария и Митрополит Зосима - активные деятели секты жидовствующих - ред.). Новодворская в своем жидовствовании доходит и до откровенного богохульства:

- Христос - свой парень и мог бы быть лидером "ДС". В принципе... "ДС" - вполне евангельская организация."

Почти все Православные батюшки, согласно Новодворской, "продались ВЧК-НКВД-КГБ, поэтому стоит приглашать зарубежных пасторов" (мало ей газовых атак в метро, массовых самоубийств и прочих результатов деятельности заморских проповедников). Обратите внимание на тактику революционеров-демократов: сначала они распространяют обновленческие идеи в дореволюционной России, после революции уничтожают наших священников, внедряют в церковные ряды ставленников ВЧК-КГБ, а затем, после перестройки, сами же разоблачают своих агентов (Мавр сделал свое дело) для дискредитации Православия. Классический масонский прием: в своих грехах и подлостях обвинять других.

Новодворская не скрывает, что все ее старания направлены ради процветания новых "русских" капиталистов, коими, по ее утверждениям, станут все граждане России, но одни будут просто богатыми, а другие, более предприимчивые, станут сверхбогатыми. Так, например, "баба Лера" гарантирует, что каждый житель России (конечно, если проголосует за ее партию!) будет иметь автомобиль, дачу, трехкомнатную квартиру и валютный счет на десять и более тысяч долларов. Что же касается особо "одаренных", они будут ворочать миллионами долларов. И наконец, "на десерт" предлагаю читателю несколько высказываний Валерии Ильиничны. Лучше нее никто не скажет о сущности демократии и истинных намерениях революционеров-демократов.
- Мы должны привыкнуть к мысли, что люди будут стреляться, топиться, сходить с ума.

- За ними - тысячелетие Российской истории, которую мы хотим перечеркнуть. (Воистину ленинский принцип!)

- После настоящего международного суда компартию и нацистские организации (всякие там Соборы) запретить.

- Если мы сейчас попадем в "звездный час автократии", то до следующего Смутного (с большой буквы!) времени ждать придется столетия... Ставки слишком высоки, и сейчас не до пустяков. Не до права народа решать свою судьбу.

- Пойдем против народа, мы ему ничем не обязаны.

- На месте России может остаться пепелище, тайга, братская могила.

Когда смотришь на лицо демократа, убеждаешься. что внешность действительно соответствует внутреннему содержанию.

http://libereya.ru/public/novodv.html



Пикеты "Демократического Союза" Новодворской. Обращайте внимание на надписи на плакатах.





























Новодворская Валерия Ильинична


Родилась 17 мая 1950 в г. Барановичи (Белоруссия), русская (отец - еврей, мать - русская, среди предков были поляки). Прадед Новодворской был профессиональным революционером, организовал первую социал-демократическую типографию в Смоленске. Дед родился в сибирском остроге, воевал в Первой Конной армии Буденного.

В детстве Новодворская сильно болела астмой, много лечилась в санаториях.

Среднюю школу закончила с медалью. В 1968 году поступила в Институт иностранных языков имени Мориса Тореза на французское отделение.

В институте создала подпольную группу из студентов (около 10 человек), в которой, в числе прочего, велись разговоры о необходимости свержения коммунистического режима путем вооруженного восстания. 5 декабря 1969 на праздничном вечере в Кремлевском Дворце Съездов, посвященном Дню Конституции, перед премьерой оперы "Октябрь", разбросала рукописные листовки со своим антикоммунистическим стихотворением "Юбилейно-Конституционное" ("Спасибо, Партия, тебе..."), была арестована и помещена в Лефортовскую тюрьму.

16 марта 1970 Московский областной суд определил для Новодворской, обвиняемой в антисоветской пропаганде, принудительное лечение в специализированной психиатрической больнице. Суд проходил в ее отсутствие, так как судебно-медицинской экспертизой в институте имени Сербского она была признана невменяемой с диагнозом "шизофрения, параноидальное развитие личности".

В июне 1970 года была помещена в Казанскую специализированную психиатрическую больницу, затем в августе 1971 года переведена в Московскую психиатрическую больницу N 8, откуда ее выписали в феврале 1972 года.

В 1973-1975 годах работала педагогом в детском санатории, в 1975-1990 годах - библиотекарем во 2-ом медицинском институте. В 1977 году закончила Вечерний факультет иностранных языков Московского областного педагогического института.
После освобождения из психиатрической больницы в 1972 году Новодворская участвовала в тиражировании и распространении самиздата, в частности "Хроники текущих событий". В 1977-78 годах вместе с Валентином Новосельцевым и Юрием Денисовым предпринимала попытки создать подпольную политическую партию для борьбы с КПСС.

28 октября 1978 в Москве было создано "Свободное межпрофессиональное обьединение трудящихся" (СМОТ) - одна из первых попыток создать независимый профсоюз. Новодворская вошла в число учредителей СМОТ и стала членом Совета Представителей (СП) СМОТ. Все последующие годы существования СМОТ Новодворская подвергалась преследованиям - помещалась на небольшие сроки в психиатрические больницы, систематически вызывалась на допросы по делам членов СМОТ, у нее неоднократно проводились обыски. На протяжении 1982-1986 годов Новодворская продолжала оставаться членом СП СМОТа, деятельность которого была почти полностью парализована поголовными арестами его руководящего ядра.

7 октября 1986 года была арестована КГБ за распространение листовок, но вскоре освобождена - в связи с началом перестройки - с закрытием дела по статье 70.

В 1987 году вступила в группу "Доверие", а в апреле 1987 вместе с Евгенией Дебрянской, Юрием Денисовым и другими организовала семинар "Демократия и гуманизм", действовавший первоначально в рамках группы "Доверие". В 1987 году стала также одним из организаторов Инициативной группы по проведению демонстраций за освобождение политзаключенных, в которую входили Кирилл Подрабинек, Игорь Царьков, Ася Лащивер, Ю.Денисов.

В мае 1988 вместе с Дебрянской, Царьковым, Эдуардом Молчановым, Александром Элиовичем, Андреем Грязновым, Львом Убожко и другими создала партию "Демократический Союз" (ДС) и на Учредительном съезде ДС 7-9 мая была избрана членом Центрального Координационного совета (ЦКС) партии (в октябре ЦКС был упразднен, а большинство его членов, в том числе Новодворская, вошли в состав Координационного Совета Московской организации ДС). Входила в "либерально-демократическую фракцию" (существовавшую в ДС наряду с "социал-демократической" и "еврокоммунистической"). Была организатором ряда несанкционированных митингов, за участие в которых с 1987 по май 1991 года подвергалась задержанию милицией и административным арестам в общей сложности 17 раз. При каждом административном аресте (обычно на 15 суток) объявляла голодовку и держала ее весь срок ареста.

В октябре 1990 года против Новодворской было возбуждено дело по обвинению в оскорблении Президента СССР Михаила Горбачева и государственной символики СССР (публично сожгла красный флаг). В феврале 1991 года суд оправдал ее по делу об оскорблении Горбачева, а за сожжение флагов приговорил к 2-м годам исправительных работ в местах, определяемых органами МВД ("исправительные работы" означают вычитание 20 процентов заработной платы в пользу государства, место работы может быть, по усмотрению органов МВД, либо изменено, либо как в данном случае и было сделано, оставлено прежним, во избежание лишнего скандала).

В 1989-1991 годах партия ДС испытала серию расколов и выходов из нее групп, не согласных с проводимой Новодворской политикой непрерывной радикализации тактики.

В 1990-1991 годах занималась партийной работой в партии Демократический Союз на ставке методиста. В 1991-1992 годах преподавала в частном вечернем лицее.

В январе 1991 года после захвата советскими десантниками телецентра в Вильнюсе 12 членов ДС во главе с Новодворской накануне V съезда ДС выступили с письмом, в котором заявили о праве народа "на свержение преступной власти любым путем, в том числе и с помощью вооруженного восстания", и о том, что "Горбачев достоен участи Чаушеску". Около половины делегатов V съезда ДС поддержали "письмо 12-ти", была отменена старая программа партии, предусматривавшая принцип ненасилия, но новая принята не была. После съезда была образована фракция "революционных либералов" в партии ДС (лидеры - Новодворская и Вадим Кушнир), от партии отделилась группа "ДС - Гражданский путь" во главе с Молчановым и Царьковым.

В мае 1991 года Новодворская была арестована по обвинению в призывах к насильственному свержению государственной власти (за "письмо 12-ти"). Освобождена после неудавшейся попытки государственного переворота ГКЧП в августе 1991 года - "в связи с изменением обстановки в стране".

В 1991-1992 неоднократно выступала в прессе и на митингах против режима Президента Ельцина, именуя его "фашистским" и "коммунистическим". Вступила в клуб "Постперестройка", организованный Сергеем Кургиняном. Печаталась в газете Александра Проханова "День".

Летом 1992 года свергнутый президент Грузии Звиад Гамсахурдиа предоставил Новодворской грузинское гражданство и назначил своим советником по правам человека. В сентябре 1992 года Новодворская была задержана в Тбилиси с антишеварднадзевскими листовками, которые она раздавала на улице. Грузинский суд осудил ее на 15 суток административного ареста, однако приговор не был приведен в исполнение. После беседы с заместителем председателя Госсовета Грузии Джабой Иоселиани она была отпущена. Впоследствии грузинские органы безопасности арестовывали Новодворскую на территории Грузии и высылали (обычно после избиений) трижды.
После распада СССР и прекращения функционирования групп ДС фактически во всех республиках, кроме России, часть членов ДС стала в 1991-1992 годах предлагать идею образования Демократического союза России как составной части межреспубликанского ДС. Первоначально Новодворская прохладно отнеслась к этому проекту, но в декабре 1992 года приняла участие в Учредительном съезде партии Демократический союз России в Твери и была избрана членом ее Центрального Координационного Совета.

С конца 1992 В.Новодворская и ее сторонники в сильно поредевшей партии ДС перешли к поддержке Президента Ельцина в его борьбе с парламентом, которую они квалифицировали как борьбу против Советской власти и коммунизма. Санкт-Петербургская организациям партии ДС и часть ее Московской организации (в том числе А.Элиович, А.Грязнов и др.) выступили против курса на поддержку исполнительной власти и заявили о непризнании решений съезда в Твери и о своем невхождении в структуры новой партии "ДС России". Новодворская и ее сторонники в Московской организации ДС в мае 1993 года приняли решение о том, что "член МО (Московской организации) ДСР не может одновременно являться членом какой-либо другой организации Демократического Союза". Скандал сопровождался имущественными спорами и обвинениями со стороны Новодворской в адрес ее оппонентов в воровстве и работе на КГБ. По просьбе оппозиционной Новодворской группы членов Московского ДС была образована Комиссия независимых арбитров из числа известных участников правозащитного движения (Татьяна Великанова, Пинхос Подрабинек, Кирилл Подрабинек и др.), которая признала обвинения Новодворской против ее бывших соратников "необоснованными и морально предосудительными". Новодворская от участия в слушаниях дела отказалась и решения комиссии не признала.

В июне 1993 года созванный оппонентами Новодворской V Совет партии ДС заявил, что рассматривает майское решение МО ДСР о несовместимости членства в МО с членством в других организациях ДС как "заявления о выходе из партии Демократический Союз".
С начала 1992 года является политическим обозревателем в еженедельной газете "Хозяин", регулярно публикуется в еженедельной газете эклектически-бульварного толка "Новый взгляд" под рубрикой "главный экстремист НВ".

Политические взгляды Новодворской претерпели значительную эволюцию. В момент создания ДС она заявляла о своей приверженности принципам ненасилия и борьбы с существующей властью легальными методами, крайней формой борьбы признавалась кампания гражданского неповиновения. В своих выступлениях она часто цитировала известное слова Вольтера "Твои взгляды мне ненавистны, но я отдам жизнь за право высказывать их". Впоследствии Новодворская фактически признала допустимость насилия как средства политической борьбы (трактуя его как право народа на самооборону). До 1991 года выступала за созыв Учредительного собрания. Не признавала легитимной власть в бывшем СССР, до декабря 1991 года не признавала власть и в нынешней России, считая и ту, и другую "фашистскими режимами". Начиная с 1992 года перестала поддерживать идею Учредительного собрания ("на народ мы не опираемся"), став сторонником "...роспуска Советов, введения президентского правления, люстраций, запрета коммунистических и национал-патриотических организаций."

После указа Ельцина о роспуске Верховного Совета и Съезда народных депутатов в сентябре 1993 года Новодворская одобрила действия Президента, назвав его "Богатырем" ("в небе - Бог, на земле - Богатырь").

В октябре 1993 участвовала в учредительном съезде блока "Выбор России" (ВР). Пыталась баллотироваться в Государственную Думу в г.Иваново. В список блока ВР не была включена, подписей для своего выдвижения от группы избирателей не собрала.

Осенью 1994 года выступила на страницах журнала "Огонек" в защиту Ельцина от обвинений в авторитаризме: "...я предлагаю до перехода от авторитаризма к демократии усилить элемент авторитаризма, сделав элиту однородной: правой, либеральной , западнической. Поскольку мы можем выбирать сейчас только между олигархией и охлократией, есть смысл обеспечить себе приличную грамотную олигархию, ибо охлократия всегда неграмотна и всегда неприлична. ...мы не в Европе, и у нас не мир, а холодная гражданская война". Однако уже 12 декабря 1994 года на митинге протеста против ввода российских войск в Чечню, заявила, что с момента этого вторжения Ельцин стал "фашистом".

В 1995 вошла в предвыборный блок Партии экономической свободы и была включена в зарегистрированный список ПЭС. Список не преодолел 5-процентный барьер, в мажоритарном Бабушкинском округе N192 проиграла выборы Тельману Гдляну.

В 1996 была подвергнута суду по обвинению в умышленном разжигании межнациональной вражды и унижении чести и достоинства русского народа по признаку его национальной принадлежности - за две статьи (в газете "Новый взгляд" от 28 августа 1993 и газете "Россия" от 15 января 1994). В первой из этих статей она утверждала, что "права - не ваучер, их нельзя раздавать всем поголовно. Право - понятие элитарное. ...Гражданские права существуют для людей просвещенных, сытых, благовоспитанных... Русские в Эстонии и Латвии доказали своим нытьем, своей лингвистической бездарностью, своим пристрастием к красным флагам, что их нельзя с правами пускать в европейскую цивилизацию. Их положили у параши и правильно сделали...". После почти месячного рассмотрения дела в суде, оно было в конце октября 1996 отправлено на доследование.

9 ноября 1996 на третьем съезде ДС России вновь избрана в ЦКС, в тот же день на первом заседании ЦКС избрана его председателем.
17 ноября 1997 года Московская избирательная комиссия отказала Новодворской в регистрации ее кандидатуры в Московскую городскую Думу (обнаружены 9 поддельных подписей).

31 марта 2001 г. на митинге в поддержку телекомпании НТВ назвала Владимира Гусинского, Евгения Киселева и Виктора Шендеровича "светильниками разума России", НТВ - "нашей национальной святыней". Кроме того, сказала, что Гусинский - "меценат, который облагодетельствовал Россию".

19 мая 2001 г., выступая на ликвидационном съезде движения "Демократическая Россия", заявила, что самороспуск организации - это "операция гэбэшников, которые уже получают за нее новые звания".

18 июня 2001 г. возглавила демонстрацию из пяти человек у американского посольства в Москве под лозунгами: "Ни одного цента Путину на его фашистскую вертикаль!", "США не смирились с Гитлером. С Путиным справиться проще", "Путинская Россия втыкает Америке нож в спину".

12 марта 2002 г., после показа документального фильма "Покушение на Россию", снятого при участии Бориса Березовского, в московском музее Сахарова заявила, что лично ей "вполне достаточно представленных в фильме доказательств. Вина ФСБ бесспорна на 100%, а Путина - на 70%. Еще 30% не хватает только потому, что Путин, видимо, был недостаточно компетентен и сам не контролировал ситуацию" (Независимая газета, 13 марта 2002).

27 марта 2003 г. приняла участие в митинге, организованном ДС вместе с Транснациональной радикальной партией, в поддержку войны США и Великобритании против Ирака. (Коммерсант, 28 марта 2003 )

В мае 2003 г. сайт Toppolitica.ru объявил выборы идеальной женщины-политика. Пользователей просили указать, в какой из российских дам политиков энергия и ум сочетаются с женским обаянием. Новодворская заняла первое место (29,6%), обойдя, например, Хакамаду (22,3%) и Алину Кабаеву (19,8)

Осенью 2003 г. выдвинулась (самовыдвижение) кандидатом в депутаты Госдумы РФ четвертого созыва по Медведковскому одномандатному избирательному округу №196 (Город Москва). Выборы 7 декабря 2003 г. проиграла, за неё проголосовали 14 тысяч 827 избирателей. По этому округу выиграл кандидат "Единой России" Боос Г.В., за него проголосовали 154 тысячи 890 избирателей

С 1993 года регулярно печатается в журнале "Новое время".

С 1997 года - член редакционной коллегии "Нового времени".

В первой половине 1990-х гг. выступала за "форсированное построение капитализма, за западную ориентацию России, за американскую модель экономики". Считала своими политическими союзниками Егора Гайдара и Партию экономической свободы Константина Борового. Неоднократно высказывала свои политические и личные симпатии Джохару Дудаеву и Звиаду Гамсахурдиа.
Автор многочисленных легко написанных и остроумных публицистических статей. Талантливый оратор. Имеет склонность к резким и нетерпимым отзывам о своих политических противниках, в том числе, о недавних близких друзьях. На обвинения в антидемократичном поведении неоднократно отвечала "я не демократка, я - борец за демократию".

Владеет французским, английским, немецким, латинским, итальянским и древнегреческим языками.

Хобби: туризм, плавание, театр, книги.
http://informacia.ru/facts/novodvorskaya.htm



Сентябрь-2004: пока чекисты спасают детей, шизофреники типа Новодворской мечтают окончательно добить наши спецслужбы



Ненависть к России


Валерия Новодворская всегда с ненавистью относилась к России и русским. Так, 20 апреля 1995 г. В.Новодворская и группа ее сторонников провели пикет у посольства США, протестуя против намечающегося визита президента Б.Клинтона. Среди плакатов, в частности, были следующие лозунги: "США, спасите Европу от фашистской России!" и "9 мая фашистская Россия отмечает 50-летие Победы над фашистской Германией".

Вскоре было возбуждено уголовное дело по факту оскорбления президента России Б.Ельцина. Причина возбуждения дела - листовка Демократического союза России, распространенная 8 апреля в ходе антифашистского пикета. В листовке, в частности, было сказано: "Борьбу с фашизмом надо начинать с главного палача, оберфашиста Ельцина, а не мелкой сошки вроде Баркашова или Лимонова." Основываясь на этом тексте прокурор Хамовнической межрайонной прокуратуры Николай Попов возбудил уголовное дело за N230547 по статье 131, часть 1 УК России ("ГО" N1).

Также в листовке содержались призывы к национальным автономиям "в знак протеста выходить из состава РФ", к военнослужащим - "Переходить на сторону чеченского народа или хотя бы отказаться выполнять преступные приказы". Останкинская прокуратура не нашла в листовке состава преступления ("ГО" N2).

19 июня 1995 года распространено заявление Центрального координационного совета ДС, в котором вина за события в Буденновске возлагались "исключительно на президента Б.Ельцина и его военную хунту, своими зверствами толкнувших чеченцев на легитимный с точки зрения международного права акт". В заявлении лидер террористов Ш.Басаев провозглашается "отчаявшимся патриотом своего несчастного Отечества" ("ГО" N3).

Партия Новодворской

Демократический союз России - карликовая партия антикоммунистической, радикально-гайдаровской, до войны в Чечне - ельцинистской ориентации.

Выделилась в 1993 году из партии Демократический союз (ДС).

Лидер - Валерия Новодворская.

Зарегистрирована 16 июля 1999 Управлением юстиции г.Москвы как Региональная общественно-политическая организация.

18-19 декабря 1992 года по инициативе Валерии Новодворской и Натана Злотника в Твери прошла учредительная конференция партии Демократический союз России - первоначально как составной части межгосударственной партии Демократический союз (ДС). Был избран Центральный Координационный совет (ЦКС) из 5 человек (Валерия Новодворская, Николай Злотник, Ростислав Макушенко... Б.Гуров?). Значительная часть членов старого ДС образования российской структуры ДС не признала, считая ее ненужной.

http://informacia.ru/facts/novodvorskaya-facts.htm



Интервью - В. Новодворская: Я хочу, чтобы США взяли Кремлёвскую элиту за горло


10.02.2005

Госсекретарь США Кондолиза Райс заявила главному дипломату России Сергею Лаврову, что действия Москвы с целью подавления инакомыслия "затрудняют" российско-американские отношения. В то же время, она заверила, что США не станут изолировать Россию в ответ на ее политику.

Назначение Райс на пост главы внешнеполитического ведомства США было воспринято Москвой с неким опасением. Ее предшественник Колин Пауэлл пользовался гораздо большей популярностью в российской столице. Некоторые аналитики в Кремле считают, что Путина тревожат последствия работы специалиста по России с неоконсервативными взглядами на столь влиятельном посту. Корреспондент КМ.РУ связался с известной правозащитницей Валерией Новодворской, чтобы узнать ее мнение о возможности изменений в российско-американских отношениях в связи с назначением нового Госсекретаря.


Россия предает американские ценности

- Изменятся ли отношения России и США после назначения на должность Госсекретаря Кондолизы Райс?

- Я думаю, что они ухудшаться, потому что Россия - это страна, которая предает европейские и американские ценности. Россия занимается двойной игрой. И такое поведение достойно самого резкого осуждения со стороны США. Я не знаю, в каком аспекте и плане будет работать Кондолиза Райс, ведь США, к сожалению, не могут заботиться только о России. Они должны еще позаботиться о себе, но мне бы хотелось, чтобы Райс подвигла Буша к резкой критики нашей страны, чтобы Россия вновь начала двигаться в сторону демократии.


США могут ослабить вертикаль российской власти

- Может ли приход Кондолизы на эту должность ослабить вертикаль российской власти?

- США на многое способны! Если они захотят что-нибудь противопоставить России, как Рональд Рейган, который разорил СССР и спровоцировал в нем перестройку, то они могут многого добиться. Я бы хотела, чтобы США взяли кремлевскую элиту за горло.

- Пойдет ли Путин на поводу у Райс, которая выдвигает жесткие условия в отношении российской политики?

- Путин пошел на поводу у пенсионеров, поэтому я думаю, что если бы США заговорили с ним на повышенных тонах, он бы пошел на поводу у США.



России не грозит "железный занавес"

- Райс считает, что Россия откатывается в советское прошлое, и что нам необходимо снова встать на путь демократии. Вы с ней согласны?

- Это совершенно так. И еще хочу сказать, что призывов к демократии не достаточно, нужны жесткие санкции, например, исключение России из ОБСЕ, из Совета Европы, из Восьмерки, пока не будут выполнены все условия Запада.

- Не может ли ухудшение отношений между Россией и США привести к тому, что в России снова опустится "железный занавес"?

- В России гадости и мерзости творятся не на фоне "железного занавеса", а на фоне тюлевой занавески. Политическая элита России потеряла стыд до такой степени, что творит преступления, ничего от цивилизованного мира не скрывая. В этой ситуации нам бояться нечего, и "железного занавеса" тоже, потому что одно дело, когда власть укрывается железным занавесом и боится, чтобы о ней что-то узнали, а другой уровень насилия и бесстыдства - это когда власть даже не считает нужным опускать занавес, и у всех на глазах душит свободу.

km.ru



30.12.2004

Пираты российского моря


С кем только не сравнивали патриоты наших демократов, какие только страшные образы не рисовали. А между тем самое адекватное название – самоназвание. Кем же мыслят себя демократы? Сложный вопрос, у большинства из них туго с образным мышлением, с присвоением денег и материальных ценностей гораздо лучше.

Пожалуй, единственный, кто радует меткой и точной характеристикой – один из идеологов нашей “демократии” Валерия Ильинична Новодворская. Вот характерная цитата из ее лекций: “Каждый из нас, прогрессоров, флибустьеров, идеалистов хотел бы порулить Россией. У каждого свои карты, свои лоции, свой компас…”, “…Мы десантники Запада на русской земле, мы пришли сюда с варягами в VIII веке, и мы никому не отдадим наш плацдарм”. Вот кто, оказывается, наши демократы – славные варяги, викинги, благородные флибустьеры. Вот как живописует этот типаж Валькирия Ильинична в одной из своих статей: “…А еще раньше флибустьеры и авантюристы, яростные и непохожие, презревшие грошовый уют, два века подряд (XVII и XVIII) упорно плыли и на край судьбы, и за край, не зная, что ждет их за пеной океанского прибоя, за дымчатой гладью Атлантики, алкая великого Дела и непосильного труда…”

Романтика, что ни говори. Смотришь на рвущиеся к небу элитные новостройки, потом оглядываешься на вымирающую страну и понимаешь, что “Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рому!” – это про них. Действительно про них, ибо из всех технологических цепочек они за время наладили бесперебойную работу только одной - обмена населения на материальные блага по рыночному курсу.

Ну и про бутылку рома тоже очень наглядно.

Безмерно симпатичен нашим демократам имидж вольных корсаров, “грозы морей”, однако были ли корсары такими смелыми, храбрыми и благородными, какими их хотят видеть демократы? Если разобраться в природе появления массового пиратства в Вест-Индии, то окажется, как и в случае с российской демократией, что в массе своей они таковыми, конечно же, не были. И уж тем более не были “благородными искателями приключений”.

Зачем, спрашивается, плыли воспеваемые флибустьеры за океан, “алкая великого Дела и непосильного труда”, если рядом были фабрики и пашни, на которых требовался этот самый непосильный труд? Ах, оказывается, “непосильный труд” обеспечивал только “грошовый уют”, а широкой душе будущих флибустьеров хотелось негрошового. Причем не было ни таланта, ни связей, ни простого усердия и терпения, чтобы продвинуться на государственной службе, не было ничего кроме, как принято сегодня выражаться, дешевых понтов. Реализовать их можно было только в одном месте, там, куда не распространялась государственная власть европейских держав – в Вест-Индии. Туда устремлялся в поисках сказочных богатств поток авантюристов всех мастей, чтобы там без всяких законов разобраться между собой за право обладания “сундуками мертвецов”.

Говоря, опять же, современным языком, невообразимая масса лузеров, которых уже не могла прокормить старушка-Европа, сбежалась на новые земли, где каждый мог ночью безнаказанно зарезать соседа и, проходив весь день в радостном возбуждении, немного поспать, пока не зарежут его самого. Естественно, что в мире, где есть армия, полиция или любые другие зачатки организованной силы с ночным караулом, сменяющимся через два часа, таким героям было делать особо нечего. Но как они развернулись в хаосе Нового Света! Воистину, размеры кровопролития там определялись только количеством вновь прибывших. Резко форсированный “естественный отбор”, поглощая массу людей, отбирал из них тех, кто первым додумывался, что в коллективе выжить проще и сколачивал более или менее организованные бандитские шайки.

Как только Испания, открыв новые земли и кое-как закрепившись на них, вступила в борьбу с остальными европейскими государствами, в сочный колониальный загривок тут же вцепились пираты, поощряемые соперниками Испании, захватившими в Новом Свете куда более скромные куски. Испания, вынужденная сосредотачивать самые лучшие свои организационные, материальные и человеческие ресурсы в Европе, подставилась – ни на нормальную защиту Вест-Индии, ни на нормальную политику в ней сил уже не хватало.

Но, что интересно, самыми известными пиратами поначалу стали вовсе не “вольные добытчики”, а “государственные пираты”, каперы, действовавшие частным порядком, но с разрешения того или иного государства. “Пират или морской разбойник, - гласит словарь Даля, - грабит всякого самовольно, а капер только врага отечества, и на право это получает каперное свидетельство”. Френсис Дрейк и другие английские классические джентльмены удачи времен Елизаветы Тюдор были именно каперами, частными коммерческими вояками, которые, за долю в добыче, пользовались благосклонностью английской короны, базировались в английских портах, в конце концов, просто воевали в составе английского флота в масштабной битве с испанской Армадой. В результате именно психология не столько пиратов, сколько каперов, закрепилась как базовая у “деловых людей” из числа англосаксов: “Ты, государство, меня прикрой в случае чего, а я тебе за это потом отстегну твою долю”. А что же случилось с “рыцарями свободы и борцами против тирании”?

От большей части из них история не сохранила ни громких имен, ни биографий, наполненных пьянками, резней и попытками найти среди взятых пленных врача, плотника или хорошего штурмана. Та же малая часть, которой удалось выделиться из основной массы наиболее кровавой резней и наибольшим количеством награбленного, смогла вписать себя в историю только после того, как испанские репрессии против французских колонистов-охотников, буканьеров, пополнили ряды пиратов настоящими бойцами. Будучи, в силу своего сурового промысла, отличными стрелками и бесстрашными людьми буканьеры, помимо прочего, жили подобием коммуны, имели общую собственность, были небывало для Нового Света дружны между собой и потому оказали испанцам, вздумавшим обложить их данью, серьезное сопротивление. Фактически, начало массовому антииспанскому пиратству семнадцатого века положили не “вольные добытчики”, а колонисты-коммунары, взявшиеся за оружие и захватившие один за другим несколько испанских кораблей. Бесстрашие этих людей, их сплоченность, организация и навыки выживания - вот что послужило почвой для распространения пиратства по всему Карибскому морю и его окрестностям, а не вовсе не тяга к свободе и вольному ветру господ мифических флибустьеров-индивидуалистов.

Другим мощным стимулом стало продолжавшееся ослабление Испании, исчерпавшей свои ресурсы и вынужденной посылать в колонии войска и корабельные команды все более посредственного качества. Помогали пиратам и европейские державы. Франция, например, открыто патронировала морской грабеж, создав пиратам все условия для снабжения и культурного отдыха на Тортуге и наживаясь на скупке краденого.

Какова же в результате чистая, дистиллированная, история собственно флибустьеров? Воры. Обыкновенные уличные воры, неорганизованная преступность, с той лишь разницей, что для грабежа на морских “улицах” надо было иметь корабль. Воры, очень немногим из которых удалось сбежать из Нового Света, когда там появилась новые мощные власти, теперь уже британские и французские. Харизма алкашей, увешанных пистолетами и абордажными саблями, тихо курила в уголке, когда на горизонте замаячили паруса французских и британских эскадр, искоренивших пиратство сразу, как только в нем отпала необходимость.

Новодворская, по ее собственному признанию, вскормленная на “Одиссее капитана Блада” (ставшей для нее, похоже, в силу восприятия, интеллигентским суррогатом уркаганских историй о благородных ворах), забыла, что сам Блад жил именно “грошовым уютом” провинциального доктора, ушедшего с военной службы, пока не оказался по милости британской фемиды в Новом Свете в роли раба на плантациях. И капитаном Бладом он в итоге стал только потому, что возглавил шайку посаженных вместе с ним ирландских бунтовщиков-националистов, управляя ими при помощи совершенно тоталитарных методов. Про то, что в конце истории, описанной Сабатини, Блад стал губернатором Ямайки, то есть государственным человеком, мы вообще скромно умолчим.

Кстати, Новодворская, рассказывающая своим читателям, что “со времен капитана Блада усвоила, что убивать можно только в бою, а безоружного нельзя и пальцем тронуть”, тем не менее, готова проделывать некоторые вещи, более подходящие для реального прототипа Блада, пирата Моргана, прославившегося своей жестокостью по отношению как к врагам, в том числе и пленным, так и к мирному населению.

“ Россия, - пишет Валькирия Ильинична, - гигантский корабль, дредноут, броненосец. Я веду ее туда, где из горьких вод Атлантики поднимается окрыленный и мощный символ свободного мира: грозная и прекрасная женщина со светочем и книгой, осеняющая и возглавляющая всех, кто готов стать под знамена свободы и знания, независимости, гордыни и мужества. Россия должна уплыть на Запад: с Магаданом, Якутией, Уральским хребтом, Байкалом. И сколько бы канатов ни пришлось обрубить, сколько балласта ни пришлось сбросить, я не пожалею и не остановлюсь. И не оглянусь назад”.

Понятно, что под балластом имеется в виду тоталитарный и националистичный русский народ, которому викинговско-флибустьерская эстетика разгула и грабежа, полностью свободного предпринимательства, чужда по определению. Не доплывет до Священного запада наш броненосец, если на нем будут толпиться полтораста миллионов, надо бы выкинуть за борт сотню, посмотреть, что будет.

Впрочем, до штурвала наших демократических морских ястребов тоже не особенно допускают. Оказывается, можно долго безнаказанно делать мелкие пакости за спиной у СССР, который дерется в Холодной войне с Западом, но вот когда окажешься лицом к лицу с какой-нибудь системой, тут уж приходится туго – от штурвала, от реальных денег, от реальной власти, свободных творческих личностей флибустьерского склада быстренько оттирают. Отодвинула организованная преступность, отодвинули бывшие комсомольские вожаки, отодвинули бывшие “работники органов”. От всей демократической власти остался только ее пиратский флаг на мачте, которым удобно прикрываться тем, кто на самом деле стоит у руля. Весь вой демократов о коррупции, о бюрократии и расплодившемся и укрепившемся чиновничестве, о том, что власть в России взяли гадкие ФСБшники, - это вой беспомощности. В наличии 15 лет “демократической тусовки” и ни одной жизнеспособной демократической партии, которая, если и не выиграла бы выборы, то хотя бы пережила проигранные, не развалившись. Вот свяжет себя власть, скажем, войной в Чечне, можно потыкать кулачком в спину: “Мы - десантники Запада на русской земле, мы пришли сюда с варягами в VIII веке, и мы никому не отдадим наш плацдарм…”

Что тут скажешь? Опыт противодесантных операций против таких флибустьерствующих “десантников запада” у русских копится с 1240 года.

Впрочем, не только этих придется выпроваживать с их “плацдармов”. Как и в случае с грабежом в Новом Свете, в грабеже России заглавную роль играют не вольные флибустьеры, а личности, вполне уже оформившиеся как каперы, и даже получившие свои патенты на грабеж за океаном. Демократам, обменявшим полную пиратскую вольницу на вершины государственной власти, такой виртуальный патент выдают во время “официальных визитов”, сидящим же в корпорациях – подсаживают своих “смотрящих”. Пока страна представляет из себя хоть какую-то силу, пока есть достаточно людей, способных “в случае чего постоять за страну”, пока есть ядерное оружие и, главное, пока достаточно людей убежденных в том, что оно стране необходимо, страну не будут грабить прямо и открыто, под американским флагом, под флагом победителей в Холодной войне. Очередной вроде бы “сам по себе корсар”, на самом деле давно получивший западный патент на свою “коммерческую деятельность”, будет откусывать кусок национального достояния, ловко его продавать и отчаливать на спокойную стоянку в Лондон или на Гибралтар. А народ будет сокрушаться - “Воруют! Как всегда!”.

В конечном же итоге судьба и вольных демократических корсаров, и тех, кто озаботился приобретением западной “крыши”, будет подобна исторической судьбе пиратов Карибского моря. Те, кого не повесят, станут на сторону организованной силы, борющейся с пиратами, и будут в этой борьбе так же жестоки, как Морган, боровшийся со своими бывшими собратьями по ремеслу, пребывая на посту губернатора Ямайки. Назначать “губернаторов” будут, естественно, новые хозяева ограбленного “Нового Света”, западные кураторы нынешних каперов. Тех же, кто отправится на запад с заветным “сундуком мертвеца” на плече, ожидает разочарование. Там чужие пираты не нужны, а все хлебные места уже давно заняты своими собственными каперами, у которых отлажена система связи со своим государством. Таким образом, безвременная кончина Билли Бонса в трактире “Подзорная труба”, случившаяся от чрезмерного употребления рома, станет куда более характерным эпизодом из жизни современных флибустьеров, чем подвиги капитана Блада.

http://www.rustrana.ru/article.php?nid=4959