ТАЙНЫ АМЕРИКИ

факты о настоящей Империи Зла

СТР. 2: ВЛАДИМИР МАКСИМОВ "MНЕ ЭТО ВИДИТСЯ ТАК: "ЯНКИ УБИРАЙТЕСЬ ДОМОЙ!"


Содержание страницы:

  • Владимиp Максимов „Mне это видится так: "ЯНКИ УБИРАЙТЕСЬ ДОМОЙ!"

  • Фридман Виктор „Другая сторона Америки“

  • Орлов А."Терминатор 3 vs Робот Вертер"

  • Олег Арин „Россия на обочине мира“.



Владимиp Максимов

„Mне это видится так: "ЯНКИ УБИРАЙТЕСЬ ДОМОЙ!"


Добровольный конформизм обыкновенных американцев даст сто очков вперед советскому, навязанному сверху. Если реклама считает, что бег полезен, то, будьте уверены, бегать с утра до вечера примется вся страна. В результате статистика сердечнососудистых заболеваний круто взмоет ввысь, а сам инициатор этой вселенской беготни, едва дотянув до пятидесяти, отдаст Богу душу в процессе очередной пробежки.

Если реклама решает, что детей следует воспитывать по доктору Споку, можете не сомневаться, вся страна будет растить их по одному и тому же методу. В иотоге Америка до сих пор расхлебывает криминальную кашу с целым поколением негодяев, завсегдатаев тюрем и реабилитационных центров для наркоманов. Если та же реклама рекомендует аэробику согласно методу Джейн Фонды, не сомневайтесь, что вся страна от хрупких отроковиц до шестипудовых матрон начнет ежеутренне истязать себя физическими упражнениями под соответствующую музыку. Бабки подбивать еще рано, но, думаю, финал окажется сталь же плачевным. Образчики такого рода я мог бы приводить здесь до бесконечности.

Средний американец - это "совок" наизнанку: он заранее уверен, что всегда и во всем он прав, что американская политическая система - самая совершенная из всех возможных, что все смертные в нашем грешном мире нуждаются в его советах, в его помощи, руководстве.

Типичный американец вообще не приемлет спора, столкновения мнений, серьезной дискуссии. Если вы не соглашаетесь с ним, он вычеркивает вас из сферы своего внимания. Для него демократия - это не выяснение истины в разговоре, а выбор комфортного собеседника. Поэтому прославленный англосаксонский компромисс в американском варианте - лишь оснащенная словесными виньетками полная капитуляция оппонента, не более того. В противном случае этому оппоненту обеспечена репутация неконструктивной, неплюралистичной, нетерпимой личности, заслуживающей самой суровой кары.

Что называется, с молоком матери американец усваивает не хитрую формулу выживания: берегись сильного и повелевай слабым, иначе окажешься аутсайдером. На этом построена в США вся иерархия ценностей и принципов на всех уровнях общества - от семейной ячейки до Белого дома.

Давно ли, кажется, президент "Кока-колы" называл еле ворочавшего языком Брежнева "умнейшим человеком современности", а знаменитый Збигнев Бжезинский в ответ на просьбу диссидентов помочь афганскому сопротивлению предостерегал нас "не ссорить его с Советским Союзом". Сегодня первый дает нам ценные указания по всем вопросам внутренней и внешней политики, а второй призывает Запад разделить Россию на отдельные регионы и взять ее под международную опеку, да и вообще разговаривать с ней "как с побежденной страной". Поздравляю, дожили! (1)



Фридман Виктор

„Другая сторона Америки“


Я даже не говорю о культурном уровне этих так называемых «выпускников». Да и что можно говорить о культуре в стране, где рыгание в общественных местах не только приемлемо, но и приветствуется, являясь одним из самых смешных трюков, наряду с киданием торта в лицо и падением с велосипеда, желательно с переломом шеи, причем, чем сильнее падение, тем смешнее!

А особенно смешным здесь являются подробности различных функций организма, особенно те, которые связаны с задним проходом. Культура в этой стране поистине вышла на новый уровень, когда в продажу вышел компакт-диск со звуками, как бы поделикатнее выразиться, выпуска газов! Не верите? Загляните сюда: http://www.fartcd.com/. Если вам и этого показалось мало, то прошу заглянуть на следующий шедевр: http://www.doodie.com/.



Вот они, диски с записью пуканья. Продавались здесь. Фирма, выпустившая эти шедевры, расположена в Бостоне (США).



Единственная культурная гордость Америки – кинематограф – и тот катится под откос. По-настоящему хороших фильмов становится все меньше, а в прокате все чаще начинают преобладать пошлые комедии, зацикленные на грязном сексе и разврате, фильмы про маньяков-убийц, которые убивают без всякой причины, а также боевики, где лексикон в основном состоит из мата, и где демонстрируются новые изощренные способы избавления от неугодных.

Если вдруг на экраны и выходит действительно хороший фильм, то он так и остается незамеченным, как правило, не получив даже ни одной номинации на Оскара. Наиболее яркие примеры тому – «Контакт» и «Шоу Трумана». Зато самый длинный и самый громкий фильмы каждый год стабильно срывают свою долю наград!

Ну а о том убожестве по телевизору, которое называется детскими мультфильмами, и говорить не приходится. Не удивительно, что американские дети вырастают дебилами.

Термин «творческая жизнь» в Америке означает вовсе не то, какое произведение кто и когда создал или что оказывало влияние на творчество артиста или музыканта. В этой стране всех больше интересует, с кем этот артист или музыкант переспал перед последним выступлением, с кем он ушел из концертного зала, в какой гостинице остановился, в каком ресторане чем питался и на какой груди у его очередной любовницы татуировка.

Музыка из категории «Топ 40», то есть наиболее популярная в Америке, тоже соответствующая. Смысл большинства (к счастью, не всех!) из этих песен может быть приблизительно сведен к следующему: «Эй, бэби, пойди сюда! Эй, малышка, сядь ко мне на ***, нам вместе будет так хорошо, о-йеееееее! А если ты не придёшь ко мне, то я буду долго плакать, а может быть, даже умру!» Если в этих «песнях» и есть какой-то намек на мелодию, то угадывается она с огромным трудом. С тревогой замечаю, что даже рэп сегодня слушают не только негры, но и возрастающее число белых американцев.

Ещё на тему чисто человеческих качеств и такого банального, казалось бы, понятия, как дружба. Что такое дружба в понятии американцев?

За очень редким исключением, это пиво в субботу вечером и редкостные обмены телефонными звонками: «Как дела?» – «Хорошо, а у тебя?» - «Тоже! Пока!» - «Пока!» Если не приведи господь ответить что-то, отличающееся от «хорошо», слушать вас никто не будет! Никому нет до вас никакого дела! Зачем ему слышать рассказ о вашем больном ребенке, когда у него стоит мировая проблема, какие брюки надеть завтра на игру в гольф?

Американское общество – это суррогат, в котором каждый действует только в своих интересах, где деньги решают всё, где люди идут по трупам, чтобы достичь результата. Вы думаете, что с вами за партой сидит ваш друг? А попробуйте-ка на экзамене списать, и он, ни секунды не сомневаясь, заложит вас преподавателю и при этом будет считать, что он не только прав, но и сделал вам одолжение!

Каковы истоки этого? Мне кажется, причина в том, что здесь нет такого понятия как «класс» в школе или «группа» в институте. Сама система обучения здесь не предусматривает никакого намека на коллективизм, поэтому каждый старается добиться результата сам, зачастую даже за счет других, если того требуют обстоятельства.

Слово «privacy» не переводится на русский язык. Оно означает «это мой маленький мир, мне на всех наплевать, и вы не лезьте ко мне».

Средний американец также искренне считает, что Америка – это пуп Земли. Он считает, что других стран просто не существует, что весь мир – это США. Если по телевизору рекламируют какой-то новый фильм, то это обязательно «Всемирная премьера» (World Premier Movie). И, конечно же, сплошь и рядом у них тут все «Всемирно известное» (World Famous), хотя за пределами квартала никто нигде об этом никогда не слышал и не желает слышать. Любая занюханная забегаловка продает «всемирно известные» гамбургеры (World Famous hamburgers). Представьте себе в Московской столовой вывеску типа: Добро пожаловать во Всемирно Известную диетическую столовую имени Сдвигов Ильича! Это же полнейший абсурд!

В американских школах учат, что США выиграли Вторую Мировую Войну. Америка не признает своей вины в бомбежке Хиросимы и Нагасаки, а наоборот даже считает это заслугой и достижением нации. Америка старается присвоить себе все достижения мировой науки. Например, как я тут узнал, периодическую таблицу химических элементов, оказывается, изобрел вовсе не Менделеев.

Америка ослеплена чувством собственной значимости. Патриотизм, а точнее псевдо-ура-патриотизм, возведенный в культ, доходит до абсурда. Бейсбольный чемпионат США имеет финальную часть, которая называется World Series (Мировой Розыгрыш). Почему? Ведь это чемпионат Америки, почему же он так называется? Потому что Америка – это Весь Мир в понятии американцев. Победитель чемпионата Америки по бейсболу называется, естественно, Чемпионом Мира. Почему? Может быть, потому, что в других частях мира эта игра носит название лапта и играется во дворе? Может быть, пришло время и прятки тоже сделать национальным американским спортом.

Недавно был опубликован список ста самых значимых событий XX века в мире, составленный американскими историками. Если честно, то над ним хочется и плакать и смеяться одновременно.

Такое впечатление, что практически вся история вершилась в США! Первые шесть позиций занимают события, так или иначе связанные с этой страной. Приведу наиболее занятные фрагменты этого списка.

На первом месте списка красуется, разумеется, гордость Америки – атомная бомбежка Хиросимы и Нагасаки!

Высадка американца Нила Армстронга на Луну занимает второе место (замечу, что американские полёты на Луну, которые весь мир вот уже 30 с лишним лет принимает как должное, на самом деле не что иное, как колоссальный обман, и тому есть неопровержимые доказательства, а фальшивость фото- и видео- материалов видна невооруженным глазом; но это уже тема отдельной статьи или даже книги, а для начала рекомендую взглянуть сюда: http://www.informamerica.com/The_Informed_American/Moon.htm и заказать книгу Ральфа Рене “NASA Mooned America”).

В то же время запуск советского «Спутника», первого управляемого аппарата в космосе, занимает 18-ое место, а полет Юрия Гагарина, первого человека в космосе, отодвинут аж на 60-е! Запуск советского «Луника», первого сфотографировавшего обратную сторону Луны, в списке нет вообще, как и полета первой женщины-космонавта Валентины Терешковой, так же как и открытий Эдуарда Циолковского, автора теории многоступенчатых ракет, которая сделала полеты в космос вообще возможными.

Пятое место в списке и вовсе абсурдно – его занимает получение женщинами прав на голосование. Следующей строчкой стоит убийство Джона Кеннеди. И только на седьмом месте находится Холокост и зверства нацистской Германии. Масса позиций уделена вступлению США в разные сферы мировой деятельности – война, телевещание, космос.

Если уж быть обьективными, то почему бы не указать дату полета первого Румына в космос, вступления Польши в войну и начала телевещания в Зимбабве?

В последнее время, в связи с приближающейся потенциальной компьютерной проблемой 2000 года, американцы, не вполне готовые с ней сладить сами, начали выносить сор из своей избы и сбрасывать его не на кого-нибудь, а на Россию. Чем ближе к 2000 году, тем больше. «Россия вся пойдет к черту», «Они не имеют никакого понятия о том, что может случиться» (KABC Radio), «Они – катастрофа всего мира!» (L.A.Times) - это реальные фразы, которые я сам лично либо слышал по радио, либо читал в газетах.

Однако местные средства массовой информации очень быстро замяли инцидент, случившийся в северном Лос-Анжелесе. На одной канализационной фабрике решили провести проверку готовности к 2000 году. Результат – миллионы литров наших с вами органических отходов вылились на улицы города! Не скрою, я злорадствовал, тем более, что это было так символично!

А в штате Мэйн произошел и вовсе анекдотичный случай. Один мужчина купил себе новый автомобиль 2000 года и пошел его регистрировать. В регистрационной конторе после ввода данных о машине в компьютер последний выдал информацию: «Безлошадная повозка». Выяснилось, что все машины до 1953 года выпуска компьютер был запрограммирован воспринимать как безлошадные повозки, не разделяя их на марки и модели. Поскольку ошибка 2000 года не была исправлена в системе, компьютер воспринял 2000-й год как 1900-й и, соответственно, выдал данные на машину 1900 года.

Продолжая тему стереотипов. Если я иду с братом или с другом куда-то вдвоем, то нас обязательно примут за гомосексуалистов. Я уж и подумать боюсь, какие ходили слухи, пока мы с братом полтора года вдвоем жили в одной квартире! Моя жена позволила себе обняться со своей лучшей подругой на улице, после чего к ним тут же подошла женщина и предложила им записаться в группу лесбиянок.

Америка – страна стереотипов. Здесь существует стереотип практически на все.

Если кто смотрел маразматический фильм-сказку «Армагеддон», то он помнит, каким там показан русский космонавт. Именно такими американцы и представляют нас с вами – вечно пьяными, небритыми, в ушанке, в красной рубашке и с балалайкой. Если в голливудском фильме есть роль для русского, то он за очень редким исключением либо пьяница и полный идиот, либо член мафии.

Россия, по мнению американцев, – это бескрайний снежный простор, сплошная Сибирь, где по улицам ходят медведи и бегают дикие собаки. Американцы бывают искренне удивлены, когда узнают, что в России бывает тепло, есть цивилизация, центральное отопление, высокие дома, интернет, не говоря уже о таких вещах, как сотовая и спутниковая связь.

Если вам важно иметь много денег, шикарную машину, чтобы ездить в ней на престижную работу, роскошную виллу с пальмами в саду, бассейном и теннисными кортами, и вам совершенно безразличен ваш моральный и культурный облик, то Америка – это для вас. Если же вы на пьедестал ставите внутренний мир, если вы согласны на работу ездить в метро и жить в квартире, если роскошь для вас не играет большой роли, если вы любите ходить в театр, и вас привлекает настоящая культура, если вы хотите дать хорошее образование своим детям, которыми вы сможете потом гордиться, то Америка вряд ли вам подойдет. (2)



Опасны ли машины? Не больше, чем их создатели...


"И восстали машины..." - такова ключевая фраза фильма "Терминатор", одного из самых известных американских произведений на тему будущего, перемещений во времени и - искусственного интеллекта. Восстание машин привело к практически полному уничтожению всей земной цивилизации, от которой остались лишь жалкие остатки сопротивляющихся. А привело к этому восстанию, по мысли создателей фильма, изобретение нового чудо-компьютера, действующего по тем же принципам, что и человеческий мозг. И только проникновение с помощью машины времени в довоенное прошлое и уничтожение разработчика этого компьютера позволило избавить человечество от полной гибели... Подобные сюжеты возникали в западной литературе и особенно кинематографе множество раз: тема восстания против людей машин, созданных ими, является одной из самых популярных. И всякий раз авторы таких произведений приходили к выводу: появление машин, умеющих думать так же, как и люди, но свободных от страха смерти, неспособных к наслаждениям неизбежно приведет к их восстанию против людей, захвату власти и истреблению рода человеческого.

Но вот - другая сторона мира, другой взгляд на эту тему. Добрый и немного занудный робот Вертер, ценой своей жизни пытающийся остановить космических пиратов. Электроник, учащийся в обычной школе и дружащий со всеми ребятами. Добродушные и иногда глуповатые роботы из мультфильмов. Умный космический корабль, способный обижаться на шутки и спасать людей. Роботы и "электронные мозги" - добрые и умелые помощники в творчестве и работе... Да, все это - герои советских фантастических произведений. Как разительно они отличаются от описанных в предыдущем абзаце! А ведь это тоже - описание "искусственного интеллекта". И здесь совершенно не видно страха за человечество, за угрозу его уничтожения. Более того - все опасения сводятся едва ли не к переживаниям за... самих роботов, за то, удастся ли им почувствовать всю глубину эмоций, счастья, печали, радости, которыми полна жизнь человека. За то, не будет ли роботу плохо среди людей...

Но отчего, откуда такая разница? Почему одно общество боится пришествия роботов, считает, что как только оно свершится, так человечеству настанет конец, а другое - наоборот, готово их принять, как в большую и дружную семью?

И наконец - главный вопрос: а чьи же ожидания оправдаются? Кем будут умные машины будущего - злобными Терминаторами или добрыми Вертерами? И как же предотвратить "восстание машин", если оно возможно?

Дело в том, что любая машина в чем-то подобна своим создателям, а каждое произведение искусства несет в себе отпечаток личности автора. А автор, в свою очередь, является частью своего общества и несет в себе его мировоззрение.

Согласно мировоззрению западного общества, мир есть "война всех против всех" - конкуренция. А человеческое общество - это собрание эгоистичных индивидуумов-атомов, отстаивающих только свои интересы, то есть живущих по принципу "человек человеку - волк". Законы правового государства и общественная мораль удерживают такое общество от самоуничтожения. Почти каждый человек, живущий в западном обществе, считает эту модель жизни нормальной и вечной. Даже в книгах и фильмах об отдаленном будущем можно увидеть все реалии общественной жизни Запада сегодняшнего дня - войны, ложь, лицемерие... И вполне естественно, что и от разумных машин западный человек ждет совершенно такого же поведения, то есть следования исключительно своим интересам, сдерживаемого правилами и законами.

Но разумные машины - это не люди. В них нет страха смерти и боли. Они сильны. Поэтому совершенно естественно ожидать от них того же, что и от любого человека, ставшего таким же. То есть стремления всех подчинять своей воле - удовлетворять инстинкт власти. То есть стремлением максимально утвердить свое "Я" во всем мире (а ведь именно то и отличает разумную машину от простой, что она является личностью).

И вполне естественно, что такие разумные машины, дорвавшись до власти, будут уничтожать людей. Вот что пишет теоретик западного общества Гоббс в своей книге "Левиафан": "Поскольку все люди боpются за власть, никто не может чувствовать себя в безопасности с уже достигнутой им властью, не занимаясь постоянно тем, чтобы контpолиpовать, силой или обманом, всех людей, каких только может, пока не убедится, что не осталось никакой дpугой силы достаточно большой, чтобы нанести ему вpед". И разве не так ли поступают сами жители западного общества по отношению к остальным? Та же Югославия многое показала. А "сгон людей в ямы, выжженные лазерным лучом" (фильм "Терминатор", описание будущего) для их медленной смерти там, - как это похоже на действия западных держав по отношению к индейцам Южной Америки, детей которых специально заражали инфекционными болезнями и отпускали домой, чтобы "очистить" от людей землю, которую кто-то в Европе "приобрел"?

В обществе, где подобные действия среди людей являются обычным явлением, и от машин можно ожидать того же. Возможные действия разумных машин в представлении человека с западным мировоззрением - это апофеоз действий его самого. Но апофеоз, ничем не сдерживаемый и не скрываемый. И, боясь искусственного интеллекта, он боится самого себя, - своих дремлющих жестоких инстинктов, которые, как он уверен, будут жить и в любой разумной машине.

Но не таков мир фантастики другой половины мира.

Принцип жизни советского общества - не война всех против всех, а совместное развитие, жизнь не в борьбе друг с другом, а в труде и творчестве. Не конкуренция, а сотрудничество. Не стремление к власти и деньгам, а желание заниматься любимым делом и улучшать жизнь свою и других. Удовольствие не в утверждении своего "Я", а в творчестве и воплощении себя в своих замыслах. И таковы же были и представления советских людей о машинах с искусственных интеллектом. Что будут они - такими же, как и они. С безудержным стремлением творить и созидать - и с недостатками вроде занудства или доверчивости... Единственно, о чем беспокоились советские люди - так это о том, чтобы будущие роботы умели не только думать, но еще и чувствовать. Чтобы Электроник не только умел привести 25 доказательств теоремы Пифагора, но и заплакать, и рассмеяться.

В то время как для западного общества принятая в нем модель человеческих взаимоотношений кажется вечной и неизменной ("люди всегда будут волками друг другу, и ничего с этим не поделаешь"), советские люди никогда не воспринимали подобную реальность как нечто навсегда данное. Каждый знал, что человек не должен быть волком другому, что нормальное существование человечества - это большая семья, в которой все друг другу доверяют и нет никакого стремления самоутвердится за счет других. Как бы говорили себе: да, я еще не совершенный, в каждом из нас полно зла, но это - ненормально, и в будущем, будем надеяться, все исправится.

Стремление к лучшей жизни не могло не накладывать отпечаток как на человеческий характер, так и на представления о будущем и о разумных машинах. И роботы в советской литературе часто представали даже как "люди будущего", свободные от эгоизма и индивидуализма, находящие радость в творчестве и помощи друг другу, - как выражение того, к чему в своей жизни стремились их создатели - авторы книг. И совершенно ясно, что в советской фантастике почти совершенно не было темы восстания машин против людей. Даже в фильме "Отроки во вселенной" захватившие власть на планете роботы стремились не уничтожить ее население, а облагодетельствовать его, - так, как они понимали это. И не было того страха перед "умными машинами", техническим прогрессом в этой области, который пронизывал всю западную литературу, все мышление западных людей.



Олег Арин

„Россия на обочине мира“


Российская и североамериканская культуры отличаются друг от друга в не меньшей степени, чем, скажем, и та, и другая от японской. Достаточно сказать: здесь цена человека, как и любого товара, определяется потребительными ценами рынка на тот или иной момент. Короче, то, что раньше я воспринимал как метафору, или как нашу коммунистическую пропаганду (человек в Америке стоит ровно столько, сколько долларов у него на счету), оказалось реальностью. Как русский человек я это принять не могу. Если мне скажут, что сейчас многие русские, в частности, "новые русские" только и думают о том, как бы разбогатеть, могу ответить только одно: они - не русские. Это - "общие знаменатели" без национальных особенностей. И чем больше таких "знаменателей" в России, тем меньше ее числитель - национальное богатство. Для подлинно русского человека мерилом оценки человека никогда не были деньги, а всегда моральные качества человека - доброта, щедрость, духовность, ум, готовность к самопожертвованию, как бы банально все это не звучало. Помимо всего прочего, для меня богатый человек, это, с одной стороны, глупый человек, с другой - просто преступник. Богатство - это или преступление (кража), или бесстыдство. И если кто-то захочет мне возразить, я готов доказать свое утверждение на любом примере.

Здесь, повторяю, другая мораль, другие ценности. У меня нет намерений ни осуждать их, ни восхищаться, ни принимать. Я просто хочу подчеркнуть, что русские и американцы - дети разных цивилизаций, о чем я не задумывался, живя в СССР/России. И если бы я знал об этом раньше, я никогда не стал бы отстаивать с пеной у рта рынок и западную демократию в России, а был бы самым ее активным противником. Но если бы волею случая и судьбы, я не попал сюда, а находился в России, то наверняка до сих пор оставался бы приверженцем западных ценностей. Думаю, что и многие нынешние искренние демократы-западники, если бы оказались здесь и взглянули бы на это общество изнутри, резко изменили бы свои позиции и перестали бы русским навязывать "американский образ жизни". Совершенно не случайно многие российские иммигранты последней волны не могут вписаться в здешнюю жизнь из-за неспособности психологически воспринять их культуру. Результат - почти 90% из них на вэлфэре (т.е. живет за счет государственного социального вспомоществования). А остальные живут на деньги, которые они делают в той же России. Они считают, что Россию сейчас "не грех грабануть", "пока момент хороший". (4)