ТАЙНЫ АМЕРИКИ

факты о настоящей Империи Зла

СТР. 4: ИСТОРИЯ НЕФТЯНЫХ ВОЙН


Содержание страницы:

  • История нефтяных войн

  • „Война США против Ирака — исторические вопросы“ (отрывок)

  • Валентин Пономаренко. „Проблема 2033“.(отрывок)

  • М.Калашников, Ю.Крупнов «Гнев орка» (отрывок).




  • 1918 - одна из причин поражения Германии в 1-й Мировой - резкий недостаток нефти. Добыча в Румынии и Баку останавливается из-за боевых действий, немецкая техника простаивает. Франция и Англия, получающие нефть из Америки, побеждают.

    1919 - Англия воюет с Ираком под предлогом спасения угнетаемых курдов. Надеялись там найти нефть.

    1927 - нефть там, наконец, находят.

    30-е гг. - основные известные запасы нефти находятся в Румынии, СССР и США. Идут активные поиски везде, где можно. Находят новые запасы в Кувейте и Иране. Гитлер пытается добратся до иракской нефти, помогая местному населению в восстании против Англии. План проваливается.

    1944 - 1945 - немецкая техника опять простаивает, т.к. добыча в Румынии вновь остановлена из-за боевых действий, а в Германии заводы по производству синтетического бензина тоже разбомблены.

    50-е гг. - страны-поставщики нефти остаются бедными, т.к. нефть в это время стоит не многим дороже минералки --> Иран пытается выкинуть британскую фирму --> Иран изолируют и он ещё более беднеет --> в 1953 г. ЦРУ пытается свергнуть президента Моссадека --> во время мирной демонстрации подмешанные к толпе агенты ЦРУ начинают беспорядки --> на толпу кидают армию --> часть армии противится этому и сбрасывает президента --> Моссадека приговаривают к пожизненному домашнему аресту, а на его место устанавливают жестокий про-британский режим.

    1956 - Суэцкий канал захвачен Египтом. Израиль, Англия и Франция отбивают его. Суэцкий канал является главным путём транспортировки нефти. США вынуждает их уйти, тем более, что канал всё равно бесполезен, т.к. заблокирован затопленными судами --> в Европе заканчивается бензин и начинается энергетический кризис.

    1960 - арабские страны, где есть нефть, организовывают ОПЭК, чтоб избавиться от диктата международных нефтяных корпораций. В этом же году президент Италии "нагло" прекращает договоры с этими самыми корпорациями, чтоб покупать нефть напрямую у стран-поставщиков (СССР, Персией, Египтом) --> в 1962 г. его самолёт взрывается в воздухе --> Италия покорно возвращается к корпорациям.

    1967 - Израиль начинает "превентивную" войну против арабских соседей (6-дневная война). Египту помогал СССР, Израилю - США. Израиль быстро побеждает --> арабские страны вводят в знак протеста эмбарго на нефть против всех сторонников Израиля --> всемирный нефтяной кризис.

    60 -е гг. - В Нигерии, где тогда добывали 1/10 мировой нефти, разразилась гражданская война --> очередное ухудшение ситуации с поставками. Американцы справляются с кризисом путём доставки своей нефти из других стран --> эмбарго заканчивается, т.к. оно более не функционирует.

    1973 - в Ливии лидер революции Гадафи хочет перевести добычу нефти под контроль государства. Одновременно Саудовская Аравия обещает Египту помощь, если ему захочется напасть на Израиль --> 6 октября 1973 нападение начинается при помощи Сирии. Израиль побеждает. Опять в знак протеста вводится эмбарго --> новый экономический кризис --> срочные поиски нефти в Северном море и альтернативных источников энергии --> в Европе и Америке вводятся атомные электростанции --> конец кризиса.

    1980 - Ирак нападает на Иран из-за нефти. В Иране за год до этого ко власти пришли исламские фундаменталисты, которых поддерживает СССР. Ирак в это время - лучший друг США, оттуда он получает оружие массового уничтожения, которое активно применяет. Взаимное уничтожение танкеров с нефтью. В 1988 г. война закончилась, погибло 1 млн. человек, явного победителя не было, но из Ирана иракские войска изгнали.

    1990 - Хуссейн заявляет, что Кувейт ворует у них нефть и вообще раньше они были одной страной, пока их не разделили англичане (что является правдой). На самом деле из-за слишком активной добычи нефти Кувейтом цены на неё упали и Ирак потерял 1/3 доходов. Поскольку Америка на эти угрозы никак не реагирует, Ирак нападает на Кувейт. Тогда американцы вдруг передумывают и заявляют и начинают кричать ов иракской агрессии на весь мир. В 1991 они вторгаются в Ирак и уничтожают армию Хуссейна. Тот успевает огромное количество нефтяных источников, что приводит к экологической катастрофе. Против страны вводятся самые жестокие санкции за всю историю, голодающей стране дают некоторое количество еду в обмен на нефть.

    1993 - в Нигерии добычей нефти занята компания "Шелл" --> экологическая катастрофа --> местные жители требуют от компании возмещения убытков --> "Шелл" договаривается с правительством Нигерии, те посылают в загрязнённые регионы войска --> вырезают целые сёла --> "Шелл" переходит для добычи нефти в другие регионы страны. Никто, конечно, никакого возмещения убытков не получает.

    2003 - США всё таки добивают режим Хуссейна и добираются ко второму по размерам нефтяному запасу в мире (по другим оценкам, к самому большому).

    (По материалам док. фильма „Blut und Öl“).



  • Изучение послевоенной истории показывает, что контроль над нефтью Ближнего Востока всегда являлся центральным компонентом внешней политики США с далеко идущими политическими последствиями.

    После войны США работали над цементированием своих отношений с саудовским режимом и стремились установить в этом регионе ряд зависимых режимов. В 1953 году ЦРУ осуществило вмешательство в дела Ирана, чтобы низвергнуть националистическое правительство Моссадыка. В 1960-х годах США обеспечивали поддержку Саддама Хусейна и других лиц из баасистской партии, когда те нападали на Коммунистическую партию и другие левые силы. В 1970-х годах, когда цены на нефть выросли в четыре раза, госсекретарь США Генри Киссинджер обсуждал возможность взятия под американский контроль месторождений нефти на Ближнем Востоке.

    После свержения шаха в Иране в 1979 году США ускорили свои приготовления к прямой военной интервенции. Вот что заявил президент Картер в своем Федеральном послании в январе 1980 года: «Позвольте мне абсолютно ясно изложить нашу позицию. Попытка любой внешней силы получить контроль над регионом Персидского залива будет рассматриваться как нападение на жизненные интересы Соединенных Штатов Америки, и такое нападение будет отражено всеми необходимыми средствами, включая военную силу».

    Картер создал силы быстрого реагирования США, которые в количестве нескольких тысяч человек можно было быстро перебросить на Ближний Восток. В течение 1980-х годов администрация Рейгана оказывала давление на страны этого региона, чтобы добиться разрешения на строительство военных баз и средств их поддержки. Однако она не смогла разместить базы на постоянной основе вплоть до войны в Персидском заливе в 1991 году. Навязывание Ираку после войны зон, запрещенных для полетов, стало средством установления постоянного военного присутствия США.

    Затем случились 11 сентября и война в Афганистане. Результатом было сосредоточение войск США и размещение военных баз в ближневосточном регионе в таком масштабе, о котором специалисты по военному планированию могли только мечтать.

    Расходы Соединенных Штатов на оборону составляют сегодня 400 млрд долларов, и предполагается, что из них около 60 млрд будет направлено на поддержку сил США в районе Персидского залива и окружающей его периферии. Сегодня США имеют цепь баз и сооружений по периметру Персидского залива от Африканского Рога до острова Диего Гарсиа в Индийском океане и баз в Узбекистане и Киргизии, бывших среднеазиатских советских республиках. Центральная Азия является восточным звеном в цепи баз и средств поддержки США от Средиземноморья и Красного моря до центральных материковых районов Азии.

    (По материалам „Война США против Ирака — исторические вопросы“
    http://www.wsws.org/ru/2003/jun2003/nb-j13_prn.html )



  • В Пенсильвании 19000 скважин дают 6900 баррелей нефти в день. Саудовская Аравия с помощью 1400 скважин выкачивает в 1100 раз больше. В районе Гхавар добыча одного барреля нефти обходится всего в $1. В Техасе исчерпано 80% запасов нефти. Из 4.6 млн. скважин 3.4 млн. (75%) находятся в США. К 2015 г. в США останется 30%, а в 2025-м - 15% нефти. Остальное придется на импорт.
    За 150 лет человечество успело израсходовать 65% мировых запасов нефти. Ежедневно в мире расходуется нефти почти в 5 раз больше, чем удается найти ее в новых месторождениях.

    Нефть Персидского залива, вероятнее всего, последний большой резерв этого вида топлива. После 2005-2010 г. предполагается необратимый спад мировой добычи нефти. Наличие пика производства определяется "энергетической стоимостью" добычи. Если на поиск и извлечение топлива затрачивается столько же энергии, сколько ее содержит добытое горючее, дальнейший процесс теряет смысл. Денежная стоимость в данном случае не имеет никакого значения. Учитывается только энергетическая целесообразность. Как ни странно, это простое соображение осознается далеко не всеми и не всегда. После второй мировой войны энергетическая эффективность составляла 50:1; в середине 1980-х она понизилась до 8:1, а для импортной нефти, с учетом доставки, до 5:1. Примерно к 2005 г. эта величина станет критической, т. е. 1:1.

    Критическая дата производства газа наступит позже, чем для нефти, но разница в 10-15 лет для энергетического кризиса не имеет принципиального значения.

    Запасы нефти на Аляске дадут США отсрочку не более, чем на 2 года.

    В период 2007-2025 гг. доля нефти и газа, выделяемого на нужды сельского хозяйства, вырастет настолько, что США перестанут экспортировать продовольствие.

    В 1997 г. импорт нефти в США составлял 60%.

    В целом США использует нефть в 1.5 раза расточительнее, чем Европа, и в 2 раза хуже, чем Япония.

    За последние 40 лет использование ископаемого топлива в различных отраслях экономики США выросло от 20 до 1000 раз. Американский гражданин применяет в 20-30 раз больше горючего, чем житель в развивающихся странах.

    Всего 1% энергии, заключенной в бензине, уходит на то, чтобы везти водителя. Около 15% затрачивается на перемещение самого автомобиля. Остальное теряется в двигателе, коробке передач и уходит на преодоление сопротивления ветра. Кого это по-настоящему волнует? Дональд Ходел, бывший помощник Рейгана по энергетике, сказал: "Мы, как лунатики, идем к катастрофе".

    Это поэтическое высказывание очень реалистично, если учесть, что в Саудовской Аравии каждая скважина дает ежедневно 5600 баррелей нефти, а в США - только 11.3 барреля.

    Валентин Пономаренко. „Проблема 2033“.
    http://lib.ru/POLITOLOG/ponomarenko.txt



  • Нефть дает не только бензин. Из нее вырабатывают керосин, на котором стоит вся военно-воздушная сила государств, равно как и мощь гражданского воздушного флота. Керосин - это авиационное топливо. И заменить его пока нечем. Из нефти производится масса материалов и предметов, которые нас окружают и без которых вся современная цивилизация попросту не сможет существовать. Например, пластмассы разных видов, полимеры - пропилен и полипропилен, все новейшие конструкционные материалы. От нефти зависят химическая и нефтехимическая промышленности, индустрия органического синтеза, фармацевтика и даже биотехнология. Посмотрите на свой персональный компьютер - для его производства также используется нефть. А резина? А покрышки автомобилей?

    А дороги, которые сделаны из асфальта - он тоже делается из тяжелых фракций нефти. Перейти на дорожное строительство «доасфальтовой эры» и делать шоссе из камня, как древние римляне и более поздние европейцы? Это значит, что вся нынешняя дорожная сеть быстро придет в негодность (ведь ее будет нечем чинить), а строительство новых дорог будет очень незначительным, потому что трудоемкость работ вырастет во много раз.

    Остаться без нефти крайне неприятно еще и потому, что топливо из нее обладает уникальной способностью: его можно хранить и транспортировать. Бензин, керосин, мазут, реактивное и дизельное топливо - это действительно законсервированная энергия солнца. Ее можно заливать в бак, возить в танкерах, перекачивать по трубам на огромные расстояния, причем довольно дешево. Благодаря жидкому топливу из нефти работают удобные двигатели внутреннего сгорания. Атомный же двигатель на автомобиль не поставишь. Газовое топливо не так удобно, оно нуждается в огромных, хорошо герметизированных баках, да еще и не так калорийно, как нефтепродукты. Электрохимические элементы, с помощью которых получают энергию из водорода, хороши для подводных лодок и для обеспечения теплом и светом жилищ, но совершенно не подходят для наземного транспорта и авиации. Недостатки солнечной энергии известны всем, особенно в холодной и пасмурной России. Ловить ветер? Ну, на море это еще можно. Можно поставить современные ветряки - но на земле не так уж много мест с постоянными ветрами. Да и где вы видели ветер, который дует с постоянной скоростью и по заказу? Придется запасать энергию в аккумуляторах, а это и громоздко, и дорого.

    Можно вырабатывать много электричества с помощью атома и сжигая уголь, но электричество не может храниться, залитое в канистры. Автомобили на аккумуляторах неудобны, а самолеты - просто невозможны в обозримом будущем.

    Отказ от нефти повлечет за собой тяжелейший кризис. Людям придется сильно сократить число личных автомобилей, жить гораздо скромнее, вспомнить лошадок, парусники и паровозы, а заодно уйму средств потратить на заводы, которые смогут производить сотни миллионов тонн горючего из угля и растений.

    ... после 2020 года в мире будет нарастать дефицит «черного золота».

    Не станем пересказывать эту книгу (а просто порекомендуем ее прочитать), но приведем выводы, сделанные ее автором. Во-первых, последние двадцать лет в мире исчерпывается больше месторождений нефти, чем вводится в строй новых. Во-вторых, ни Каспий, ни Восточная Сибирь не могут заменить месторождений Ближнего Востока, а запасы нефти в России не так уж велики - по сравнению с тем же Ираком. В-третьих, исчерпание прежних промысловых районов к 2020 году приведет к тому, что нефтеносные поля Персидского залива и Ирана, которые сегодня занимают около 30 процентов мировых запасов нефти, через двадцать лет займут уже половину. Именно там и окажется главный нефтяной резервуар Земли.

    * * *

    Времени остается очень мало. Современная западная цивилизация, поедая более половины ежегодной добычи нефти, не торопится снижать ее потребление и отказываться от того же бензина. Потому что так удобнее, потому что так не придется снижать уровень потребления, заставлять западного обывателя жить хуже. За двадцать лет вряд ли коренным образом изменится и быт современного западника, у которого дома полным-полно бытовых электроагрегатов, потребляющих электричество (добытое все из тех же нефти и газа), и индивидуальные отопительные системы, работающие на все тех же нефтепродуктах.

    Паршев приводит отрывочные сведения о том, что американские правители знают о грядущем нефтяном кризисе. Они уже контролируют Мексику (5,14 процентов разведанных нефтезапасов мира сегодня против 10,32 у Ирака, 9,11 процентов у Ирана, 9,96 процентов у Кувейта и почти 27 процентов у Саудовской Аравии). Они почти наверняка овладеют и венесуэльской «цистерной» - 6,66 процентов.

    И потому после 11 сентября новые кочевники начали самую настоящую войну, цель которой - захватить контроль над Персидским заливом, оттеснив всех остальных землян от последнего источника нефти. С той же целью они входят в Среднюю Азию и нацеливаются на Иран - на средоточие обильных нефтегазовых запасов. А Средняя Азия, читатель, - это уже преддверие Северного Каспия и русской Сибири, где еще есть нефть. Пусть даже и не такая большая и не такая дешевая в разработке, как «черное золото» Персидского залива. (Запасы в РФ составляют, максимум, 13 процентов от мировых.)

    Да, сегодня нефть в России добывать невыгодно. Даже официальная Москва в лице Минэнерго РФ признает то, что нефти в Восточной Сибири гораздо меньше, чем было найдено в 1960-х годах в западносибирской Тюмени. Что эта нефть лежит так глубоко, в таких неосвоенных и суровых по климатическим условиям районах, что ее освоение обойдется втрое дороже, чем когда-то на Самотлоре. Мы уже знаем, что нефть в Обской губе потребует насыпания искусственных островов (о чем пишет А. Паршев), а «черное золото» на шельфе наших арктических морей вообще нерентабельно, потому что нужны огромные, ледостойкие добывающие платформы.

    Но это - сегодня. А через двадцать лет, когда из-за нехватки нефти цены на нее начнут взвинчиваться немилосердно, даже эта трудная и дорогая русская нефть покажется желанной и выгодной.

    (М.Калашников, Ю.Крупнов «Гнев орка».)