ТАЙНЫ АМЕРИКИ

факты о настоящей Империи Зла

NASA


Об американских полётах на Луну читаем здесь



БАЛАНС УСПЕХОВ И НЕУДАЧ


В канун нового года различные американские ведомства подводят итоги старого. Началось составление баланса успехов и неудач и американской космической программы. Как отметила по этому поводу газета "Филадельфия инкуайрер", в условиях "сокращающегося бюджета, впечатляющего ухода молодых инженеров и ученых и стареющего оборудования НАСА, спотыкаясь, преодолевает год неудач, отсрочек и накладок". В августе потерпела на Марсе катастрофу межпланетная автоматическая станция "Марс клаймат орбитер" стоимостью 125 млн. долл.

Причиной провала престижного проекта, по собственному выражению специалистов НАСА, стала "глупая ошибка", когда забыли о необходимости перевода английской системы мер в метрическую, из-за чего аппарат, видимо, врезался в Марс.

После отказа трех из четырех имеющихся на борту гироскопов впал в "спячку" космический телескоп "Хаббл". Аналогичная судьба постигла и космический зонд "Дип спейс - 1". В марте из-за возникшей на борту утечки был потерян предназначенный для астрономических наблюдений научный спутник стоимостью 80 млн. долл. С серьезными проблемами столкнулся флот американских "шаттлов", когда выяснилось, что практически на всех космических кораблях многоразового использования существенно повреждена изоляция электропроводки. Серьезный инцидент произошел и с аппаратом Х-33 - прототипом космического орбитального самолета, который, как надеется НАСА, со временем придет на смену нынешним "шаттлам".

Во время первых огневых испытаний его двигателя произошел разрыв топливного бака. Продолжает отставать от намеченного графика и создание Международной космической станции. Хотя официальные представители НАСА напоминают, что на счету их ведомства в этом году есть и крупные успехи, но, согласно газете "Филадельфия инкуайрер", НАСА для сохранения имиджа хорошо и энергично работающего учреждения остро нуждается в том, чтобы посадка на Марс межпланетной станции "Марс полар лэндер" прошла удачно.

Даже по словам Джона Логсдона, директора Института политики в области космоса при Университете Джорджа Вашингтона и человека близкого к директору НАСА Дэниелу Голдину, уходящий год представлял собой сплошную путаницу. Однако он не видит никакой системной связи между всеми возникавшими проблемами. Вместе с тем, по мнению официального представителя НАСА Пегги Уилхайд, управление работало в этом году хорошо. Помимо научных исследований с помощью "Хаббла", напомнила Уилхайд, НАСА смогло вывести на орбиту 3 легких научных спутника и запустить космический зонд с принципиально новой двигательной установкой. По ее словам, одним из крупнейших достижений НАСА в 1999 году стал запуск орбитальной рентгеновской лаборатории "Чандра" стоимостью 1,5 млрд. долл.

Касаясь причин неудач, постигших космическую программу, и возникавших сбоев, некоторые специалисты связывали их с нынешней философией, исповедуемой НАСА, - "быстрее, лучше, дешевле". Как отметил Джон Пайк, эксперт по вопросам политики в области космоса из Федерации американских ученых, проблемы, особенно в марсианской программе, свидетельствуют, что НАСА "работало дешевле, работало быстрее, но это оказалось хуже". Одновременно некоторые независимые эксперты считают, что трудности НАСА связаны в большей степени с сокращением бюджета ведомства и "утечкой умов", стоившей НАСА лучших молодых инженерных кадров.

Владимир РОГАЧЕВ
http://www.duel.ru/199951/?51_7_4



1999. ...как выяснилось, сближение американского сателлита с Марсом на слишком близкую орбиту и потеря 125-миллионного аппарата произошли из-за несогласованности двух научных групп, которые писали расчеты для управления полетом. Одна считала в английской системе (ярд, секунда, фунт), а другая использовала их расчет, как будто он сделан в системе СИ (метр, секунда, килограмм).

"НОВЫЙ ПЕТЕРБУРГ"
http://www.duel.ru/199944/?44_8_1



Русский рецепт: чем проще, тем лучше
("Chicago Tribune", США)


Я скорее доверюсь Ивану с разводным ключом, чем выпускнику Калифорнийского Политехнического с его научной степенью и навороченным компьютером

Пришло время сказать русским спасибо. Пришло время поблагодарить их за то, что они держали международную космическую станцию «на плаву» пока «шаттлы» разбирали по винтику в «автосервисе» НАСА. Более двух лет они доставляли туда астронавтов, припасы и вывозили мусор. Без них нам оставалось бы только затопить МКС в океане или замотать топливные баки «шаттлов» скотчем и надеяться на лучшее.

А ведь когда-то чиновники из НАСА хотели вообще выставить русских из проекта МКС. Они жаловались, что у русских нет ни гроша в кармане, что они ничего не способны сделать вовремя. Эти неумехи-Иваны понятия не имеют о высоких технологиях: они только и умеют, что склепать пару канализационных труб, залить туда керосин, посадить сверху парочку астронавтов и запустить все это к сараю на орбите под названием «Мир».

Но Билл Клинтон (Bill Clinton) решил: русские должны остаться. Умный парень этот Билл! Дело в том, что русская космическая программа - более безопасна и надежна, чем наша. С тех пор, как «Колумбия» сгорела в атмосфере, русские успешно доставили на МКС пять экипажей.

Русские действуют по принципу: все гениальное просто. Они впервые запустили корабль «Союз» в 1967 г. У него отказал парашют и космонавт погиб. Еще три космонавта погибли в 1971 г., когда при спуске произошла разгерметизация кабины. Но после этого все пилотируемые полеты в СССР и России обходились без жертв. «Шаттлы» же стали могилой для 14 астронавтов. Катастрофы «Колумбии» и «Челленджера» приостановили американскую космическую программу в общей сложности на пять с лишним лет и обошлись в миллиарды долларов.

Русские же, тем временем, просто летают в космос. Они разработали эффективную базовую конструкцию и остаются ей верны. Американцы создали куда более сложный в техническом отношении корабль, и сегодня, почти четверть века спустя, все еще не понимают, как он работает. Для запуска кораблей на орбиту русские используют ракету «Союз», сконструированную еще в 1960е гг. Она стала «рабочей лошадкой» их космической программы: на счету «Союза» более 1000 запусков, он доставлял на орбиту все, что угодно - от военных спутников до космического туриста Денниса Тито (Dennis Tito). Такую ракету конструкторы называют «простой как топор». На ум сразу приходит пикап «Шевроле» 1967 г. - он пробежал уже 245000 миль, насквозь проржавел, но все равно заводится с первого раза. Вот и русские ракеты надежны как скала.

Десятки лет эксплуатируя одну и ту же систему, вы изучите ее как облупленную, и сможете устранить любые неполадки. Вы гарантированы от неожиданных «ударов в спину» из-за прогоревших уплотнительных колец или отвалившихся пластинок теплоизоляции. А если сбой и произойдет, вы сможете быстро выяснить и устранить причину. В 2002 г., когда «Союз» с автоматическим кораблем взорвался на старте, русские быстро поняли, что это не связано с конструктивными дефектами, и меньше чем через месяц успешно осуществили пилотируемый полет. Сравните это с задержками из-за катастроф американских «шаттлов».

Русские потратили не одно десятилетие, чтобы свести к минимуму возможность любых неполадок космических систем, а мы все это время двигались в противоположном направлении. Если бы мне пришлось лететь, я бы выбрал «Союз», а не «шаттл». Я скорее доверюсь Ивану с разводным ключом, чем выпускнику Калифорнийского Политехнического с его научной степенью и навороченным компьютером.
И в этом я не одинок. Когда китайцы - мастера технологического «пиратства» - запускали свою программу пилотируемых полетов, они не стали красть чертежи «шаттла», а скопировали «Союз».

В 2010 г. «шаттлы» подлежат списанию. Высокотехнологичная система X-33, которая разрабатывалась для их замены, была настолько высокотехнологичной, что оказалась непригодной для практического использования, и от проекта пришлось отказаться после того, как на него уже было потрачено 1,3 миллиарда долларов. Теперь у нас появилось нечто под названием «Пилотируемый исследовательский корабль» (Crew Exploration Vehicle): проект обойдется в 15 миллиардов долларов, а первый запуск запланирован на 2014 г. Вместе с ним в нашу космическую программу придут неполадки «нового поколения».

«Союз» же к моменту первого полета «шаттла» верой и правдой служил своим создателям почти 15 лет, и будет служить и дальше - после того, как последний «шаттл» встанет на вечную стоянку в Смитсоновском музее авиации и космонавтики. В отличие от «шаттла», «Союз» вечен. Меня нисколько не удивит, что нам снова придется полагаться на него, чтобы выручить из беды программу «Пилотируемого исследовательского корабля».

Слава Богу, у нас есть эти «неумехи-русские» с их «безнадежно устаревшей» космической программой!

Майк Томас (Mike Thomas), 28 июля 2005
http://libereya.ru/world_more.php?id=1171_0_11_0_M



Кого касаются щедроты Дяди Сэма?


07.12.2004

Более ста лет назад Константин Циолковский предложил идею создания Космического лифта. Полстолетия назад другой русский ученый Юрий Арцутанов дал техническую проработку этой идеи. А сегодня награду (порядка миллиона долларов) за все это получил… американец Брэдли Эдвардс

Сегодня споры о возможности создания сравнительно несложной кабины по доставке людей в космос не утихают. А идею еще в 1894 году подал великий русский ученый Константин Циолковский. В своей знаменитой работе «Грезы о Земле и Небе» он предложил космический лифт. Прошло чуть более шестидесяти лет и другой российский ученый, в ту пору аспирант Ленинградского технологического института Юрий Арцутанов в воскресном приложении к газете «Комсомольская Правда» (изданный тираж – свыше 2 млн экземпляров) в статье "В космос - на электровозе" дал техническую проработку этой идеи.

Космический лифт представляет собой космическую станцию, расположенную на или выше геоцентрической орбиты, и соединенную с Землей прочным тросом. Система спроектирована так, что ее центр тяжести находится выше геоцентрической орбиты. И, поскольку Земля вращается, центробежная сила натягивает трос, как камень при вращении натягивает пращу, даже если праща в руках ребенка. Другими словами, важно создать трос, а что по нему будет ездить, не суть важно. Арцутанов, в частности, предложил электропоезд, который будет ездить по тросу к станции и возить туристов.

Идея до того проста, что кажется нереальной. И споры вокруг нее ведутся давно. Но совсем недавно ученый мир с удивлением узнал, что награду за эту идею… получает американец Брэдли Эдвардс (Bradley Edwards)!

Как такое могло произойти? И что выдающегося внес г-н Эдвардс в давно разработанную русскими учеными проблему? Оказывается, решение о присуждении премии принимал единолично и скрытно от общественности директор одного из научных центров НАСА Института перспективных исследований (NIAC) некий г-н Казанова (R.Cassanova). Данный господин хорошо известен в научных кругах… многомиллионными махинациями с деньгами налогоплательщиков, выделяемых государством на космические исследования. О подобном его «финансовом» подходе к научным открытиям «Правда.Ру» писала в англоязычной версии в статье NASA Institute of Advance Concepts (NIAC) as a front for friends, а также в русской версии того же текста.

И на этот раз награда оказалась весьма солидной – 645 тысяч долларов. Плюс – 30% самому г-ну Казанове, «за труд по выбору».

Но, может быть, г-н Казанова и его сообщник провели глобальное научное исследование, которое затмило сотни блестящих научных работ ученых в аэрокосмической области, а данная награда – лишь повод поощрить их за нелегкий труд в других областях? Нет. Как легко установить по сайту Американского института аэронавтики и астронавтики, главной авиакосмической организации, регистрирующей все научные работы и конференции, «доктор наук» Казанова за всю свою жизнь написал лишь одну (!!) незначительную статью. Да и ту – без малого 30 лет назад в соавторстве с тремя учеными!

Вы продолжаете сомневаться? Мол, не может быть, чтоб за здоров живешь наградили ученого огромной суммой денег, да еще и себя не забыли? Что ж, предлагаю на сайте NIAC лично убедиться каждому сомневающемуся, за какой труд дали такую награду. И заранее не пугайтесь сложных научных выкладок и уравнений. Их там нет. На 42 страницах, наполовину занятых цветными рисунками, есть только популярное изложение идеи космического элеватора для учеников начальной школы. Результатов - ноль. Зато ни один из ученых, работавших над этой проблемой (даже американских!) не упомянут. Все изобрели Эдвардс и Казанова.

Константин Циолковский, наверное, в гробу перевернулся от такой щедрости Казановы к самому себе и своим протеже. Но награда, о которой здесь идет речь, далеко не первая в потоке «щедрот» Казановы. И не последняя. Сколько тем временем десятков, а то и сотен ученых остается без поддержки своих действительно полезных исследований и инноваций – это вопрос к НАСА, американскому правительству. И повод к размышлениям для американских налогоплательщиков.

Александр Болонкин,
доктор технических наук, США
http://world.pravda.ru/export.html?/world/2004/5/16/43/18611_space.html?0110



Марсоходу Spirit поставили память от цифровой фотокамеры


В Американском космическом агентстве (NASA) объяснили причину неполадок в работе марсохода Spirit, контроль над которым не удается восстановить с 21 января. По словам менеджера программы Дженнифер Троспер (Jennifer Trosper), бортовому компьютеру марсохода не хватило памяти, чтобы сохранить и обработать весь объем информации, собранной на Красной планете и по пути к ней, сообщается на сайте газеты Los Angeles Times.

Как сообщила Троспер, Spirit оснащен 128-мегабайтным модулем памяти RAM и 256-мегабайтной флэш-картой - сравнимой с теми, что используются в цифровых фотокамерах. За семь месяцев полета марсохода и почти три недели работы на поверхности Марса память оказалась переполнена. В результате бортовой компьютер запустил бесконечный цикл перезагрузки. С момента отказа системы 21 января и до 23 января, когда специалистам NASA удалось частично восстановить контроль над марсоходом, Spirit перезагрузил свой компьютер 130 раз.

Чтобы реанимировать Spirit, специалисты NASA намерены стереть из памяти компьютера все данные, собранные за время миссии. Возможно, в ближайшее время аналогичную операцию проведут с вторым марсоходом - Opportunity. В NASA не исключают, что и в его работе могут произойти сбои из-за недостатка памяти.

Spirit достиг Марса 4 января, совершив посадку в кратере Гусева. До возникновения неполадок марсоход успел сделать серию подробных фотографий поверхности планеты и взять пробы грунта.

Opportunity сел на противоположной стороне Марса 25 января. В первые дни работы на поверхности Красной планеты он передал в NASA снимки, сделанные панорамной камерой.

http://lenta.ru/world/2004/01/27/memory/




Интересные фотографии американцы получили с Mарса (2004):


почему это там на камушке (вверх-влево от модуля) номер 791 написан? Со склада брали?
Или это у марсиан все камни пронумерованы? Для отчета.

Интересные фрагменты той же местности:




В гибели "шаттла" виновен MS POWERPOINT?


16.12.2003 Похоже на то, что одним из виновников катастрофы космического челнока Columbia стала программа MS PowerPoint, используемая в NASA для подготовки красивых презентаций.

Как пишет журнал The Inquirer со ссылкой на статью в газете The New York Times, комиссия по расследованию катастрофы корабля Columbia утверждает, что чрезмерная страсть сотрудников NASA к программе PowerPoint стала одной из причин гибели челнока и семи членов его экипажа. По мнению экспертов, составленный при помощи PowerPoint отчет о повреждениях теплозащитного покрытия крыльев космоплана представлял собой практически нечитаемый слайд.

Вместо того чтобы нарисовать схемы при помощи обычного листка бумаги и шариковой ручки, служащий NASA, ответственный за составление отчета, подготовил макет на компьютере. Служащий не забыл украсить свой документ кружевами и финтифлюшками из клипартовского арсенала PowerPoint, успешно достигнув главной цели, которую обычно ставят перед собой авторы презентаций: ему удалось создать предельно запутанный, но очень внушительный отчет, вселяющий в аудиторию смутный трепет перед лицом полиграфических возможностей современных компьютеров и не несущий абсолютно никакой информации.

В итоге, дефект просто потерялся под грудой стрелочек и графиков, а корабль отправился в свой последний полет с неисправной обшивкой. Такие дела.

http://forum.vif2.ru:2003/nvk/forum/archive/4/4818




1995 год. Декабрь. В нашем ракетном полку страшный переполох. В дивизию приезжают америкосы из комиссии по контролю за ядерными вооружениями. Могут посетить любой полчок на выбор. Это сейчас к таким визитам все привыкли, а в то время они приводили начальство в ужас. Короче, весь личный состав перевели на казарменное положение, все шуршат.

В столовой для этих уродов пирожки жарятся, в котельной (там тепло) спешно оборудуется «приличный» клозет (работающий смыв, розовая туалетная бумага и стульчак, обитый красным бархатом). Все, что не положено видеть, зачехляется и заклеивается. При этом нет никакой гарантии, что приедут именно к нам. В 9 утра становится известно, что мы старались не зря, и в полдень надо ждать вероятного противника.

Приехали на полтора часа позже, на ПАЗике. Выходят 4 морды (баба негр - начальник, негр мужик и 2 каких-то рыхлых бледнолицых). От водки с икрой отказываются, сразу без базара начинают осмотр. Подходят к каждой ракете, замеряют что надо, записывают. Потом наклеивают на кабину самоходной пусковой установки ярко-желтую наклейку, типа «проверено», и двигают дальше. Половину осмотрели, захотели жрать.

Наши им: «пройдемте в столовую, там все готово…» Они, поморщившись, вежливо отказали, залезли в свой ПАЗик и давай точить какие-то шоколадные батончики. Поели, значит, и пошли дальше осматривать. Тут их начальницу пробивает, что они что-то забыли измерить у одной из уже проверенных ракет.

Возвращаются - shit, наклейки нет. Негритоска сразу давай барагузить:

- Подлог! Хотели скрыть ракету! Типа ту, с наклейкой, куда-то перегнали, пока мы обедали, а сюда загнали неучтенную! И т.д.
Нашим-то понятно, что все это лажа, поэтому пытаются эту мегеру успокоить:
- Может, - говорят, - отпала наклеечка?
- Это невозможно! Супертехнология НАСА! Эту наклейку невозможно отклеить! Гарантия 1 год!
Вызывают воина, который у пусковой на посту стоял:
- Наклейку брал?
- Нет.
- Куда делась?
- Не знаю…, - но неуверенно как-то. Короче, знает.
Прижали бойца, про международный скандал рассказали, все такое, короче, сознался:
- Я взял…
- На хрена?!
- Домой хотел отправить, она красивая.

Ну, негритянской бабище говорят, что все, мол, в порядке, ракета на месте, наклейку снял солдат, вот она в целости и сохранности. Вся американская комиссия в шоковом: it’s impossible!!!. Короче, наклеили новую наклейку, бойцу говорят: «Показывай!». Тот снимает свой ремень, дышит на пряжку, и давай этой пряжкой наклейку с остервенением елозить. Пару минут потрудился, наклеечку за уголок подцепил и преспокойненько отодрал. Занавес. Бурные аплодисменты. Вот вам и супертехнология!

"Навстречу выборам: ничто так не сближает как оптический прицел…."
http://www.iraqwar.mirror-world.ru/tiki-read_article.php?articleId=35992



НАСА ищет переводчиков


Дата публикации: 03/03/2005

В руки Национального агентства по аэронавтике и исследованиям космического пространства США попали дневники советских конструкторов космической техники Василия Мишина и Константина Феоктистова, сообщает сайт CNews.ru со ссылкой на сайт Space.com.

В настоящее время NASA находится в поисках квалифицированного переводчика, который смог бы осуществить качественный перевод этих рукописных материалов. Интерес NASA обусловлен тем, что ранее дневники этих советских деятелей изданы на территории США не были, кроме того, они даже не были переведены.

В рамках поставленных NASA задач, переводчик должен будет перевести наиболее важные выдержки из дневников Мишина и Феоктистова и снабдить их редакторскими комментариями. Кроме того, переводчик должен будет подготовить материал к публикации. Дневник Феоктистова содержит несколько сот страниц.

В NASA считают, что рукописи выдающихся советских конструкторов помогут им взглянуть на советскую космическую программу с кардинально другой точки зрения.

P.S. Дневники Мишина и Феоктистова в середине 1990-х годов были выставлены авторами на аукцион и проданы за вполне приличные деньги. Не исключено, что покупателем выступало NASA. Почему эти документы "всплыли" только сейчас, не совсем понятно, но можно предположить, что специалисты аэрокосмического агентства сейчас "шерстят" все документы, которые могли бы подбросить им "трезвую" мысль" в реализации прошлогодней космической инициативы президента Буша.

http://forum.vif2.ru:2003/nvk/forum/3/co/C3F1F094/72