ТАЙНЫ АМЕРИКИ

факты о настоящей Империи Зла

Про американскую ЧАСТНУЮ школу. А есть ещё и муниципальные. Те похуже

Частная начальная школа в США (из личного опыта)

Се­год­ня я хочу рас­ска­зать об аме­ри­кан­ской част­ной на­чаль­ной школе. Почему наш выбор пал на част­ную школу, а не го­су­дар­ствен­ную?

Мы про­жи­ва­ем в круп­ном городе. В го­су­дар­ствен­ную школу (Public School) ре­бе­нок опре­де­ля­ет­ся по месту жи­тель­ства. Со­от­вет­ствен­но, по­па­дет ре­бе­нок в хо­ро­шую или плохую школу, за­ви­сит от того, в на­сколь­ко пре­стиж­ном районе/городе вы живете.

Пре­иму­ще­ство про­жи­ва­ния в городе за­клю­ча­ет­ся в том, что до­брать­ся до работы за­ни­ма­ет около часа, а то и меньше. Недо­ста­ток - го­су­дар­ство предо­став­ля­ет суб­си­ди­ро­ван­ное жилье без­ра­бот­ным и ма­ло­иму­щим семьям именно в круп­ных го­ро­дах.

Размер по­со­бия, вы­пла­чи­ва­е­мо­го го­су­дар­ством этим семьям, за­ви­сит ча­стич­но от ко­ли­че­ства детей - чем больше детей в семье, тем выше пла­тит­ся по­со­бие. Здесь есть целые по­ко­ле­ния семей, ко­то­рые ни­ко­гда не ра­бо­та­ли в своей жизни (это объ­яс­ня­ет, почему в аме­ри­кан­ских филь­мах по­ка­зы­ва­ют много ма­те­рей-оди­но­чек, и почему рэперы поют про “baby-momma”).

Со­от­вет­ствен­но, таким ро­ди­те­лям не прин­ци­пи­аль­но ка­че­ство об­ра­зо­ва­ния, по­лу­ча­е­мое детьми. Ни для кого не секрет (да не на­зо­вут меня ра­сист­кой), что в ос­нов­ном это аф­ро­аме­ри­кан­цы. Можно также до­га­дать­ся, что они по­се­ща­ют го­су­дар­ствен­ные школы, с по­ли­цей­ски­ми и ме­тал­ло­де­тек­то­ра­ми на входе (зна­ме­ни­тые YouTube видео о драках в школах именно из таких мест).

Сред­ний же класс ста­ра­ет­ся по­се­лить­ся в так на­зы­ва­е­мых suburbs/ при­го­ро­дах. Один из недо­стат­ков такого про­жи­ва­ния – это время, ко­то­рое тре­бу­ет­ся, чтобы до­брать­ся до работы (неред­ко около двух часов). Однако уро­вень го­су­дар­ствен­ных школ будет на­мно­го выше, чем в го­ро­дах. Чем выше сред­ний за­ра­бо­ток про­жи­ва­ю­щих в кон­крет­ном по­сел­ке, тем выше будет сто­и­мость жилья, уро­вень на­ло­гов, на ко­то­рые со­дер­жат­ся мест­ные школы, a со­от­вет­ствен­но и выше ка­че­ство го­су­дар­ствен­ной школы. Ко­ли­че­ство ма­ло­об­ра­зо­ван­ных/ бедных в таких го­су­дар­ствен­ных школах, сво­дит­ся к ми­ни­му­му, ведь суб­си­ди­ро­ван­ное жилье в таких местах не стро­ит­ся.

Учи­ты­вая вы­ше­опи­сан­ное, наш выбор пал на част­ную школу. Хо­те­лось, чтобы дети в классе были в ос­нов­ном из семей об­ра­зо­ван­ных ро­ди­те­лей, где хотя бы один из ро­ди­те­лей ходит на работу, и ро­ди­те­лям не все равно, какое об­ра­зо­ва­ние по­лу­ча­ют их дети. Необ­хо­ди­мость пла­тить за учебу в част­ной школе в какой-то мере про­из­во­дит эту филь­тра­цию. Сто­и­мость обу­че­ния со­став­ля­ет $8000 в год на ре­бен­ка. Для част­ной школы это, в прин­ци­пе, не дорого, так как в США есть школы, сто­и­мость учебы в ко­то­рых бывает и $60,000 в год, что срав­ни­мо с ценой учебы в кол­ле­дже.

Город, в ко­то­ром мы живем, имеет сле­ду­ю­щую де­мо­гра­фию: 32% белых, 25% черных, 20% ази­а­тов, 23% латино. В нашей же школе на класс из 15-17 че­ло­век при­хо­дит­ся 2 чер­но­ко­жих ре­бен­ка, 5 ази­а­тов (индусы, фи­лип­пин­цы), 2 латино, 8 белых. Пред­ста­ви­те­лей семей, жи­ву­щих на госпо­со­би­ях, в нашей школе нет.

Теперь немно­го о самой школе и учеб­ной про­грам­ме.

За­ня­тия на­чи­на­ют­ся в 8:30 утра, но сдать ре­бен­ка можно и к 7 утра, и в этом случае за ним при­смот­рят до начала за­ня­тий. В это время ре­бе­нок может до­де­лать уроки, съесть зав­трак (ко­то­рый надо за­па­ко­вать ре­бен­ку с собой) или по­смот­реть те­ле­ви­зор. “Утрен­ним сер­ви­сом” ак­тив­но поль­зу­ют­ся семьи, в ко­то­рых ро­ди­те­ли ра­бо­та­ют. Эта услуга стоит до­пол­ни­тель­но 20 дол­ла­ров в неделю.

За­кан­чи­ва­ют­ся за­ня­тия в 3 часа дня. С трех до шести идет про­длен­ка. Про­длен­ка стоит до­пол­ни­тель­но $175 в месяц. На про­длен­ке детям по­мо­гут сде­лать до­маш­нее за­да­ние, в хо­ро­шую погоду вы­ве­дут по­гу­лять на школь­ный двор. Также за до­пол­ни­тель­ную плату пред­ла­га­ет­ся по­се­тить раз­лич­ные кружки. Сред­няя цена кружка – 60 дол­ла­ров в месяц. Вот список круж­ков:


футбол

шах­ма­ты

ри­со­ва­ние

Лего

теннис

музыка (гитара и фор­те­пи­а­но)

ор­кестр

хор

про­грам­ми­ро­ва­ние

танцы

скейт­борд

ино­стран­ные языки (ис­пан­ский, ки­тай­ский)

юве­лир­ное ма­стер­ство

Ни­ка­ких до­пол­ни­тель­ных “офи­ци­аль­ных” по­бо­ров, кроме вы­ше­пе­ре­чис­лен­ных, в школе не де­ла­ет­ся. Ре­бен­ку вы­да­ет­ся все вплоть до тет­ра­дей. По­жерт­во­ва­ния школе – вроде бы как дело доб­ро­воль­ное. Тео­ре­ти­че­ски, если не по­жерт­ву­ешь, кам­ня­ми никто не за­ки­да­ет. В ре­аль­но­сти же тебя вся­че­ски вы­нуж­да­ют эти по­жерт­во­ва­ния сде­лать.

На­при­мер, в школу дети должны ходить в форме, и эта форма строго ре­гла­мен­ти­ру­ет­ся школой (на майке должен быть герб школы, штаны опре­де­лен­но­го от­тен­ка, носки и туфли – только темных цветов). В опре­де­лен­ные дни в школе устра­и­ва­ет­ся “день без формы”, но чтобы иметь воз­мож­ность одеть ре­бен­ка в майку и джинсы на его выбор, в этот день надо за­пла­тить школе 2 дол­ла­ра. Ко­неч­но же, никто не хочет, чтобы ре­бе­нок в этот день един­ствен­ный в классе, как пария, пришел в форме, и все дают своим детям по два дол­ла­ра.

Ро­ди­тель­ское со­бра­ние про­во­дит­ся один раз в год, в начале сен­тяб­ря. Учи­тель рас­ска­зы­ва­ет ро­ди­те­лям о планах на год, о том, как будет про­хо­дить учеб­ный день, и о своих общих тре­бо­ва­ни­ях. В те­че­ние года учи­тель про­во­дит встре­чи с ро­ди­те­ля­ми в ин­ди­ви­ду­аль­ном по­ряд­ке, раз в три месяца. На встре­чу надо за­пи­сы­вать­ся по ин­тер­не­ту, и каж­до­му ро­ди­те­лю от­во­дит­ся ровно 15 минут. Во время встре­чи на столе учи­те­ля стоит бу­диль­ник. Как только время вышло – необ­хо­ди­мо по­ки­нуть ка­би­нет.

Обеды в школе плат­ные. Сто­и­мость обеда со­став­ля­ет $5. Не все блюда, пред­ла­га­е­мые на выбор, можно на­звать на наш взгляд здо­ро­вым пи­та­ни­ем, учи­ты­вая, что мы, в ос­нов­ном, вы­рос­ли на суп­чи­ках, кот­ле­тах и ком­по­тах. Меню вы­да­ет­ся на месяц, и ро­ди­те­ли могут на ими вы­бран­ные дни за­ка­зать ре­бен­ку школь­ный обед. Вот при­мер­ный список блюд, пред­став­ля­ю­щих­ся на выбор:


Гренки с сыром и са­ла­том из ма­ка­рон

Жа­ре­ная курица со струч­ко­вой фа­со­лью и мор­ко­вью

Мек­си­кан­ские тако с го­вя­ди­ной, са­ла­том латук, по­ми­до­ра­ми и сыром

Сырные па­лоч­ки

Пицца с сыром (это просто пицца с то­мат­ным соусом и боль­шим ко­ли­че­ством сыра)

Ра­ви­о­ли с сыром

Ма­ка­ро­ны с ку­ри­цей

Блин­чи­ки

Хот дог

Сэнд­вич с ку­ри­цей

Спа­гет­ти с теф­те­ля­ми

Если в какой-либо день ре­бе­нок школь­ный обед не по­ку­па­ет (на­при­мер, мои дети сырные па­лоч­ки не едят), то в этот день ре­бен­ку необ­хо­ди­мо дать обед с собой. С утра я упа­ко­вы­ваю ре­бен­ку го­ря­чий обед в тер­мо­се, так как в школе мик­ро­вол­но­вок нет и воз­мож­но­сти разо­греть еду не име­ет­ся. Помимо обеда, необ­хо­ди­мо дать ре­бен­ку с собой что-либо для лег­ко­го пе­ре­ку­са (фрукты, пе­че­нье…)

Оценки вы­став­ля­ют­ся по сто баль­ной си­сте­ме. 90-100% - это A, 80-90% - B, 70-80% - С, а все что ниже – F (то есть по-нашему двойка). Несмот­ря на раз­ре­кла­ми­ро­ван­ную аме­ри­кан­скую спра­вед­ли­вость, пред­взя­тое от­но­ше­ние учи­те­ля к уче­ни­ку все же воз­мож­но. На­при­мер, ре­бен­ку сни­жа­ли оценки за непра­виль­но вы­бран­ный от­те­нок зе­ле­но­го, когда он рас­кра­ши­вал модель земли.

В тре­тьем классе ос­нов­ны­ми пред­ме­та­ми яв­ля­ют­ся чтение, ан­глий­ский язык, ис­пан­ский язык, ри­со­ва­ние, пение, музыка, физ­куль­ту­ра, при­ро­до­ве­де­ние, ма­те­ма­ти­ка и об­ще­ст­во­зна­ние. К первым семи пред­ме­там у меня во­про­сов не воз­ник­ло. Хо­чет­ся также вы­де­лить ка­че­ство пре­по­да­ва­ния музыки, так как ре­бен­ка на­учи­ли играть на ду­доч­ке, и он уже имеет ба­зо­вое пред­став­ле­ние о том, как играть по нотам.

При­ро­до­ве­де­ние по­ка­за­лось нам от­но­си­тель­но адек­ват­ным. В те­че­ние года дети про­хо­дят раз­лич­ные темы, такие как свой­ства ма­те­рии, кру­го­во­рот воды в при­ро­де, ба­зо­вые по­ня­тия о пла­не­тах, вра­ще­ние земли вокруг солнца, пи­ще­вые це­поч­ки итд. Вот пример во­про­сов из теста:

Гарви давит куском льда на глину, пы­та­ясь смо­де­ли­ро­вать ледник. Что из ниже пе­ре­чис­лен­но­го по­ка­зы­ва­ет, чем лед от­ли­ча­ет­ся от глины? Ва­ри­ан­ты от­ве­тов (пра­виль­ный ответ – Глина мягче):
- Глина мягче
- Глина тверже
- Глина грубее
- Глина более глад­кая

Вот еще пример во­про­са:

Песок был одним из ма­те­ри­а­лов, ис­поль­зо­вав­ших­ся Ро­д­ри­го для мо­де­ли­ро­ва­ния лед­ни­ка. Что слу­чи­лось с песком, когда Ро­д­ри­го провел куском льда по глине и песку? (пра­виль­ный ответ – Песок по­ца­ра­пал глину)
- Песок пре­вра­тил­ся в крошку
- Песок исчез
- Песок по­ца­ра­пал лед
- Песок по­ца­ра­пал глину

Ма­те­ма­ти­ка, ко­неч­но, остав­ля­ет желать луч­ше­го. Задач на сме­кал­ку (из серии про хвосты и копыта) нет как та­ко­вых вообще.

Си­сте­мы обу­че­ния, что в нашем по­ни­ма­нии озна­ча­ет пре­по­да­ва­ние кон­цеп­ций от лег­ко­го к слож­но­му, тоже нет.

Про­ис­хо­дит пе­ре­ска­ки­ва­ние от одной темы к другой, никак не свя­зан­ной с преды­ду­щей. На­при­мер, с темы сло­же­ния стол­би­ком, на ко­то­рую учи­тель по­тра­тил только одну неделю, пе­ре­шли на тему изу­че­ния дробей. Дробям по­свя­ща­ет­ся тоже неделя. По дробям пи­шет­ся тест, а на сле­ду­ю­щей неделе уже изу­ча­ют си­сте­му из­ме­ре­ний (ки­ло­грам­мы, литры, гра­ду­сы Цель­сия, ки­ло­мет­ры). А потом почему-то пе­ре­хо­дят на изу­че­ние гео­мет­ри­че­ских фигур. Зачем-то пре­по­да­ет­ся, как по первым двум цифрам скла­ды­ва­е­мых чисел опре­де­лить ПРИ­МЕР­НО сумму, и это уже после того, как дети на­учи­лись скла­ды­вать стол­би­ком.

Теперь же рас­ска­жу о пред­ме­те, ко­то­рый вызвал у нас с мужем взрыв мозга. Здесь будет много текста. Пред­мет на­зы­ва­ет­ся Об­ще­ст­во­зна­ние (Social Studies), однако учеб­ник на­зы­ва­ет­ся Недель­ные За­ня­тия по Де­мо­кра­тии. Внизу – фо­то­гра­фия этого ше­дев­ра.



Темы идут по неде­лям. Сразу замечу, что какой-либо си­сте­мы, по ко­то­рой от­би­ра­лись эти темы, нет. Такое чув­ство, что у со­ста­ви­те­ля про­грам­мы детей своих ни­ко­гда не было, и он/она/они явно чего-то пе­ре­ку­ри­ли и от­би­ра­ли темы по прин­ци­пу ран­дом­но­го вы­тя­ги­ва­ния кар­то­чек. Итак, темы вы­ло­же­ны ровно в том по­ряд­ке, в ко­то­ром они идут в учеб­ни­ке.

Изу­че­ние каждой темы за­ни­ма­ет неделю. Имейте ввиду, что эти темы пред­ла­га­ет­ся изу­чить вось­ми­лет­ним детям.


Древ­ний Рим и Древ­няя Греция (зачем эта тема здесь вообще?)

Неза­ви­си­мость Аме­ри­ки

Новая нация

Раб­ство в Аме­ри­ке

Сво­бо­да в Аме­ри­ке

Права женщин

Гео­гра­фия Аме­ри­ки (да, мы прыг­ну­ли с прав женщин на гео­гра­фию. К этому мо­мен­ту в голове у ре­бен­ка полный дурдом)

Гео­гра­фия мира

Пер­во­от­кры­ва­те­ли

Об­ра­зо­ва­ние для всех (про пер­во­от­кры­ва­те­лей мы видимо уже забыли к этому мо­мен­ту)

Ха­рак­тер аме­ри­кан­ца

Пра­ви­тель­ство

Новая эра для Аме­ри­ки

Эле­а­но­ра Ру­звельт

Спра­вед­ли­вость и то­ле­рант­ность (да да! Здесь о том, что надо при­ни­мать других такими, какие они есть)

Ре­сур­сы

Мы за­ви­сим друг от друга

Сколь­ко Это Стоит?

Деньги! Деньги Везде!

Деньги в твоем кар­мане

Аме­ри­кан­ская юри­ди­че­ская си­сте­ма

Ста­но­вясь пре­крас­ным об­ще­ством

Закон и по­ря­док

Аме­ри­кан­ский труд

Раз­но­об­ра­зие и куль­ту­ра

Мо­ло­дая де­мо­кра­тия в Мали (почему именно в Мали?)

Де­мо­кра­тия во всем мире

Ма­те­ри­а­лы по де­мо­кра­ти­че­ским недель­кам из­ло­же­ны в виде га­зет­ных статей. Их со­дер­жа­ние – от­дель­ная тема. Нас очень сильно ин­те­ре­со­ва­ло, учи­ты­вал ли со­ста­ви­тель тот факт, что це­ле­вая ауди­то­рия – это вось­ми­лет­ние дети.

Вот фо­то­гра­фия недель­ки на тему “Деньги в твоем кар­мане”. Детям объ­яс­ня­ет­ся, что такое про­цент­ная ставка, и что в свои восемь лет они вполне могут вкла­ды­вать деньги в рынок ценных бумаг.



Вот фо­то­гра­фия из темы “Деньги, Деньги Везде!” Ре­бен­ку пред­ла­га­ют изу­чить, как по­явил­ся доллар, какие формы денег бывают, что доллар был обес­пе­чен зо­ло­том, кто и как пе­ча­та­ет деньги. На­сколь­ко такая ин­фор­ма­ция по­лез­на ре­бен­ку в 8 лет?



А вот как рас­кры­ва­ет­ся тема Второй Ми­ро­вой войны. Вы знали, на­при­мер, что Ру­звельт всех по­бе­дил с по­мо­щью Ста­ли­на и Чер­чил­ля? А что он ос­но­вал ООН?



За­меть­те также, что в теме о Второй Ми­ро­вой па­рал­лель­но рас­ска­зы­ва­ет­ся о про­ис­хож­де­нии мишки Teddy Bear. А почему бы и нет? И еще на всякий случай абзац о том, что надо ува­жать себя и других. Кто бы знал, как эти кон­цеп­ции свя­за­ны друг с другом.

Как мы за­пол­ня­ем про­бе­лы в об­ра­зо­ва­нии? Ре­бе­нок по­се­ща­ет до­пол­ни­тель­ные за­ня­тия в рус­ской вос­крес­ной школе, где ходит на ма­те­ма­ти­ку, шах­ма­ты и уроки рус­ско­го языка. На шах­ма­ты из­на­чаль­но за­пи­са­ли именно для раз­ви­тия ло­ги­че­ско­го мыш­ле­ния, а уроки до­пол­ни­тель­ной ма­те­ма­ти­ки по воз­мож­но­сти вос­пол­ня­ют грубые про­бе­лы аме­ри­кан­ской про­грам­мы.

Что ка­са­ет­ся де­мо­кра­ти­че­ских неде­лек, то мы, во-первых, за­ме­ча­ем, что по­ло­ви­на этого бреда в голове ре­бен­ка даже не оста­ет­ся (как в прочем и в наших, хотя муж до сих пор жа­лу­ет­ся, что он на всю жизнь за­пом­нил, что самый боль­шой гру­зо­вой са­мо­лет в США это CJ130 Hercules). Когда с прав женщин пры­га­ют на гео­гра­фию, а потом с пер­во­от­кры­ва­те­лей на об­ра­зо­ва­ние для всех, то в голове такая каша, что кон­крет­ных знаний ре­бе­нок не по­лу­ча­ет и по­про­сту уже не помнит того, что учили на про­шлой неделе. Во-вторых, поль­зу­ясь тем, что ре­бе­нок сво­бод­но читает на рус­ском, в со­от­вет­ствии с его воз­рас­том мы пред­ла­га­ем ему книги по рос­сий­ской про­грам­ме. Чем он будет старше, тем более де­таль­но и по­дроб­но мы осве­тим для него тему Второй Ми­ро­вой войны.

Что же ка­са­ет­ся во­про­сов прав мень­шинств, то­ле­рант­но­сти, расы и всего про­че­го, то мы задаем ему со­от­вет­ству­ю­щие во­про­сы, на ко­то­рые на­пря­мую сами не от­ве­ча­ем. На­при­мер, мы го­во­рим, что мама с папой оба ра­бо­та­ют. Пра­виль­но ли это, что мы платим 30% на­ло­гов с каж­до­го дол­ла­ра, что за­ра­ба­ты­ва­ем, а пра­ви­тель­ство ча­стич­но пе­ре­да­ет эти деньги в виде по­со­бий тем, кто пред­по­чи­та­ет годами не ра­бо­тать (таких людей он видит еже­днев­но на улице, и да, они не белого цвета). Что ка­са­ет­ся во­про­сов сво­бо­ды, то в преды­ду­щей статье я писала о том, что лето ре­бе­нок про­во­дит в России у ба­бу­шек/ де­ду­шек, где он сво­бод­но гуляет, ка­та­ет­ся на ве­ло­си­пе­де, может даже сам схо­дить в ма­га­зин. Выводы о том, где он себя чув­ству­ет сво­бод­нее и уве­рен­нее, он сде­ла­ет для себя сам.

Ав­тор­ство:
Ав­тор­ская работа / пе­ре­во­ди­ка
Ком­мен­та­рий автора:
От­дель­но от­ступ­ле­ние для тех, кто за­хо­чет на­пи­сать ком­мен­та­рий из серии “Чего вы пы­жи­тесь, ре­бе­нок все равно у вас будет аме­ри­кан­цем”.

Я ро­ди­лась и вы­рос­ла в России, муж в Бе­ло­рус­сии. В Аме­ри­ке мы оба про­жи­ва­ем более 10 лет. От род­но­го граж­дан­ства мы не от­ка­зы­ва­лись, дети у нас ро­ди­лись уже в Аме­ри­ке (то есть вопрос, а о каком бу­ду­щем для детей мы думали, когда ехали, от­па­да­ет, так как ехали мы ис­клю­чи­тель­но с целью ка­рьер­но­го роста, когда детей еще и в мыслях не было, а дол­го­сроч­ных планов по мо­ло­до­сти особо не стро­и­ли). Более того, домой мы ездим почти каждый год и связей не теряем.

Хотим ли мы вы­рас­тить из детей аме­ри­кан­цев? Ни в коем случае! Го­то­вим ли мы их к тому, что всю остав­шу­ю­ся жизнь они про­жи­вут в Аме­ри­ке? Нет, не го­то­вим, и мы не ис­клю­ча­ем того факта, что в даль­ней­шем они будет жить в России. Да и каждый год, по­се­щая Россию и на­хо­дясь там три месяца, они смогут сде­лать для себя выбор сами. Думаем ли мы вер­нуть­ся? Да, тео­ри­ти­че­ски это воз­мож­но. Ас­си­ми­ли­ро­ва­лись ли мы в аме­ри­кан­ский образ жизни? Тоже нет! Наши самые близ­кие друзья – рус­ско­го­во­ря­щие.

С фразой “с вол­ка­ми жить – по-волчьи выть” ка­те­го­ри­че­ски не со­глас­ны. Так можно до­го­во­рить­ся и до того, что, к при­ме­ру, врачи, на­хо­дя­щи­е­ся на гу­ма­ни­тар­ных мис­си­ях в Зим­баб­ве, должны жить по за­ко­нам мест­ных племен…

Фразы “никто вас дома не ждет, мне на вас по**й” – просто иг­но­ри­рую, так как люди, до­воль­ные своей жизнью и на­шед­шие гар­мо­нию в своей душе, таких ком­мен­та­ри­ев не остав­ля­ют.


https://bulochnikov.livejournal.com/3605033.html

все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать