ТАЙНЫ АМЕРИКИ

факты о настоящей Империи Зла

Дональд Рамсфелд "Задача обороны США: мир в ситуации парадоксов"

4 марта 2017
Задача обороны США: мир в ситуации парадоксов

Министр обороны Дональд Рамсфелд о ключевых вопросах обороны

Дональд Рамсфелд "Задача обороны США: мир в ситуации парадоксов""Мы наслаждаемся миром в ситуации парадоксов. Мы лучше защищены от угрозы массированной ядерной войны, чем в любой момент с начала атомной эры. И все же мы более уязвимы для бомб, которые умещаются в портфеле, кибертеррористов, жестокого и случайного насилия со стороны любого режима-изгоя", - сказал министр обороны Дональд Рамсфелд на церемонии его представления в Пентагоне 26 января. 22 января он стал 21-м министром обороны и занял тот же пост, на котором уже работал ранее в 1975-77 годах при администрации Форда. Ниже приводятся выдержки из последних публичных заявлений, сделанных министром Рамсфелдом, которые отражают его взгляды на вопросы национальной безопасности, стоящие перед администрацией Президента Джорджа У. Буша в первый год его пребывания в должности.


Цели в области обороны

Президент Буш вступил в должность, руководствуясь тремя целями: укрепить основанные на доверии отношения с американскими вооруженными силами, защитить американский народ от нападений и угрозы террора и создать вооруженные силы, которые будут использовать преимущества замечательных новых технологий для противодействия новым угрозам этого столетия.

Достижение этих целей зависит от того, как мы понимаем нашу миссию и какие у нас установки. Нам, в частности, нужно победить мнение о том, что для решения поставленных задач у нас есть масса времени. Некоторые считают, что мы не можем или не должны действовать в мире, который меняется, что мы переживаем переходный период между холодной войной и следующей, пока еще неопределенной эпохой, и что мы можем подождать, пока все немного утрясется и успокоится.

Мне же кажется, что состояние перемен, которое мы наблюдаем в нашем мире, вполне может быть новым статус-кво. Возможно, мы не переживаем перехода к чему-то, что последует за холодной войной. Напротив, мы можем переживать период постоянных перемен. И если это так, то чем скорее мы осознаем этот факт, тем скорее мы сможем приступить к обеспечению такой защиты нашей страны и ее граждан, какая соответствует новой обстановке в сфере национальной безопасности.

- Выступление на официальной церемонии
представления нового министра обороны в Пентагоне 26 января.



Основные задачи в области обороны

Я планирую приступить к решению пяти основных задач, проводя политику и выделяя ресурсы, необходимые для обеспечения этого.

Во-первых, нам нужно сформировать и поддерживать силы сдерживания, соответствующие нынешней обстановке в области безопасности - новой обстановке в области национальной безопасности.

Распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки все больше становится фактом жизни, который сначала нужно осознать, а затем действовать с его учетом. Несмотря на усилия по предотвращению дальнейшего распространения, государство, решительное настроенное на то, чтобы приобрести оружие массового уничтожения и все более мощные ракеты, может осуществить это. Вследствие этого в политику следует внести серьезные коррективы, направленные на то, чтобы инвестиции в оружие массового уничтожения и его системы доставки, сделанные потенциальными противниками, не имели реальной ценности.

В мире с меньшими, но в некоторых отношениях более опасными угрозами способность защитить себя и наших друзей от ударов ракетами и другим оружием террора может усилить сдерживание и послужить важным дополнением к собственно потенциалу ответных действий. Кроме того, способность защитить наши силы имеет важное значение для сохранения нашей свободы действий в условиях кризиса. Для этого необходимо обеспечить эффективную противоракетную оборону - не только оборону своей территории, но и защиту сил США за рубежом, а также наших союзников и друзей - наиболее экономичным способом, который вытекает из современных технических возможностей.

Важным элементом нашей оборонной политики остается ядерное сдерживание. Убедительность, безопасность, надежность и эффективность ядерных сил сдерживания страны не должны вызывать сомнений. Однако они должны быть адаптированы к потребностям сдерживания 21-го века. Надежное сдерживание больше не может основываться исключительно на перспективе массированного ответного действия. Вместо этого оно должно базироваться на сочетании наступательного ядерного и оборонительного неядерного потенциала, совместно лишающих потенциальных противников возможностей и выгод от угрозы использования или применения оружия массового уничтожения против наших сил и территории, а также против сил и территории наших союзников.

Во-вторых, нужно обеспечить боеготовность и стабильность развернутых сил.

Когда возникает потребность в вооруженных силах США, они должны быть готовы справиться с любой непредвиденной ситуацией, с которой могут столкнуться, и способны вести боевые операции в течение длительного периода времени, если это понадобится.

В-третьих, необходимо модернизировать потенциал США в сферах командования, управления, связи, разведки и космоса таким образом, чтобы удовлетворить потребности 21-го века.

По мере изменения угроз, с которыми мы сталкиваемся, должен адаптироваться и меняться наш оборонный потенциал.... Создание и развертывание действительно современной и эффективной системы командования, управления, связи и разведки имеет первостепенное значение для трансформации вооруженных сил США и служит неотъемлемой частью нашей способности проводить эффективную дипломатию.

В-четвертых, необходимо трансформировать оборонный комплекс США с учетом обстоятельств 21-го века.

Нынешний процесс закупки систем вооружений был предназначен для обстановки, отличной от существующей сегодня. Он плохо приспособлен для удовлетворения требований, предъявляемых расширением нетрадиционных и асимметричных угроз эры технологических прорывов и широкомасштабного распространения.... Я буду принимать меры для разработки новой стратегии закупки вооружений, предусматривающей использование сильных сторон современных методов американской промышленности, - стратегии, которая позволит нам создавать и принимать на вооружение системы вооружений так быстро, как это должно соответствовать нуждам и возможностям нового столетия.

В-пятых, необходимо реформировать структуры, а также усовершенствовать процессы и организацию Министерства обороны.

Консультируясь с Конгрессом, я буду изучать всеобъемлющие подходы к изменению законодательно-регулятивной основы с целью устранения наиболее значительных препятствий на пути реформ.

- Вступительное слово на слушаниях по утверждению
в должности в сенатском Комитете по
делам вооруженных сил 11 января



Программа противоракетной обороны

Мир после холодной войны стал более интегрированным. Это значит, что вооружения и технологии, когда-то имевшиеся только у немногих стран, быстро распространяются по свету и становятся широко доступными, причем не только государствам, но и негосударственным организациям.

Полагаю, нам нужно признать, что сдерживание времен холодной войны, основанное на концепциях взаимного гарантированного уничтожения и массированного возмездия, было достаточно эффективным в ходе холодной войны.... Сегодня существуют другие проблемы. Изменились потребности. И мы обязаны планировать с учетом этих изменившихся обстоятельств, чтобы быть уверенными в том, что мы готовы - прежде всего - убедить опрометчивых и безрассудных агрессоров не совершать определенных действий или не угрожать ими.

На мой взгляд, противоракетная оборона весьма разумна. Мы знаем, что по завершении холодной войны набрал силу процесс распространения этих технологий и оружия массового уничтожения по всему земному шару. Любой президент, обдумывая свои обязанности в качестве верховного главнокомандующего, должен был бы сказать, что политика, направленная на сохранение полной уязвимости американского народа, не имеет никакого смысла.

Не подлежит сомнению, что система обороны не может быть идеальной, но американский народ нельзя оставить совершенно беззащитным. Это вопрос не столько техники, сколько конституционных обязанностей Президента. Поэтому Соединенные Штаты Америки намерены создать и развернуть систему противоракетной обороны, предназначенную для защиты нашего населения и войск от ограниченного удара баллистическими ракетами, и готовы помочь друзьям и союзникам, которым угрожает ракетное нападение, развернуть такие системы обороны. Такие системы никому не будут угрожать. Это факт. Они не должны никого волновать за исключением тех, кто угрожал бы другим.

Соединенные Штаты Америки не заинтересованы в развертывании системы обороны, которая отделила бы нас от наших друзей и союзников. Напротив, мы сталкиваемся с аналогичными угрозами. США искренне заинтересованы в обеспечении того, чтобы наши друзья и союзники, а также развернутые войска были защищены от нападения и не были уязвимы для угрозы или шантажа. Отнюдь не считая это вопросом, разделяющим нас, мы уверены, что он дает новую возможность для выработки коллективного подхода к укреплению безопасности для всех нас.

- Высказывания на мюнхенской Конференции
по европейской политике в области безопасности,
3 февраля и в интервью воскресной программе компании
"Фокс ти-ви ньюс" от 11 февраля



"Национальная" противоракетная оборона и противоракетная оборона "театра военных действий"

Я пришел к выводу, что "национальная" противоракетная оборона и противоракетная оборона "театра военных действий" - это бесполезные слова... Понятие "национальный" зависит от того, где вы живете, равно как и понятие "театра военных действий". У Соединенных Штатов есть друзья и союзники, с которыми мы весьма тесно связаны. У нас есть войска, развернутые в различных частях мира. Мы заинтересованы в признании того, что баллистические ракеты представляют собой угрозу, и что оружие массового уничтожения представляет собой угрозу... Со временем необходимо понимать, что нам столь же важно иметь возможность защищать нашу территорию с домами и населением, как и защищать наши развернутые войска и обеспечивать, чтобы наши союзники чувствовали себя в равной мере защищенными, насколько это возможно. Так что я практически перестал употреблять эти слова.

- Пресс-конференция в Пентагоне совместно с
Генеральным секретарем НАТО
Джорджем Робертсоном 8 марта



Договор о противоракетной обороне (ПРО)

Мы попросили наших специалистов рассмотреть противоракетную оборону, не ограниченную Договором по противоракетной обороне, чтобы оценить, как целесообразнее всего изменить оборонные планы с точки зрения экономичности, а также с учетом сроков развертывания и надежности. Мы не намерены поступать так, чтобы это могло отстранить США от наших союзников и друзей....

Я не считаю, что Договор по ПРО играет главную роль в стратегической стабильности. По моему мнению, холодная война закончилась. Этот договор, в частности, был сформулирован (бывшим советником Никсона по вопросам национальной безопасности) Генри Киссинджером, который сегодня соглашается, что он уже не настолько целесообразен, как был в свое время...

Если нам понадобится произвести изменения в Договоре по ПРО, которые мы намерены внести, то перед началом этого процесса придется дать уведомление за шесть месяцев. Если это понадобится, то придется заранее начать консультации с нашими друзьями и союзниками и в конечном счете с Россией.... Мы находимся на стадии, когда мы обсуждаем эти вопросы, но мы еще не приняли решений.

- Интервью газете "Санди Телеграф" (Лондон) 18 марта



НАТО

Государства выражают готовность к совместным действиям во имя поддержания безопасности и укрепления мира.... Как бывший представитель в НАТО, я очень высоко оцениваю Альянс. Он служит ключевым инструментом поддержания мира в Европе на протяжении более 50 лет. Полагаю, что вполне можно просто сказать, что это наиболее успешный военный альянс в истории. И НАТО развивается, разработав программу "Партнерство ради мира", которая создает ситуацию, когда вся Европа совместно участвует в укреплении безопасности, как это демонстрируют войска стран-партнеров, действующие сегодня в Боснии и Косове.

Еще одним направлением является концепция Европейской составляющей безопасности и обороны... Наши европейские союзники и партнеры знают, что НАТО служит основой обороны Европы. Поэтому чтобы продолжить наши прошлые успехи и в будущем, прежде всего мы должны сохранять НАТО как стержень структур европейской безопасности...

То, что происходит в нашем Альянсе и что происходит с ним, должно способствовать сохранению его мощи, прочности и эффективности. Действия, которые могли бы понизить эффективность НАТО путем ненужного дублирования или нарушения трансатлантических связей, не будут позитивными. На самом деле они сопряжены с риском внесения нестабильности в исключительно важный Альянс. И ... какую бы форму ни приняли в конечном счете эти усилия, я лично считаю, что они должны иметь всеобъемлющий характер и быть открытыми для всех членов НАТО, которые пожелают принять участие.

Конечно, по мере расширения НАТО этот процесс должен по крайней мере сохранять и, в конечном счете, расширять наши возможности для эффективных действий. Новые члены должны разделять ценности стран-членов Альянса и быть готовыми нести бремя необходимых инвестиций в безопасность, чтобы в полной мере участвовать в достижении наших целей.

Альянс заявил, что рассмотрит вопрос о расширении на следующем саммите в 2002 году, на котором государства смогут подать заявки на вступление. Членство в НАТО, как я полагаю, - это больше, чем просто шаг в эволюции европейских демократий. Государства-члены принимают обязанности по обеспечению общей обороны, и они должны быть способны действовать с учетом этих обязанностей.

Если ослабить НАТО, то мы ослабим Европу, что ослабит всех нас. Вместе с другими странами Альянса мы едины в стремлении к защите чего-то великого и доброго, чего-то, не имеющего аналогов в истории. Наше важнейшее достояние по-прежнему воплощено в наших ценностях - свободе, демократии, уважении прав человека и власти закона. И перед лицом общих опасностей мы должны разделять ответственность.

- Выступление на мюнхенской Конференции
по европейской политике в области безопасности 3 февраля



Миротворчество

Перед тем как США примут участие в конкретных миротворческих операциях, следует установить четкие критерии для использования вооруженных сил США. Должны существовать четкие цели, согласованная стратегия их достижения, разумные шансы на успех, приемлемые меры по обеспечению командования и управления, а также стратегия выхода. Если главный акцент в обосновании присутствия США смещается на создание инфраструктуры и формирование основ государства, то мы решаем задачи, не подходящие для вооруженных сил США.

- Письменные ответы на вопросы сенатского комитета
по делам вооруженных сил в связи
со слушаниями по его утверждению в должности 11 января



Разведка

Мы находимся в новой обстановке в области национальной безопасности, которую можно охарактеризовать следующим образом:

  • ослабление напряженности по завершении холодной войны;

  • распространение в мире мощных вооружений и технологий;

  • появление в результате войны в Персидском заливе комплекса угроз, которые сложнее сдерживать угрозой ядерного ответного удара со стороны США;

  • значительное усложнение проблем, стоящих сейчас перед разведкой - наличие большего количества целей и появления все больших возможностей для дезориентации и противодействия;

  • усиление зависимости от космических средств и соответственно все большая уязвимость.

Разведывательное сообщество точно так же, как и Министерство обороны, нуждается в реорганизации в связи с новой обстановкой в области безопасности. Национальному командованию нужна информация, а не просто сведения о количестве единиц вооружения: кораблей, ракет, танков и самолетов - ему нужна лучшая информация и о намерениях, и мотивах.

Конечно, распространение ядерного, биологического и химического оружия, а также средств его доставки представляет угрозу для безопасности Соединенных Штатов Америки, их союзников и друзей. Мы должны обеспечить выделение соответствующих ресурсов для выявления этих новых угроз, включая кибератаки.

- Письменные ответы на вопросы сенатского комитета
по делам вооруженных сил в связи
со слушаниями по его утверждению в должности 11 января

все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать