ТАЙНЫ АМЕРИКИ

факты о настоящей Империи Зла

Камден (Camden) "Филадельфийское гетто". 2013 - 2015

В настоящее время словом «гетто» часто называют районы городов США, населенные "цветными меньшинствами" - в основном афроамериканцами, пуэрториканцами, латиноамериканцами и т. д. Общепринятое определение гетто - это общины, принадлежащие к однородной расе или этнической группе. К тому же, ключевой особенностью, которая развивалась в постиндустриальную эпоху и продолжает символизировать демографию американских гетто по сей день, является преобладание бедности. Бедность является отличительной чертой гетто от других пригородных или частных кварталов. Высокий процент бедности частично оправдывают миграционные трудности, которые стремятся ограничить социальные возможности и неравенства в обществе. Перед американскими гетто также стоит проблема географических и политических барьеров, и, как подчёркивает Дорин Мэсси, расовая сегрегация в афроамериканских гетто бросает вызов демократическим основам Америки.

Гетто (от итал. ghetto nuovo «новая литейная») — части крупных городов, отведенные для принудительного поселения людей, дискриминируемых по национальному, расовому или религиозному признакам (первоначально евреи). Термин берёт начало в 1516 году в венецианском гетто (Ghetto di Venezia) — изолированном каналами участке земли в районе Каннареджо (Венеция), где предписывалось жить венецианским евреям. Однако само явление появилось значительно раньше. Обычно евреи селились вместе самостоятельно, а не по принуждению. Однако в 1239 году в Арагоне был издан указ, предписывающий всем евреям жить исключительно в специально отведённом для них квартале. В дальнейшем еврейские гетто появились в Германии, Франции, Швейцарии и Италии.

В 1555 папа Павел IV издал буллу, согласно которой евреи всех папских земель должны были селиться в раз и навсегда отведенных для этого местах, огражденных стеной, и не имели права покидать пределы гетто в ночное время и дни христианских праздников. Выходить на территорию города евреи должны были в специальных желтых шляпах. В гетто могла быть только одна синагога. Внутри поселения жизнь регулировалась раввинами. Контроль за порядком осуществляли стражники-христиане, охранявшие ворота гетто. Подобный режим существования гетто утвердился в Италии, Германии, Чехии, Польше, Литве. Крупнейшие гетто были в Риме, Венеции, Франкфурте-на-Майне и Праге.

Несмотря на рост населения, расширять территорию гетто не разрешалось, вследствие чего перенаселенные еврейские кварталы очень быстро приходили в антисанитарное состояние. Поэтому словом «гетто» часто называют районы, населенные городской беднотой. Система еврейских гетто в Европе была сокрушена в период наполеоновских войн. Император Франции утверждал в завоеванных странах систему гражданского права, которое не допускало возможность дискриминации человека по религиозному признаку. Последнее гетто в Европе — римское — было упразднено только в 1870, когда Рим был присоединен к Итальянскому королевству в ходе Рисорджименто. На территориях Речи Посполитой, отошедших к Российской империи в конце 18 — начале 19 века гетто сохранились лишь в нескольких городах, в которых вплоть до 1862 было ограничено право поселения евреев вне специально отведенных улиц.

В период Второй мировой войны 1939—1945 гг. нацисты создавали еврейские гетто в оккупированных городах Восточной Европы. По существу это были своеобразные концентрационные лагеря, население которых было почти полностью уничтожено. Крупнейшее гетто периода войны находилось в Варшаве. Вооруженные восстания узников Варшавского гетто в апреле 1943 и Белостокского гетто в августе 1943 вписали героические страницы в историю антифашистской борьбы народов Европы. В мусульманских странах компактные городские поселения евреев просуществовали до 20 в., до времени массовой эмиграции в Израиль. В настоящее время термин «гетто» иногда употребляется для районов города, где селятся национальные меньшинства (например, негритянское гетто в Нью-Йорке — Гарлем).

Некоторые историки сравнивают индейские резервации с гетто. Городские районы в США часто могут быть классифицированы как «чёрный» или «белый», жителей которых, прежде всего, объединяет принадлежность к одной расовой группе. Спустя сорок лет после эпохи афроамериканского гражданского права (1955—1968) Соединенные Штаты в большинстве своём по-прежнему остаются сегрегированным обществом, в котором «чёрные» и «белые» населяют разные районы, значительно отличающиеся качеством жизни.

Многие из этих районов расположены в северных городах, куда негры переехали во время Великой миграции (1914—1950), в период, когда более миллиона афроамериканцев переехали из сельской южной части Соединённых Штатов, чтобы избежать расизма, распространённого в те времена на юге, искать возможности для трудоустройства в городских условиях и улучшить качество жизни, которое на севере было выше.

Эти факторы обеспечили дальнейшее расовое и классовое разделение и, в конечном счёте, задали вектор развития современных гетто: множество промышленных предприятий и переселение жителей среднего и верхнего класса в пригородные районы. Между 1967 и 1987 экономическая перестройка привела к резкому снижению рабочих мест на производствах. В сочетании с переездом семей среднего класса и бизнеса в пригород это привело к значительному ухудшению экономической обстановки в городах. В результате чего негры столкнулись с полной или частичной безработицей и с многократным уменьшением доходов. Соответственно, во внутренних районах таких городов как Нью-Йорк, Чикаго и Детройт стали преобладать «чёрные» общины.

Показательно сравнение демографической картины чёрных и европейских иммигрантов согласно рынку труда. Европейские иммигранты и негры были приверженцами этнического разделения труда и впоследствии афроамериканцы стали преобладать в наименее безопасном секторе рынка труда. Дэвид Уорд называет эту устоявшуюся в негритянских гетто позицию как модель «лифта», согласно которой каждая группа иммигрантов или мигрантов участвует в процессах социальной мобильности и урбанизации, но некоторые группы не могут начать своё движение с первого этажа. Неумение негров подниматься по социальному лифту, как предполагает Уорд, зависит от предрассудков и шаблонов сегрегации, полученных на юге, до Первой мировой войны. После миграции афроамериканцев на Север, большинство вакансий квалифицированных профессий занимались европейскими иммигрантами, таким образом, негры стали больше задействованы на низкоквалифицированных работах. Низкий процент профессиональной успешности в чёрных общинах объясняется жёсткостью рынка труда, конкуренцией и криминальными столкновениями; добавив проблем к распространенной бедности и социальной нестабильности в афроамериканских гетто.

Существуют две основные теории, объясняющие возникновение и развитие американского гетто. Первая — это теория расовой дискриминации. Она гласит, что доминирующая расовая группа в США (белые англосаксонские протестанты) использует определённые расистские манипуляции для сохранения своей гегемонии над чернокожими и продолжения территориального разделения. Исследователи приводят аргументы влияния экономики на расовые разделения. Более современные исследования говорят о ряде мер, проводимых белыми американцами для сохранения жилищной раздельности по расовому признаку, поддерживаемым «белым» правительством. Слабое развитие ипотечных кредитов, бизнеса и вывод капитала из американских гетто, как полагают исследователи, напрямую связано с расовой дискриминацией. С другой стороны, исследователи больше склонны разделять другую теорию, классовую теорию. Эта теория гласит о том, что бедность является более важным фактором в структурировании американских гетто, чем расовая принадлежность. Несмотря на то, что жильцами гетто в основном являются люди, относящиеся к одной расовой группе, сторонники классовой теории выделяют роль и влияние более широких социальных структур в создании афроамериканских гетто. Влияние низкой заработной платы и безработицы, вызванной деиндустриализацией, переходящее из поколения в поколение, доказывает рост социально-экономического разделения между классами, положенное в создание американских гетто; никакого расизма. Кроме того, теория бедности, впервые описанная Оскаром Льюисом, рассказывает о том, что продолжительное пребывание в нищете само по себе может стать культурным препятствием для социально-экономического успеха. В общем, в гетто поддерживаются мнения о социально-классовой разделённости, которое снижает возможность миграции будущих поколений.

Современные афроамериканские гетто характеризуются населением одного этнического происхождения, распространенностью преступлений, социальных проблем и политической бесправием. Шарон Зукин утверждает, что из-за этих соображений в обществе появился термин «плохой район». Многие ученые называют всю эту ситуацию в США как «век крайностей». Этот термин утверждает, что неравенство богатства и власти усиливает территориальное разделение, например, рост дорогих коттеджных поселков можно сравнить с процессом «геттолизацией» у бедного населения.

Несмотря на то, что в основном термин «гетто» используют для обозначения бедной, культурно или расово однородной городской местности, не все дома в афроамериканских гетто ветхие и дешевые, не все жители гетто страдают от нищеты. Для многих афроамериканцев, гетто означает слово «дом»: место зарождения подлинной афроамериканской культуры, место борьбы и страдания за право быть чёрным в Америке. Афроамериканский поэт и драматург Лэнгстон Хьюз описывает жизнь в гетто в своих произведениях «Negro Ghetto»(1931) и «The Heart of Harlem» (1945). Драматург Огаст Уилсон использовал также описывает гетто в своих произведениях «Ma Rainey’s Black Bottom»(1984) и «Fences»(1987), опираясь на опыт жизни в чёрном гетто Питсбурга.

Ежеквартальный журнал The Geographical Review утверждает, что степень жилищной сегрегации чернокожего населения больше, чем в любой другой этнической группе в населения Америки, но чернокожие не имели политической власти, необходимой для осуществления контроля над улучшением здравоохранения, образования и благосостояния.

Гетто очень похожи, хотя и находятся в разных частях страны, на двух разных побережьях: воспетый в знаменитом фильме Южный Централ, что в калифорнийском Лос-Анджелесе, и безымянное, но куда более страшное гетто города Филадельфия.

Ближайшим городом, входящим в Большую Филадельфию, является город Камден (Camden, штат Нью-Джерси), расположенный по другую сторону реки Делавэр. Некоторые считают Камден просто пригородом Филадельфии. Раньше Камден было городом верфей, где более 36 000 рабочих строили крупные военные корабли. Но те времена прошли и сегодня Камден просто пустует и умирает. По состоянию на 2010 год население города составляло 77 344 человек. Население города постоянно сокращается начиная с 1990 года.

Кэмден последние годы удерживает первое место в США по уровню преступности, опережая таких признанных мэтров как Детройт, Флинт, Сент-Луис и Балтимор. Когда идешь из Филадельфии по мосту Бенджамина Франклина, сразу дают понять, на что ты нарываешься: "Проход по мосту на свой страх и риск".

29 октября 2012 года ФБР объявило о том, что Камден сейчас занимает первое место по совершению насильственных преступлений по расчету на душу населения среди городов с населением более 50 000 жителей. В 2008 году в Камдене был самый высокий уровень преступности в США с 2333 насильственными преступлениями на 100 000 человек, в то время как среднем по стране показатель был 455 на 100 000 жителей.

Наиболее “убойными” кварталами Кэмдена считаются Гранд-стрит, Пире-стрит, где живут иммигранты-нелегалы; Хэддон-авеню, Федерал-стрит, известный своими ресторанными драками; Маунт Эфраим-авеню и кафе на Перри-авеню, знаменитое кровавыми разборками между вышибалами и молодежными бандами.

Штат Нью-Джерси инвестировал в Кэмден $175 миллионов, пытаясь возродить город. Но это стало каплей в море, припаркой для мертвого. (В Кэмдене обычно говорят: “Как пластырь на смертельную огнестрельную рану”. Так им понятнее.) Город наводнен наркотиками — кокаином и героином. Люди убивают друг друга за понюшку “белой смерти”, - говорит представитель кэмденской прокуратуры Билли Шрелоу.

А вот свидетельства доктора Амрита Поннамбалама, работающего в “неотложке” Медицинского центра Матери Божьей в Кэмдене:“То и дело к нам поступают жертвы кровавых разборок; иногда по пять человек в течение одного часа. Представитель городского муниципалитета преподобный священник Тони Эванс, называет Кэмден “человеческой свалкой, мусорным ящиком штата Нью-Джерси ”

Из публикаций компании “Морган Куитно пресс”, находящейся в штате Канзас. Эта компания классифицирует американские города на основе данных ФБР по всем главным категориям преступлений — убийства, изнасилования, вооруженные ограбления, нападения с применением оружия, взломы, автоугоны: В Кэмдене за прошлый год произошло 56 изнасилований. За последние годы три мэра Кэмдена угодили за решетку по обвинению в коррупции. В прошлом году от злоупотребления кокаином умерли 40 человек.

Самые любимые орудия убийства в Кэмдене — 9-миллиметровый полуавтоматический пистолет “Смит и Вессон”, 9-миллиметровый полуавтоматический пистолет “Ругер”, револьвер “Харрингтон и Ричардсон” и 9-миллиметровый полуавтоматический пистолет “Интратек”. В прошлом году были конфискованы 252 единицы огнестрельного оружия, которыми были совершены преступления - убийства и ранения. Уровень же убийств в Кэмдене в 10 раз выше среднего по США. Помимо 60,8 убийства на каждые 100 тысяч жителей здесь на них приходится еще и 973 вооруженных нападения.

https://vk.com/wall-97220602_2879


Камден (Camden) "Филадельфийское гетто". 2013 - 2015
















































































































































































































































































































































































































































































все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать