ТАЙНЫ АМЕРИКИ

факты о настоящей Империи Зла

Участие США в международных делах: время больших возможностей

Государственный секретарь Колин Пауэлл о ключевых вопросах внешней политики

Участие США в международных делах:  время больших возможностейГосударственный секретарь Колин Пауэлл считает, что для Соединенных Штатов настало "время больших возможностей", поскольку "нет другой идеологии... способной реально конкурировать с той, которую мы можем предложить миру". Америка, по его словам, должна "использовать силу, которая у нас есть, - нашу политическую силу, нашу дипломатическую силу, нашу военную силу, но особенно силу наших идей, чтобы продолжать участвовать в делах мира". 20 января Пауэлл стал 65-м Государственным секретарем. Ранее он занимал должности председателя Объединенного комитета начальников штабов (1989-1993) и советника по национальной безопасности при администрации Рейгана. Ниже приводятся выдержки из недавних публичных заявлений Госсекретаря Пауэлла, которые отражают его точку зрения на основные внешнеполитические вопросы, стоящие перед администрацией Президента Джорджа У. Буша в первый год его пребывания в должности.


Участие США в международных делах

Когда я смотрю на сегодняшние проблемы, будь-то Ирак, Ближний Восток, оружие массового уничтожения, торговля женщинами или права человека, понимание того, что у нас есть работающая система для их решения, дает мне силы и надежду каждый день. Это наша система свободы. Это наша система демократии. Это наша экономическая модель, суть которой свободное предпринимательство. Это наша система, которая основывается на убеждении, что у всех людей - мужчин и женщин - есть индивидуальные права.

Если мы останемся верны принципам нашей системы и будем постоянно отстаивать эту систему по всему миру, мы продолжим осуществлять в этом мире такие преобразования, которые пойдут на пользу всему человечеству.

Итак, я считаю, что для нас настало время больших возможностей. Нет другой идеологии, способной реально конкурировать с той, которую мы можем предложить миру. Мы знаем: она работает. Она сокрушила Советский Союз. И она меняет Китай, хотя мы не забываем о все еще существующих там сложностях.

И наша задача состоит в том, чтобы развивать наши успехи, не бояться трудностей и риска и использовать силу, которая у нас есть, - нашу политическую силу, нашу дипломатическую силу, нашу военную силу, но особенно силу наших идей, чтобы продолжать участвовать в делах мира. Именно это и намерены делать Президент Буш и его команда по национальной безопасности.

- Вступительное слово в Комитете по международным отношениям
Палаты представителей, 7 марта



НАТО


В свою первую поездку (на посту Государственного секретаря) я не только побывал на Ближнем Востоке и в районе Персидского залива, но и на обратном пути посетил Брюссель, чтобы встретиться со своими коллегами по НАТО и со своими новыми партнерами из ЕС (Европейского союза). Это другое НАТО. Это не та Европа, которую я так хорошо знал, будучи солдатом в годы холодной войны, когда я стоял на незащищенных позициях у Фулды (город и река в Германии) и ждал, когда советские солдаты нападут на меня.

Это прекрасно. Но мы должны помнить, что Альянс по-прежнему жизненно важен. И я постарался донести до них мысль о том, что Соединенные Штаты будут и впредь взаимодействовать с этим Альянсом, равно как и с Европейским союзом. И мы можем его укрепить. Он не исчезнет. Он не распадется. Возможно, наши европейские союзники хотят рассматривать такие вопросы, как Европейская составляющая безопасности и обороны (ЕСБО). Мы доказали, что ЕСБО должна быть неотъемлемой частью наших усилий в рамках НАТО, и думаем, что они это понимают. НАТО по-прежнему живет и доказывает свою эффективность, и именно поэтому еще девять стран ждут, смогут ли они присоединиться к этому великому Альянсу.

Почему они (страны бывшего Варшавского пакта) хотят вступить в НАТО? Чтобы стать партнерами со своими европейскими друзьями? Верно. Но подлинная причина состоит также и в том, что они хотят вступить в этот альянс, чтобы установить связь с бастионом свободы, который здесь, в Северной Америке, представляют Соединенные Штаты и Канада. Именно поэтому они хотят войти в состав НАТО, именно поэтому мы должны всегда давать возможность этому Альянсу расти. И, думаю, у нас есть возможность сделать так, чтобы НАТО в будущем оставалось тем же, чем оно было в прошлом: оплотом безопасности, мира и свободы на Евразийском континенте и структурой, с которой придется иметь дело России. Будущее России лежит к западу от нее, поскольку ей необходимы поступающие с Запада технологии, информация, экономическое ноу-хау.

Одна из задач, стоящих перед НАТО весной и летом этого года, - определить в рамках Альянса, каким стандартам, на наш взгляд, должны соответствовать эти девять стран, прежде чем мы рассмотрим вопрос об их приеме в НАТО. Как вы знаете, в особенности с тремя из этих стран есть ряд деликатных моментов. Речь идет о балтийских государствах и наших отношениях с Россией.

В конечном счете, вопрос о членстве в НАТО будет решаться на следующей основе: выполнили ли эти страны установленные стандарты, могут ли они внести вклад в Альянс, можем ли мы защитить их в соответствии с положениями об Альянсе и в особенности - отвечают ли они стандартам демократии, экономических реформ и стабильности?

- Высказывания в Комитете по международным отношениям
Палаты представителей, 7 марта,
и в Комитете по иностранным делам Сената, 8 марта



Поддержание мира на Балканах


Соединенные Штаты твердо настроены на успех миротворческих сил на Балканах. Вместе с нашими союзниками по НАТО мы будем тщательно и на регулярной основе анализировать, какими должны быть типы и численность наших войск. Мы полны решимости выполнить наши обязательства по обеспечению стабильности в регионе и до сих пор избегали любых шагов, которые поставили бы под угрозу успех Альянса. Мы обязуемся рассматривать вопрос о присутствии наших войск на Балканах, проводя всесторонние консультации с нашими союзниками по НАТО. Простой тезис заключается в том, что "мы вместе пришли, вместе и уйдем" и при этом будем постоянно обеспечивать верный баланс сил.

- Совместная пресс-конференция с Генеральным секретарем НАТО
Джорджем Робертсоном, Брюссель, 27 февраля



Македония


Мы ясно дали понять всем лидерам в регионе и тем, кто... пытается сорвать прогресс, тем, кто действует радикальными методами и пытается нарушить демократическую процедуру... что мы будем вместе с македонским правительством. Мы ясно дали понять, что будем поддерживать территориальную целостность Македонии. Мы ясно дали понять, что будем тесно сотрудничать с этим правительством - а это коалиционное правительство - чтобы его не пошатнули гангстерские акции, выплеснувшиеся на территорию Македонии из Косово.

Американские войска, наряду с их коллегами по НАТО, будут делать все возможное, чтобы патрулировать эту границу со стороны Косово, не допускать, чтобы в страну проникали лазутчики и подвергали ее риску. Мы будем действовать всеми возможными дипломатическими методами, чтобы Македония могла оставаться свободной и демократической, вольной выбирать собственное будущее без помех или сбоев, создаваемых подобными вооруженными радикальными элементами.

- Выступление в Национальной газетной ассоциации, 23 марта



Россия


Мы хотим быть с Россией добрыми друзьями. Мы не отворачиваемся от России. Мы не ищем путей для нападок на Россию, но мы ясно дали понять нашим российским коллегам, что между нами сложились зрелые отношения и мы должны говорить друг с другом откровенно...

На этой неделе (после 19 марта) пришлось решать проблему, имеющую отношение к действовавшему в США шпиону по имени Роберт Ханссен. Изучив это дело, а также нашу нерешенную проблему с Россией, касающуюся масштабов присутствия их разведки здесь, мы пришли к выводу, что нам надо реагировать. (Выяснив, что высокопоставленный сотрудник Федерального бюро расследований Роберт Ханссен с 1985 года занимался шпионажем в пользу России, Соединенные Штаты отреагировали заявлением о высылке около 50 российских дипломатов.)

Мы отреагировали адекватным, реалистичным и практическим образом, и вопрос с нашей стороны закрыт. И это не часть большой схемы, это отдельная проблема, которую мы должны были решить. Мы не уклонились от нее. Мы от нее не ушли. Мы ее реально решили.

И у меня был долгий разговор об этом с министром иностранных дел Игорем Ивановым, и он, разумеется, очень жестко высказал свою позицию по этому вопросу...

Мы через это пройдем, поскольку всему миру нужны хорошие отношения между Россией и Соединенными Штатами. Миру нужно, чтобы мы вместе решали все вопросы, вызывающие озабоченность: двусторонние отношения, торговые отношения, региональные проблемы, оружие, противоракетная оборона. Все эти вопросы будут обсуждаться.

- Выступление в Национальной газетной ассоциации, 23 марта



Китай


Китай - это гигант, пытающийся найти свой путь в мире, все еще при коммунистическом руководстве, но с ярко выраженной китайской спецификой, которая не укладывается ни в какие категории, кроме капитализма. Сейчас Китай повсеместно испытывает огромное напряжение. Наша задача в отношениях с Китаем - осуществлять по возможности все конструктивное, полезное и отвечающее нашим интересам. Япония, Южная Корея, Австралия и другие наши союзники и друзья в регионе заинтересованы в этом процессе налаживания конструктивных отношений, и мы готовы сотрудничать с ними, проявляя отзывчивость к динамичному Китаю. При полноправном членстве во Всемирной торговой организации, при все более ответственном поведении в регионе и в мире и, самое главное, при большей свободе для китайского народа Китай еще может выполнить завет, данный Сунь Ятсеном почти сто лет назад. Пока же мы будем обращаться с Китаем по его заслугам. Китай для нас не стратегический партнер, но и не наш неизбежный и непримиримый противник. Китай - конкурент и потенциальный соперник в регионе, но еще и торговый партнер, готовый к сотрудничеству в тех областях, включая Корею, где наши стратегические интересы пересекаются. Все это - Китай, но Китай не враг, и наша задача - сохранить такое положение. США давно признают тезис о том, что есть только один Китай. В этом смысле Тайвань - часть Китая. Каким образом КНР (Китайская Народная Республика) и Тайвань разрешат свои разногласия в толковании этой точки зрения, это их дело, коль скоро одним из используемых методов не будет военная сила. Тем временем мы будем поддерживать Тайвань и удовлетворять его оборонные потребности в соответствии с нашим Законом об отношениях с Тайванем, который составляет основу нашей приверженности этой трудолюбивой и процветающей демократии. Пусть все сомневающиеся, какой бы ни была их точка зрения, убедятся в одной прочной истине: мы ожидаем и требуем мирного урегулирования, приемлемого для людей, живущих по обе стороны Тайваньского пролива. Это одна из основ, которой мы твердо придерживаемся и которая всем должна быть совершенно ясна.

- Вступительное слово на слушаниях по утверждению кандидатуры в сенатском
Комитете по иностранным делам, 17 января



Визит китайского вице-премьера Цянь Цичэня


Мы провели (21-22 марта в Вашингтоне) превосходную серию встреч с вице-премьером Китая Цянь Цичэнем, который... говорил открыто и хотел выслушать новую администрацию. Он хотел передать свое представление о том, что происходит в их экономике. Он хотел убедиться, что мы понимаем их озабоченность в связи с Тайванем, а мы также убедились, что он понимает нашу озабоченность.

Мы не подыскивали какого-то одного конкретного слова для характеристики этих сложных отношений, а признали сам факт, что это сложные отношения. Мы - торговые партнеры, мы будем конкурентами в регионе, но есть очень много вопросов, над которыми мы можем и должны работать вместе, чтобы постараться сильнее вовлечь Китай в мировое сообщество, добиться его приема во Всемирную торговую организацию. И вместе мы можем оставить прошлое позади и продвигаться вперед более позитивными методами, в более позитивных направлениях, и при этом каждый будет защищать свои интересы.

- Выступление в Национальной газетной ассоциации, 23 марта



Северная Корея


Северная Корея - деспотичный режим-банкрот. Мы не питаем иллюзий в отношении этого режима. Мы не питаем иллюзий в отношении господина, правящего Северной Кореей. Это деспот, но в то же время он восседает над обанкротившимся обществом, которое должно каким-то образом начать открываться, чтобы не рухнуть. Впрочем, открывшись, оно тоже вполне может рухнуть.

Президент Буш высоко оценил сделанное Президентом Южной Кореи Ким Дэ Чжуном для того, чтобы приоткрыть это окно, как его часто называют (на встрече со своим северокорейским коллегой Ким Чен Иром в июне 2000 года), и поддерживает его и то, что он намерен дополнительно сделать в этом году... В то же время мы пересмотрим наши планы по взаимодействию с Северной Кореей, когда решим, что настало время наладить такое взаимодействие.

В то же время мы в максимально жесткой форме выразили нашу озабоченность в связи с усилиями Северной Кореи по созданию оружия массового уничтожения и передаче такого оружия, ракет и других материалов в другие страны - не только в регионе, но и по всему миру. Это богатый источник распространения вооружений.

Коль скоро мы рассматриваем оставшиеся от прежней администрации элементы переговорного процесса, есть ряд моментов, которые очень перспективны. Чего нет, так это такого режима мониторинга и проверки, который понадобится нам для того, чтобы продвигаться вперед на переговорах с подобным режимом.

И представители Северной Кореи не занимались этим сколько-нибудь серьезно в период администрации Клинтона.

Поэтому смысл сказанного Президентом заключается в том, что мы наверстаем упущенное, выработаем всестороннюю политику и надлежащим образом, в тот момент и теми темпами, какие сочтем нужными, решим и определим, как нам лучше всего взаимодействовать с северокорейским режимом.

- Выступление в сенатском Комитете по иностранным делам, 8 марта



Ближний Восток


На Ближнем Востоке брошен серьезный вызов мирному процессу. Я восхищен самоотверженностью наших последних президентов в их неустанных попытках помочь найти решение этого полувекового конфликта с древними корнями. Президент Буш разделяет эту цель. Мы стремимся к прочному миру, основанному на непоколебимой поддержке безопасности Израиля, законных чаяний палестинского народа, наших друзей в арабском мире и трезвом осознании того, что установить мир должны сами стороны.

Мы сожалеем о возросшем насилии в регионе и призываем стороны сделать все возможное, чтобы положить ему конец. Нельзя успешно добиваться мира на фоне подобного насилия. Мы также обязуемся сосредоточить усилия на регионе в целом, а не только на мирном процессе как таковом. Мы готовы работать со всеми сторонами в регионе над достижением всеобъемлющего решения. Мир для Израиля означает мир со всеми его соседями, включая Сирию, где нам необходимо использовать возможности, созданные благодаря уходу Израиля из Ливана.

- Вступительное слово на слушаниях по утверждению кандидатуры в сенатском
Комитете по иностранным делам, 17 января



Визит Шарона

Премьер-министр Израиля Шарон побывал в Вашингтоне 20 марта, и у нас состоялся очень открытый и откровенный разговор, разговор двух друзей. Мы сделали все, чтобы Израиль понял, что мы всецело привержены его безопасности... В то же время мы говорили о том, что нам надо попытаться сделать, работая с нашими арабскими друзьями в регионе, работая с председателем Арафатом, чтобы взять насилие... под контроль, при котором обе стороны будут проявлять максимальную сдержанность для снижения напряженности, с тем чтобы могла возобновиться экономическая активность, а люди смогли вновь почувствовать себя защищенными в своих поселениях. Давайте вновь наладим между двумя сторонами сотрудничество и координацию по вопросам безопасности. И тогда мы получим более стабильную ситуацию, сможем принять меры, позволяющие возобновить переговоры о мире, которого желают обе стороны, который нужен обоим народам, чтобы вместе делить эту благословенную землю.

- Выступление в Национальной газетной ассоциации, 23 марта



Ирак

Ситуация в Ираке была главной целью моей февральской поездки по всему региону Персидского залива и Ближнего Востока. Когда 20 января к власти пришла администрация Буша, я увидел, что в нашей политике по отношению к Ираку отсутствует упорядоченность. Мы теряли поддержку режима санкций ООН, столь хорошо послужившего за последние 10 лет.

Как мне показалось, первое, что мы должны сделать, - это изменить характер дебатов. Нас неправомерно обвиняли, и мы взваливали на себя это бремя, в том, что мы причиняем страдания иракскому народу, иракским детям, и нам необходимо было это опровергнуть. Санкции были введены для того, чтобы взять под контроль оружие массового уничтожения.

Поэтому давайте начнем говорить о том, как иракский режим угрожает детям в собственной стране, а также в Саудовской Аравии, Кувейте, Сирии и по всему региону, какой опасности их подвергают действия Саддама Хусейна, и снимем аргумент, который он использовал против нас.

Затем надо было посмотреть на сами санкции. Использовались ли они для контроля над оружием массового уничтожения, или все чаще эти санкции начинали выглядеть так, будто они приносят страдания иракскому народу? Как мне кажется, один из подходов к этому вопросу - вывести из-под режима санкций те товары, которые действительно применяются в гражданских целях и приносят пользу людям, и ориентировать санкции исключительно на оружие массового уничтожения и товары, которые могут быть направлены на создание оружия массового уничтожения.

Об этом я заявлял по всему региону и обнаружил, что наши арабские друзья в регионе, а также члены "постоянной пятерки" (пять постоянных членов Совета Безопасности ООН - США, Великобритания, Франция, Китай и Россия), а также ряд моих коллег в НАТО считают такой подход очень привлекательным и полагают, что мы должны продолжать двигаться в этом направлении. Давайте посмотрим, нельзя ли эффективнее использовать эти санкции для контроля над оружием массового уничтожения и отобрать подаренный нами ему (Хусейну) аргумент, что мы каким-то образом наносим некий ущерб иракскому народу. Это он наносит ущерб иракскому народу, а не мы.

Сейчас в распоряжении режима более чем достаточно денег для того, чтобы позаботиться о нуждах населения. В результате перехода к новой политике санкций приток денег не увеличится, но у режима появится больше возможностей, если он решит использовать эту гибкость для удовлетворения потребностей своего народа.

Как же мы в итоге выйдем из этого режима санкций? В страну должны вернуться инспекторы. Если он хочет выпутаться, если он хочет восстановить контроль над условными депонентскими счетами программы "Нефть в обмен на продовольствие", то единственный способ добиться этого - позволить инспекторам вернуться. Но вместо того чтобы нам упрашивать его позволить инспекторам вернуться, теперь он сам должен решить это. Мы контролируем деньги, мы будем и впредь ограничивать оружие массового уничтожения, у вас, мистер Иракский Режим, больше нет аргумента, что мы причиняем страдания вашему народу.

Если инспекторы приедут в страну, займутся своим делом, а мы будем удовлетворены их первой оценкой ситуацию, может быть, мы сможем приостановить санкции. А затем когда-нибудь в будущем, когда мы будем полностью удовлетворены тем, что оружия массового уничтожения нет, тогда, может быть, мы сможем рассмотреть вопрос об отмене санкций. Но это в далеком будущем. Так что это была не попытка смягчить санкции, а попытка укрепить слабеющую политику санкций.

В рамках такого подхода к проблеме мы также добились бы того, чтобы иракский режим понял, что мы оставляем за собой право нанести военный удар по любому объекту, который, на наш взгляд, не соответствует его обязательству избавиться от оружия массового уничтожения.

Это закрывает участок работы ООН. По бесполетным зонам мы пересматриваем нашу политику, чтобы определить, действительно ли мы контролируем их максимально эффективным способом. А что касается деятельности иракской оппозиции, то мы ее поддерживаем. Основной канал нашей поддержки связан с Иракским национальным конгрессом, и на прошлой неделе я выделил дополнительные средства из суммы, предоставленной нам Конгрессом на их деятельность. И мы рассматриваем вопрос о том, какие еще структуры мы можем поддержать, какая еще есть оппозиционная деятельность, которую мы могли бы подключить к стратегии, направленной на смену режима.

Итак, на мой взгляд, это всесторонний, полный пересмотр политики - вновь сплотить коалицию, возложить бремя ответственности на иракский режим, постоянно ориентироваться на главный вопрос - оружие массового уничтожения - и держать Хусейна в изоляции, добиваться того, чтобы у него были связаны руки. И, будем надеяться, настанет день, когда позволят обстоятельства, или это произойдет внутри Ирака, и мы будем свидетелями смены режима на благо всего мира.

- Вступительное заявление в сенатском
Комитете по иностранным делам, 8 марта



Западное полушарие

Не случайно свои первые встречи Президент Буш провел с премьер-министром Канады Кретьеном и Президентом Мексики Фоксом. Мы понимаем, насколько важна для нас Мексика - наш второй по масштабам торговый партнер после Канады. И мы начали с Президентом Фоксом работу над новым подходом к взаимным проблемам. Я буду председательствовать в образованных на этом саммите комитетах по решению проблем иммиграции. НАФТА (Североамериканская ассоциация свободной торговли) представляет собой мощный двигатель, который может помочь сломать барьеры и дать Мексике возможность создавать у себя рабочие места для мексиканцев и решать проблему иммиграции, с которой сталкиваемся все мы.

Мы твердо настроены реализовать Андский план, выходящий за рамки плана "Колумбия", чтобы обеспечить эффективную борьбу с поставками наркотиков в этой части света. По той же причине мы очень ждем апрельского саммита Северной и Южной Америки в Квебеке, где для обсуждения вопросов демократии и образования соберутся представители всех демократических государств Западного полушария. Таковы два главных пункта повестки дня. А затем мы поговорим о торговле и об Американском соглашении о свободе торговли, которое позволит установить связи между нами по всему нашему полушарию, чтобы все страны этого полушария получили доступ к информации о технологиях и о создающем богатство потенциале системы свободного предпринимательства и свободной торговли.

- Вступительное слово в
Комитете по международным отношениям Палаты представителей, 7 марта



Африка

Нам необходимо поддерживать взаимодействие с Африкой, причем более содержательное. Одним из важнейших решений, принятых Конгрессом в минувшем году, стало утверждение Закона о росте и возможностях в Африке. Свобода торговли важна во всем мире, но различным регионам необходимы различные формулы развития свободной торговли. Этот закон - верный способ начать вовлекать Африку в более процветающий мир свободных потоков капитала и открытых рынков.

При таких мощных экономиках, как в ЮАР, а со временем и в Нигерии и других преображающихся африканских государствах мы можем начать менять жизнь беднейших народов Африки. Мы знаем также, что африканцы должны больше сделать для себя. В Нигерии это означает дать "полный вперед" приватизации и дальнейшему открытию нигерийской экономики. В Сьерра-Леоне, Либерии, Анголе, Конго и других странах это означает прекратить кровопролитие, отобрать оружие у детей, покончить с коррупцией, поискать компромиссы и начать работать в условиях мира и диалога, а не войны и истребления. Это означает направлять прибыль от продажи нефти, алмазов и других драгоценных ресурсов на строительство школ, больниц и нормальных дорог, а не на бомбы, пули и военные междоусобицы.

- Вступительное слово на слушаниях по утверждению кандидатуры в сенатском
Комитете по иностранным делам, 17 января

все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать