ТАЙНЫ АМЕРИКИ

факты о настоящей Империи Зла

Антирусские фильмы и игры



Ghost recon. В игре надо уничтожать русских во имя свободы и демократии. Подробней ниже.


  • Кинофильм "Cамолет Президента" (Air Force One): русские националисты захватывают самолет президента США. Цель террористов - освобождение соратника. Президент (Гаррисон Форд\Harrison Ford), бывший солдат, практически в одиночку уничтожает захватчиков.

  • "Красный скорпион" (1989). Мятеж в Африканской республике, в подавлении которого участвуют войска Кубы и Чехословакии, сильно беспокоит правительство СССР. Военные принимают решение направить из Москвы в лагерь мятежников лейтенанта спецназа Николая (Дольф Лундгрен). Его задача – найти лидера мятежников и обезвредить. Оказавшись в эпицентре событий и оценив все "ужасы тоталитаризма", который творят с народом маленькой страны его товарищи, Николай неожиданно переходит на сторону мятежников, став их главной боевой единицей. Уничтожив массу русских парней, он в самом конце фильма всё-таки сумел добиться скупой похвалы американца, что, естественно, выше всяких наград. Николай изображён в виде бесчувственного монстра, всегда готового убивать по приказу "империи зла".

  • „Танец на лезвии“ (Stiletto dance), где полицейские Кит и Джей, работающие «под прикрытием», должны проникнуть в русскую банду, которая собирается взорвать ядерную бомбу в центре Нью-Йорка. А это означает, что миллионы жителей города обречены на смерть.

  • "ОХОТА ЗА "КРАСНЫМ ОКТЯБРЕМ" (THE HUNT FOR RED OCTOBER). Как ни странно, в этом фильме главную роль советского человека играет не какой-нибудь урод или бесчувственный терминатор, а сам Шон Коннери. За что такая честь? Ответ прост - он играет предателя, решившего передать Америки новейшую советскую подводную лодку. Естественно, "чтобы не было войны". Злые коммунисты пытаются его остановить, но он обводит их вокруг пальца. Короче, пропаганда дела Солженицына, Сахарова, Резуна и прочих.








  • „КРАСНЫЙ РАССВЕТ“\RED DAWN Военно-фантастическая сказка правого идеолога Джона Милиуса. Советско-кубинские силы оккупируют США. Когда коммунисты жгут родные хаты беспечных капиталистов, смелые подростки уходят в горы и организовывают партизанское сопротивление против захватчиков в духе "Неуловимых мстителей" и с тем же, разумеется, результатом. Фотогалерею с кадрами из фильма и комментариями можно посмотреть здесь.

  • В американских художественных фильмах (если их можно назвать художественными) была создана галерея образов русских. Естественно, русские там были либо бандитами, либо бездушными терминаторами, либо дураками. Фотогалерею с кадрами из фильмов смотрим здесь. Для сравнения приведены и портреты американцев, если таковые в этих фильмах имеются.

  • Антирусский боевик "Красный скорпион". Фотогалерея.

  • Кроме фильмов в Америке была создана серия пропагандистских мультфильмов с антисоветской тематикой. Рассмотрим некоторые кадры одного из них, "Направление - Земля".

  • В 1994 году одной голливудской киностудией был снят боевик «Пуля в Пекин» с Майклом Кейном в главной роли. Он снимался в Санкт-Петербурге, а его герои боролись с чеченской мафией. Когда фильм был почти готов, как раз началась чеченская война и весь мир сочувствовал Чечне, поэтому показывать «плохих чеченцев» стало политически нецелесообразно. Картину... запретила американская цензура. Фильм положили на полку несмотря на миллионные затраты на его производство. Этот факт наглядно демонстрирует, какое значение имеет пропагандистский фактор в современной индустрии развлечений США.

  • Антисоветская пропаганда на примере американского "документального" фильма "Сталин. Человек из стали" (Stalin. Man of steel). США, 2003.

  • Антирусский мультфильм времён 2-й Мировой "Русская рапсодия". Кадры и пояснения.


а вот кадры из ещё одного американского мультфильма времён Второй мировой войны (1942), "The Ducktators". Сейчас его показ запрещён в США, т.к. там крайне негативно изображаются представители немецкого, японского и итальянского народов. Но нас в этом случае интересует персонаж, который символизирует Сталина и русскую армию. Это глупого вида кролик с усами, который прячется в бочке и нападает оттуда на всех подряд, и на своих и на чужих. В конце он избивает сам себя огромным молотком. Смысл расшифровать легко: хотя этот трусливый и сумасшедший кролик и помогает нам сейчас, принимать его всерьёз и бояться не следует.









Вот кадр из ещё одного амер. мультфильма времён Второй мировой войны, "Herr meets hare", т.е. "Герр (немецкое слово "господин" перенято без перевода в английское название) встречает зайца". Опять Сталин в виде зайца. Тенденция, однако.




  • Смерть тирана: этюд в клюквенных тонах
    Текст: Алексей Ударников

    На видео вышла черная комедия Джека Голда «Красный монарх», классический уродец времен холодной войны.

    СССР, начало 50-х, Сталин (Колин Блэйкли) впадает в маразм: ерничает, кривляется, шалит. То освободит из ГУЛага недобитых большевиков и расскажет им, что работал на охранку, то доведет до слез Берию (призер высших британских теле- и кинопризов Дэвид Суше), угрожая посадить за изнасилования. А тут еще под ногами путаются вечно пьяный Василий, домогающийся генеральских погон, Светлана, горюющая по матери, и Мао, декламирующий конфуцианские афоризмы по-китайски…

    Сляпанный англичанами в 1983 году «Красный монарх» – дистиллированный образец китча времен холодной войны.

    Через образы именно таких фильмов средние европейцы должны были воспринимать «совок». Берия, охотящийся за гимнастками, расстрелы в затылок прямо под окнами сталинского кабинета, осмелевшие члены Политбюро, пританцовывающие над трупом вождя с воплями «козёл!» – такую коллекцию можно смело выставлять на Старом Арбате среди матрешек и фуражек и не остаться внакладе. Уверяют же продавцы с Измайловского вернисажа, что впарили некоему американскому дебилу кусок жести под видом фрагмента от «Стеллса»…

    Впрочем, «Красный монарх» ничуть не более наивен и топорен, чем «Десять лет без права переписки» или «Восток–Запад». Украшение фильма – Дэвид Суше. Утонченный Эркюль Пуаро в амплуа кровавого бабника очень мил, хотя комедия об ужасах сталинизма вышла задолго до изысканного сериала и то и дело норовит скатиться в психологическую мелодраму. Суше за роль похотливого палача даже удостоен первой премии на Марсельском фестивале. Актер настолько приглянулся продюсерам, что и позже не раз приглашался на роли советских шпионов и гэбистов.

    Среди попсового мусора встречаются и занятные хохмы вроде идеи переименовать Волгу в Микоян-реку.

    Красиво выполнена сцена, где Сталин дает интервью на фоне кинохроники, бойко отвечая на вопрос американки о краже атомных секретов: «Не пойман – не вор». Кстати, фильм базируется на исторических анекдотах, очищенных от мата и опубликованных Юрием Коротковым (сценарист «Страны глухих», «Аварии – дочери мента» и «Волкодава»).

    И все же забавляет в основном не само кино, а эрудиция тех, кто его снимал. Вопиющая недостоверность, топорность в изображении вражеской системы, знакомая нам по произведениям Рижской киностудии, то и дело вызывает улыбку. Cкажем, Новодевичье кладбище сильно опустело, а все Политбюро рассадили в старые американские лимузины, вовсе не похожие не на «ЗИС-110». Ну нет у Запада такого "ЗИСа": был один в Голливуде, захваченный у Ким Ир Сена, да и тот выкупил южнокорейский коллекционер…

    04 МАЯ 14:56
    http://www.gazeta.ru/2001/05/04/smertjtirana.shtml



  • Еще одной популярной темой сегодня является переписывание истории второй мировой войны. Посмотрев американские блокбастеры, вы, наконец, поймете, что хребет нацизму был сломан не в Сталинграде и под Курском, а во время спасения из плена американского рядового Райана. А в суперфильмах «Сталинград» (1994) и «Враг у ворот» (2001) вы увидите, как благородные и цивилизованные немцы мужественно сражаются против русских дикарей и, в общем, выходят в Сталинграде победителями. Причем немцы, оказывается, были все как на подбор антифашисты, «просто они честно выполняли свой воинский долг». К. Лох, английский кинорежиссер, сказал однажды: «Важно, чтобы история писалась нами, потому что тот, кто пишет историю, контролирует настоящее».

    Результат очевиден: сегодняшние познания второй мировой войны у среднестатистического жителя Запада хорошо иллюстрирует следующий диалог:

    Вопрос: «Знаете ли вы, сколько американцев погибло во второй мировой войне?»
    Ответ: «О, очень много. Я бы сказал... Пятьдесят тысяч, думаю...»
    — А сколько русских?
    — Ну не знаю... Но, конечно, не так много как американцев.
    — Почему вы так думаете?
    — Ну, они присоединились к нам только в самом конце войны... Разве нет? Неужели раньше? О, вот так штука!

    Успехи западной кинопропаганды на этом поприще столь значительны, что давно должны обеспокоить общественность в государствах с «незападным» типом культуры. Так, на вопросы, кто впервые создал атомную электростанцию, атомный ледокол, искусственный спутник Земли, самую мощную ракету-носитель, корабли на подводных крыльях и воздушной подушке, вывел человека в космос, одержал решающую победу во второй мировой войне, значительная часть российской (!) молодежи сегодня называет... Соединенные Штаты. (Наверное, иначе и быть не может после того, как по российским экранам с большим успехом прошел голливудский блокбастер «Армагеддон» (1999). Там российский космонавт изображен законченным чудаком с ощутимой долей придури, разгуливающим по орбитальной станции в шапке-ушанке и ремонтирующим бортовые компьютеры с помощью кувалды.) Список таких псевдодостижений Запада можно продолжать до бесконечности. В это же время, некоторые свои действительные достижения на Западе почему-то не афишируют. Например, приоритет изобретения атомной бомбы, а затем ее испытания на мирных жителях Хиросимы и Нагасаки. (Кстати, сегодня 30% молодых японцев искренне считают, что эти города и их население истребили русские, сбросив атомные бомбы, а американцы самоотверженно спасали пострадавших.). (1)


    Enemy at the Gates "Враг у ворот"

    Образцовый фильм о русских варварах во Второй мировой войне. Любопытные моменты:

    - конечно, никто не хочет воевать. Русских швыряют, как свиней, на лодки и отправляют под дулами автоматов на верную смерть. При этом во время обстрела им читают в мегафоны "письма из дома", состоящие исключительно из призывов к героизму и т.п.;
    - самые уродливые актёры Голливуда играют, конечно, русских. У немцев галерея портретов значительно симпатичней;
    - злые коммунисты выбивают молотком зубы простому солдату. Затем он ходит со стальным оскалом;
    - везде огромные красные знамёна, статуи Ленина, портреты Сталина. На советских униформах можно найти большие красные звёзды в самых неожиданных местах;
    - немцы только совсем недавно дружили с русскими. По заверениям одного содата, он видел, как Сталин ходил "рука в руке" с Гитлером;
    - Водка и икра - это то, что у нас имеется в достатке;
    - единственные 2 симпатичных человека в русских рядах - евреи. Они же являются единственными представителями интеллигенции. Подробные и слезливые рассказы о расстрелах евреев. О расстрелах русских ни слова;
    - руководит боевыми действиями лично Хрущёв. При своём первом появлении он заставляет проштрафившегося командира покончить жизнь самоубийством;
    - злые русские командиры расстреливают лично каждого, кто отступает;
    - русские обращаются друг ко другу не по именам, а просто говорят "товарищ";
    - немецкая армия представляется мощной и организованной. У них есть танки, самолёты, чистые униформы, мотоциклы и всё остальное. Их, в конце концов, много. Русские имеют одно ружьё на двоих, форму почти не носят, а вместо неё - грязные фуфайки, никакой техники у нас нет. Людей у нас мало, а если и появляется большая толпа, то она уничтожается немцами (и нашими же) в течение нескольких минут. При этом Хрущёв кричит в трубку телефона "Мне наплевать, что вы потеряли полотряда! Пожертвуйте второй половиной и самим собой!" Общая картина действительно ЗАСТАВЛЯЕТ поверить, что цивилизация в лице немцев сражалась с варварством в нашем лице и проиграла только из-за того, что немцев завалили трупами против своей же воли.
    - русские тайком читают Шиллера и Гёте, но боятся об этом говорить;
    - на досуге русские напиваются, выпускают газы на свечки, танцуют народные танцы.




  • Здесь можно почитать о том, как американцы представляли русских в пропагандистских документальныx фильмах. Рассмотрен "документальный" фильм 1970-го года, "Ничто, кроме победы", рассказывающий об "освободительной" войне во Вьетнаме.


  • 2004. Не так давно мир компьютерных игр обогатился еще одним захватывающим бестселлером – «Команда «Призраки»». Сюжет бесхитростен, но поражает своей смелой откровенностью. А главное, оригинальным решением вопроса, над которым мы бьемся в этой статье. Ответ крайне простой, как и все made in USA – «для защиты мира и демократии».

    Игра начинается с фильма-заставки (далее цитирую голос за кадром). «Год 2008-й. Мир стоит на грани войны. В Москве власть захватили радикальные ультранационалисты (бегают люди в камуфляже, сверкают очереди, гремят взрывы, валятся трупы). Их цель - восстановить старую советскую империю (из тумана вырисовывается храм Василия Блаженного, что на Красной площади). Украина, Белоруссия, Казахстан – одно за другим бывшие независимые государства сползают обратно на орбиту русских. Русские танки стоят в кавказских горах и в балтийских лесах, готовые ударить на юг и на запад. Мир затаил дыхание и ждет. Для одного маленького отряда элитных солдат война уже началась. Группа 5 сил особого назначения США…» и далее следует сага об очень крутых бойцах американского спецназа, которым поручено начать мочить оборзевших русских без официального объявления войны. (4)

Ghost recon - игра о том, как бравые американцы в зачатке пресекают возрождение России



























  • Описание некоторых американских антисоветских фильмов. К счастью, они, кажется, до нас не добрались даже во времена "демократии" из-за их на редкость плохого качества.

    1) Big Jim McClain (Большой Джим МакЛейн), 1952. Злые коммунисты пытаются прийти ко власти на Гавайских островах, но увы...

    2) Red Nightmare (Красный кошмар), 1962.

    3) Runaway daughter (Сбежавшая дочь), 1953. Заблудшая американская овечка попадает в колледже под влияние злых коммунистов. Отец, узнав об этом, отправляет её в глухое село. Там она встречает Настоящего Американца, который объясняет ей всю неправоту её взглядов. Дальше идут всякие передряги, в конце любовь и всеобщее счастье. Фильм является плохой переделкой комедии 1934 г. It Happened One Night (Это случилось однажды ночью).

    4) Invasion USA (Вторжение в США), 1952.

    5) I WAS A COMMUNIST FOR THE F.B.I. (Я был коммунистом для ФБР), 1951. Героический американец внедряется в коммунистическую партию США и обнаруживает там коварный заговор захвата власти в Америке.

    Здесь можно посмотреть большой список других антирусских/антисоветских фильмов с краткими описаниями на английском.



  • «Гражданин Икс» – это фильм о Чикатило, снятый в 1995 году компанией «Тайм Уорнер». Впечатление такое, что фильм о маньяке в России снят с единственной целью – еще раз убедить американцев, что страшнее демона, чем СССР, в мире не было, что более убогих людей, чем русские, нет и что Америка вообще (и ФБР в частности) – это идеал всех времен и народов. Чудовищно долгий розыск Чикатило, конечно – позорная страница в истории отечественной милиции, но когда в фильме сами следователи без конца выступают с речами, какие мы дураки и какая замечательная организация ФБР, становится и смешно, и противно. Еще смешнее и еще противнее наблюдать глупую и беззастенчивую демонизацию и примитивизацию жизни СССР в 80-е годы.

    «Тайм Уорнер» настойчиво внушает зрителям, что Россия вообще (и Ростов-на-Дону в частности) в 80-е годы – это сплошная зона чудовищной нищеты, что-то вроде отсталой африканской страны, охваченной гражданской войной, Либерии, Сьерра-Леоне или Эфиопии. По улицам Ростова ходят голодные изможденные граждане, готовые за еду или выпивку на что угодно. Сам Ростов – большой богатый портовый город – в фильме изображен как мелкий городишко, недавно, видимо, переживший бомбардировку (просто не Ростов, а Грозный, и не в 80-е, а сегодня!). В начале 80-х в реальном Ростове одевались не хуже, а, возможно, лучше, чем в Москве (хотя и безвкуснее, с «провинциальным шиком»), но в фильме «Гражданин Икс» местные жители одеты просто как нищие, как раскулаченные времен коллективизации или китайцы времен «народных коммун» и «большого скачка»!

    Бедность советского населения преувеличена до невероятного: у сотрудников милиции нет пальто (!) – и они вынуждены, если похолодает, надевать служебную шинель. Одеты все по моде если не 30-х, то 40–50-х годов (это касается и высокооплачиваемой части населения). Одеждой дело не ограничивается. Интерьеры и экстерьеры зданий тоже взяты из 40–50-х годов. По улицам Ростова ездят машины 50-х годов, телефоны у сотрудников милиции – вообще довоенного образца! Зрителей настойчиво приучают к мысли, что СССР в 80-е годы жил так, как западный мир жил во время II Мировой войны. Говоря по-простому, это называется вранье. Впрочем, авторы фильма вообще не очень интересовались нашими реалиями. Они уверены, что весь мир в принципе такой, как в Америке, или мечтает быть таким, как Америка. Поэтому в квартире главного героя на кухне обнаруживается мойка не советского, а американского образца, точно так же, как и выключатели на стене. Точно так же и двери, и замки в комнатах не советского образца, а западного.

    Задержанного Чикатило допрашивают в помещении с односторонним зеркалом-стеклом – как в американских кинодетективах! На суде над Чикатило судья стучит по столу молоточком! Следователь Горбунов вообще начинает свою речь к членам специальной комиссии по делу Чикатило с феерического обращения «Джентльмены!» Как говорится, дальше катиться некуда. Именно это обилие грубых и дурацких ошибок в деталях постоянно режет глаз и не дает поверить в правдоподобность происходящего. Солдаты Советской Армии одеты не по уставу и не по уставу носят автоматы. Милиция ведет себя и говорит не так, как в России, а так, как полиция в Америке – или же так, как вообще никто и нигде (к Чикатило, например, обращаются со словами: «Встаньте, товарищ!»).

    Вдобавок ко всему фильм нашпигован грубыми и убогими домыслами антикоммунистического характера. Кабинет начальника ГУВД Ростова оформлен как «красный уголок» в октябрятской звездочке! В обкоме на стене обнаруживается бредовая табличка «Комитетский зал» (какого именно комитета, интересно?). Первый секретарь обкома как зверь бросается на защиту любого задержанного члена партии (похоже, авторы фильма пытаются внушить зрителям, что в СССР, строго по канонам «теории тоталитаризма», уголовное законодательство на членов КПСС не распространялось).

    И главное, нашли и арестовали Чикатило, оказывается, только потому, что грянула «перестройка» и эти дикие, убогие, отсталые русские восприняли наконец западные образцы! Ладно, с американцами всё понятно. Голливуд как засорял гражданам Америки мозги – так и продолжает засорять. Но зачем этот фильм показывают нашим людям – да еще и с максимальным охватом аудитории, по каналу ОРТ? Кто там, на ОРТ, настолько проникся антипатриотическими настроениями, что считает своим долгом показывать этот убогий, из рук вон плохой, да еще и антисоветский и антироссийский фильм? Кому, интересно, хочется, чтобы 15–17-летние подростки – основная категория потребителей такой продукции – верила, будто в 80-е в России все население было нищим и голодным, города напоминали развалины Грозного, люди ходили в обносках, телогрейках и, в лучшем случае, в плащах образца 1948 года? (2)




  • Док. фильм "Террор в Москве" (2003), показан по разным западным телеканалам на разных языках. Состоит из множества документальных съёмок, интервью с чеченскими террористами(!) и Политковской ("Новая газета"). В фильме делаются следующие утверждения:

    1. Русские инсценировали нападение на "Норд-Ост".

    2. Русские взрывали жилые дома в России.

    3. Путин ведёт эту войну, т.к. он "нерационально" ненавидит чеченцев (а вместе с ними евреев и кавказцев). А ещё потому, что Путин лично пожелал отомстить чеченцам за проигрыш в 1-й войне.

    4. Путин строит новую советскую империю.

    5. Путин - шовинист и фашист.

    6. Россия - полуазиатская страна, потому правила поведения для женщин очень строгие (воистину, большая фантазия у этой Политковской!).

    7. К Политковской постоянно приходят жаловаться жёны вернувшихся из Чечни солдат (действительно, куда им идти, как не к Политковской?). Жёны жалуются на агрессивность супругов, привыкших безнаказанно обижать слабых.

    8. Русские разрушают каждую чеченскую деревню, где находят хоть одного боевика.

    9. Русские ездят в Чечню, в основном, на заработки, т.е. требовать выкуп за живых или даже убитых мирных жителей.

    10. Именно взрыв жилых домов был причиной ввода войск в Чечню (про банды, проникшие в Дагестан - ни слова!).

    Интересно ещё, что западные журналисты сопровождают чеченскую банду и изображают быт бандитов (по их терминологии, "повстанцев") в очень тёплых тонах, почти с любовью.

    Ведущий (скорее, ведомый Политковской) делает однозначный вывод: конфликт должен быть решён с помощью интернационального посредника. То бишь путём ввода войск НАТО, надо полагать.



  • Непатриотические игры
    27.12.2005

    Недавно вышла игра Sniper Elite. От наших братьев-словян, какой-то чешской студии, забыл название. Но суть не важно.

    Игра про фашистского снайпера перешедшего на сторону американцев и отстреливающего русских солдат. Страшно то, что все игровые сайты и журналы, кроме "Навигатора игрового мира" не пожелали заметить мерзкой составляющей данной поделки. Все рассуждают о геймплее, графике, и ни одна сука не пожелала увидеть очевидного. Представляю Вашему вниманию статью из "Нави".


    Пояснение. После того, как в статью, вежливо покашливая, умостится последняя точка, после того, как диск с игрой Sniper Elite мягко извлекут из CD-привода, бережно обернут в целлофан и поместят на дальнюю полочку, так вот, после всего этого интересная и увлекательная SE никогда более не поселится на винчестере рецензента. Может быть, потому, что родной брат прадеда рецензента двадцати лет от роду погиб под Смоленском. Может быть, потому, что дед рецензента долгие месяцы обезвреживал глубоководные мины и с тех самых пор бывать на море не слишком любит. Может быть, потому, что в стране рецензента очень мало семей, не потерявших родных и близких на той войне, которую в стране рецензента отчего-то называют Великой Отечественной. А, может быть, потому, что где-то в глубине души рецензент понял, что ему до хруста в костях, до кровавых пузырей, до зубовной боли надоело утираться.


    Какая чудная игра!

    Я неслышной тенью витаю на форумах одного российского сайта. Я читаю третью страницу жаркого обсуждения SE. И не вижу ни грубого слова, ни хорошей правильной злости (в иных случаях злость становится правильной), ни сколько-нибудь горькой обиды. Юным Васям и Петям очень нравится! Юные Васи и Пети с азартом обсуждают, сколько они, юные Васи и Пети, настреляли дырка-голова. Юные Васи и Пети ничуть не расстраиваются из-за полигонных чучелок советских солдат, а если и расстраиваются, то лишь чуть-чуть, ведь советские солдаты -они игрушечные, ненастоящие и так забавно вопят на чистом русском! Какая честь, на чистом русском! А ведь игра зарубежная! Я пытаюсь понять, сплю ли, и все это просто чудовищный гротескный фантазм. Но нет. Васи и Пети в восторге. Так что утирайтесь, господа, утирайтесь упрямо, рукавом, салфеткой, специальным фетиш-платочком.

    В конце концов, по отечественным каналам прогуливался документальный труд "Сталинград", кинолента "Враг у ворот" и многие другие интереснейшие работы обитателей зарубежья малой и средней дальности. Запоем играли в add-on к Painkiller, уничтожая зомби в ветшалых лохмотьях старых мундиров. Учились преданно улыбаться в ответ на плевки. Это особенное достижение, редкое, а потому исключительно ценное. Мы научились макать себя в... в туда. И, что в разы мерзей, макать заодно и память о тех, кто значительно лучшеи выше нас, тех, кто погиб в те времена. А после, привычно задирая голову вверх, пускать слюни в чистое небо, ожидая, когда влага неизбежно искривит траекторию и попадет нам в левый глаз. Ах, дорогие читатели, ну разве не чудесно? Утирайтесь же, господа, утирайтесь старательно и умело! Ибо всяко не в последний раз.


    Влажный апрель 45-го

    В апреле 1945 года мирный город Берлин пал под натиском орд советских оккупантов. Советские оккупанты, бездумные рабы tovarischa Сталина и его красных псов из NKVD жаждали цапнуть кривыми когтями ядерные секреты просвещенных немецких ученых. Над миром вставало марево большевистской угрозы. А так как всякий правоверный демократ и либерал знает, что коммунизм куда хуже нацизма и Красная Армия, дружным гуртом изнасиловавшая миллионы немок в возрасте от 2 до 222,5 лет, ни-1 чуть не уступает фашистам в кровожадности, то он, этот самый правоверный демократ и либерал, затряс огузком и призвал на поле боя настоящего Героя.

    Приблизительно вот с эдаким задором на желающего приобщиться к SE лохматой шваброй падает сюжет. Украшенный, точно пучком укропа, воткнутый жареному поросенку в зад, цитатой видного генерала Паттона, что, дескать, пора бы уже советов воевать, а то еще чуть-чуть, и вся Европа станет серпасто-молоткастая, а вовсе не правоверно звездно-матрасная. Напутствует, стало быть.


    Пули свистят...

    Утираемся, господа, утираемся. Американский протагонист-снайпер носит кепку с чудесным орлом, мило кося под представителя осажденной подлыми Советами державы, таскает с собой различнейшие предметы и вооружение, бойко ползает на пузе, маскируясь, и вообще ведет себя записным спасителем человечества. Ах, как мило, как правильно! Протагонист старательно целится во врага, поводит жалом прицела, нажимает на спусковой крючок. Особенно удачный залп сопровождают: а) занимательный slo-mo, демонстрирующий точечную пенетрацию пули оппозиционного черепа/ляжки/иной-части-тела, и б) восторженная надпись на экране. "Движущаяся мишень!" или "Один выстрел по цене двух иванов!".

    И глупые иваны падают на землю, громко кричат и живописно умирают.

    Это так весело! Иногда иваны кричат что-то вроде "Это вам за Сталинград!", но Васи и Пети не знают, что такое Сталинград, и как он выглядит. Им весело. Они убивают иванов. Они бы, быть может, убивали кого другого, но иваны попадаются чаще, чем прочие монстры. Ведь иван суть имп. Только плазму метать не умеет.

    Еще протагонист помогает отважным Resistance. Resistance говорят между собой на дойчен-яз., ездят на самосвалах с черными крестами, но они хорошие честные люди, они не служат "коммиз", наверняка они работают в гестапо. Заг-заг. То есть зер гут.

    Сердце диким страусом рвется из грудной клетки. Хочется петь что-нибудь эдакое с зольдатенами, марширующими под завывания гражданина с короткими усиками. Нет, не Чарли Чаплина.


    ...пули

    Вы не знаете, когда выйдет tycoon расширенной полицейской тюрьмы и воспитательно-трудового лагеря Саласпилса? Нет? A Rebellion не анонсировал?

    Может, гламурненько эдак сострить насчет всеобщего девелоперского дедушки, бережно хранящего в сарае каску электрика с двумя намалеванными на ней молниями? Странно, но не хочется. SE не терпит шуток. SE цельнометаллически серьезен. SE исповедует скоромный взгляд на физику (она весьма невзрачна), деревянно скрипит онемевшими мускулами движка. Танки взрываются от удачного попадания в бензобак, солдаты честно погибают от верного выстрела в голову. SE керамически улыбается, пытаясь увлечь сценарием.

    Сценарий мотается по миссиям, с садистским упорством раздробленными на задания, временами мимикрирует то в Hitman, то в Сему Рыболова, то в, простите, кажется "КрЫЫд". Первые два перевоплощения получаются не самым виртуозным образом, зато с третьим наиполнейший порядок. Считайте это ухмылкой фатума.


    Белеют в ночи Ку-клукс-клана плащи


    Страна РеФе сдаецца. Сдаецца без остатка, дите Rebellion продается ударно и оперативно. Ах, господа, ну как вам такой фортель? Времена генсеков Романоффых и Уриев прошли. Секундная стрелочка режет время на ломтики - торопись, РеФе, покупай SE. Вам обязательно понравится. Вы обязаны поиграть. Ну а после можно без зазрении того, что иные романтики кличут совестью, помочиться в вечный огонь, разбить бутыль с краской (тон выбираем согласно тонкому худ. вкусу) о памятник защитникам какого-то там О., а после, упившись чуть щиплющим язык пивком, облевать какую-нибудь никому не нужную могилу с датой, скажем, 1922-1941. А? Отличная идея, не правда ли?

    И вот что, господа. Утираться не забывайте.
    http://www.iraqwar.mirror-world.ru/article/74885
































  • Вот в Советском Союзе не было порнографии. Кроме того, она считалась исчадием капитализма, эдаким признаком разложения Запада. А в Америке думали совсем иначе. Например, в документальном фильме (по крайней мере, американцы думали, что он документальный) Perversion for Profit, "Извращение ради прибыли" (США, 1964) рассказывается, что распространение порнографических материалов в Америке - это коммунистический заговор, который нацелен на разложение капиталистического общества. Некоторые скажут, что во времена Холодной войны ещё и не такое говорили. А после? В 2003 г. в США вышла книга недавнего кандидата в президенты Патрика Дж. Бьюкенена "Смерть Запада", где он развивает ту же идею. "Извращение ради прибыли" можно загрузить здесь:




  • образец амер. пропаганды. Док. фильм "В наших руках", США, 1950. Фотогалерея. О том, что случилось бы, если б на выборах победили некие таинственные приверженцы госплана в США начали бы работать по коммунистическому образцу.

  • Две подзабытые уже игры. Слева: "Советский удар". Сюжет тривиален: бывший генерал КГБ хочет начать 3-ю Мировую, его надо остановить. Справа: "Конфликты Холодной войны".




  • "Legends of Wrestling II"










  • "Мегиддо. Код "Омега" - 2". Уникальный образец американского идиотизма. Сюжет этого фильма, как обычно, примитивен и полон пропаганды.

    Лично Сатана собрал воедино все страны Земли в Мировой Союз (по образцу Советского Союза), начав с социалистических стран и закончив Евросоюзом. Люди несчастливы в этой "тюрьме народов", но у них нет выбора, т.к. восстания подавляются, а диссидентов массово уничтожают. Русские, конечно, на стороне злых сил и активно учавствуют в массовых убийствах. Последний оплот свободы и демократии - США, но и туда сатана уже суёт свои грязные руки. Он лично убивает президента Америки, а затем принимается за массовые убийства народонаселения молниями, извергаемыми из его пальца, и насекомыми, извергаемыми из его желудка. Конечно, страшно свободолюбивые американцы поначалу в ужасе: как бороться с дьяволом, обладающим сверхъестественными силами и имеющим на своей стороне все армии мира? Но тут до них доходит, что они - на стороне Господа, а он - на их стороне. И верно, Господь начал активно вмешиваться в политику, обрушивая на Империю Зла потопы, метеоритные дожди и прочие бедствия. Аналогично поступает дьявол с Америкой. В фильме очень много типичной американской реторики, что, мол, мы, американцы, не отдадим свою свободу на попрание, что наше правительство - за народ и для народа и т.п. Естественно, правительство США состоит исключительно из фотомоделей и "своих парней", которые нравятся каждому, а правительство Империи Зла представляет из себя очень странное и устрашающее зрелище. Канцлер Германии, например, почему-то негр. В один прекрасный день американский президент признаёт в себе мессию, и тогда народ кидается к нему с криками "Спаси нас!" Доходит до такого идиотизма, что американский президент лично пробирается в лагерь к врагу, чтоб убить дьявола. Правда, с первого раза не получается. В конце, во время решающего сражения дьявол призывает на свою сторону злые силы. И кто появляется? Правильно, русские в полном вооружении. Они убивают множество американцев, пока господь лично не вмешивается. У господа, оказывается, есть супероружие, которое убивает только русских, он его обрушивает на нас, и в результате все оставшиеся американцы целы, а русские - в мгновение ока мертвы. Дьявола сбрасывают прямо в ад, а Земля превращается в рай.

Вот он, дьявол, за которого сражались русские. Против них были, конечно, американцы и сам Бог. Другие кадры из фильма можно посмотреть здесь.


  • Холодная война закончилась. Да здравствует холодная война!

    На днях увидел по телевизору (каюсь, только концовку) очередной образчик великого американского киноискусства: однако под незамысловатой, да и чего там – просто скромной оберткой, начинка скрывалась весьма и весьма замечательная. Назывался фильм «Код «Омега»-2». Помятуя о славных традициях голливудской киноиндустрии, надо полагать, что этому шедевру предшествовал «Код «Омега»-1» или, что всего вероятнее, просто «Код «Омега».

    Несмотря на святки, гадать дальше не будем. Уже и увиденного достаточно. Вкратце: поле Армагеддона (если кто не знает – место последней апокалиптической битвы народов), войска разных стран – американцы громят китайцев в коалиции с западно-европейскими союзниками. Несутся в воздухе тысячи самолетов, вертолетов, происходят воздушные бои, рвутся ракеты, земля горит, гордо трепыхается звездно-поласатый, узкоглазые гибнут тысячами. Штаб «мирового зла» пылает, и вдруг из огня его появляется сам дьявол (с хвостом и крыльями) и, подняв когтистую лапу к солнцу, вопиет: «Все силы ада, на помощь!» И тут из-за песчаных холмов появляются…российские танки и спецназ. Они, на фоне солнечного затмения и наступающей мировой ночи, громят американцев в пух и прах, некогда грозный звездно-полосатый жалкой тряпкой обвисает над броней поспешно отступающих и горящих танков армии США.

    Разражается всемирная ночь, сатана торжествует. Но вот в небе вспыхивают зарницы ослепительного света, он подобно ядерному взрыву разрастается над полем боя и пронзает фигурки русских солдат, опрокидывает танки, и свергает сатану во ад. Перед этим враг рода человеческого еще успевает прокричать проклятия Христу, вмешавшемуся в ход битвы. Песчаная пустыня с выжившими американскими героями преображается в цветущий край водопадов, радуг и нетронутой природы. Из-за кадра звучит бодрый голос: «Отныне на этой земле установилось царство Христа, и мы жили вечно!» Хеппи-энд, мировое зло повержено, жвачка и «Кока-кола» восторжествовали, на освобожденной от дьявола земле в полной невинности бродят и повсюду совокупляются счастливые американцы.

    Можно бы и поменьше сарказма в описании концовки этого «гуманитарного проекта», да уж как-то не выходит. Кстати – Бога в этом «раю» как не было, так и нет! Да и зачем он, если экологическая катастрофа отсрочена, русских и китайцев больше нет, американская мечта осуществилась.

    Весьма характерна здесь и сугубо протестантская боязнь личного Бога – в Его зримом Образе и Величии, так – свет, лучи… И «рай» на земле – на этой подчеркиваю земле. Разве что малость подновленной и очищенной от «мирового зла». Такая вот песня о главном, т.е. о себе любимых.

    Забавно? Не знаю, лично я, как только кончился фильм, в тревоге и даже отчасти с надеждой бросился к календарю – какой год, да и тысячелетие на дворе? Может быть развал страны, танки и чеченские бандиты в центре Москвы, гибель тысяч людей и нищета миллионов всего лишь дурной сон? Бывает так, заснул в кресле перед телевизором – а на дворе-то старый добрый восемьдесят второй?

    Бросился, да на полпути и замер – ну не было в восемьдесят втором году телеканала «RenTV»! Да и много чего не было…А вот это было! Рембо там всякие, звероподобные русские на лошадях и в мохнатых папахах. Только и поменялось, что вместо пятиконечных звезд величиной с хорошую сковородку, нынешние государственные триколоры. Впрочем, и еще одна деталь привлекла внимание, и она дорогого стоит – в восьмедесятых американские супермены сами справлялись с «русской коммунистической нечистью», а вот в двухтысячных – им понадобилось вмешательство Всевышнего. Так как земная битва была проиграна вчистую.

    Странно, не правда ли? Почему же тогда они в победу над грозным еще Советским Союзом верили практически непреложно, а сегодняшняя слабая и политически безвольная Россия… вдруг предстала в фильме единственным реальным центром силы в мире. Даже с виртуально-кукольной демонизацией образа врага – все равно как-то не верится.

    И я понял: да ведь не в нас дело! Ну не любят они русских, не понимают, и значит – боятся. Механизм известный, да и диагноз этот для Запада, похоже, хронический. Но нет! Здесь сложнее – в них самих что-то надломилось, ведь не только два небоскреба рухнули 11 сентября, миф о несокрушимости и недосягаемости рухнул!

    …И еще – дьявол, с которым американцы «воюют» в этом фильме, больше всего, по описаниям Святых отцов, любит представать в облике ангела света, но не надолго, потому что вскоре из-под «светозарности» ноги куриные показываются. А одно из основных имен его – «лжец», который все переворачивает вверх тормашками.
    http://www.pereplet.ru/shorohov/29.html



  • Red Alert 2. Немного об истории. Для тех, кто не знает историю первой игры, то в ней некий Эйнштейн изобрел машину времени, убил молодого Гитлера, из-за чего Советская Россия, имея мощную по тем временам армию, начала экспансию в Европу. А теперь об RA2. История ее происходит через 20 лет после окончания первой холодной войны. Как ни странно, но русские проиграли первую войну (с такой-то армией!?). На место погибшего Иосифа Сталина Европа поставила генерала Романова, считая его полностью бездарным и бессильным. Но, втайне от Европы, Романов начинает восстанавливать российскую экономику, а с ней и армию. Он ставит Россию на новый технологический уровень. Во время гражданской войны в Мексике он отсылает туда свою армию. США потрясены. Президент Америки требует запуска атомных боеголовок. Но… психические возможности нового помощника Романова по имени Юрий помогли России предотвратить атомную угрозу. Тогда Альянс уже вместе с США начинает мобилизовать свою армию. Так начинается Вторая Холодная война. Советская Империя, овладевшая новыми разрушительными технологиямии одержимая жаждой мести, вторглась на территорию Соединенных Штатов Америки. Нью-Йорк и Вашингтон в панике. Силы Союзников, не успевшие подготовиться к нападению, отброшены и разбиты. Неужели свободные государства падут под натиском красной чумы? Бои будут проходить в известных американских городах и местах: в Вашингтоне, Чикаго, Нью-Йорке и Перл-Харборе, на землях Флориды и Техаса. Война охватит Мексику, Германию, Францию и, конечно, Сибирь.

Red Alert 2







уничтожение Кремля






  • Юрий Дергунов
    КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ И ГЕГЕМОНИЯ

    Компьютерные игры, за редким исключением, - это не искусство, как не является искусством любая коммерческая продукция, созданная в рамках индустрии культуры, идет ли речь о кино, музыке или литературе. Впрочем, отсутствие серьезной интеллектуальной или эстетической нагрузки совершенно не мешает им играть свою роль в утверждении гегемонии существующего строя, хотя способы осуществления этой функции могут быть совершенно разными, от запланированного идеологического воздействия до простого воспроизводства и эксплуатации политических стереотипов.

    Формы этого воздействия могут быть различными. Можно отметить сюжет игр, подачу в них тех или иных исторических событий, особенности графики, которая также может довольно отчетливо отражать взгляды разработчиков. Например, достаточно взглянуть на скриншоты из уже давно устаревшего KGB Quest (1992) или одной из популярнейших стратегий 2003 г. Rise of Nations, чтобы понять, что компьютерные игры являются одним из каналов утверждения русофобии среди западных обывателей.

    KGB Quest. Тупая морда тоталитаризма


    А в условиях, когда игры становятся одним из немногих источников информации, да и просто способов убивания свободного времени, для подростков 10 - 40 лет (назвать последних взрослыми людьми язык не поворачивается), возрастает и идеологическая нагрузка компьютерных игр.


    Войны компьютерные и идеологические

    В 2003 г., пожалуй, самой популярной темой для игр сразу нескольких жанров стала Вторая Мировая война, о чем свидетельствуют такие творения, как «Блицкриг», Silent Storm, Medal of Honor, Battlefield: 1942, Commandos 3, Call of Duty и т.д., список можно продолжать еще долго, но особенной потребности в этом нет.

    В данном случае наибольший интерес представляет то, каким образом в подобного рода продукции освещается деятельность Красной, а с определенного момента, Советской Армии. Впечатление просто удручающее. Явно худший пример того, что думают нынешние дети о войне - Call of Duty (разработчик Infinity Ward / издатель Activision). Игра сделана по мотивам фильма «Враг у ворот», а это уже говорит о многом. Первый же уровень «за наших», посвященный Сталинграду начинается с переправы, на которой советских солдат преспокойно расстреливают из пулеметов. Затем они получают по одной обойме патронов и никакого оружия. Выполнение задания предполагает убийство советским снайпером своих же комиссаров (при этом, только играя за советские войска, игрок может убивать своих соратников без каких бы то ни было штрафов, при игре ни за какую другую сторону такое невозможно). Как финал - взятие рейхстага - совершенно плевая операция, при этом красное знамя на него устанавливают бойцы с фамилиями Гречко и Суворов. По-моему, комментарии излишни.

    Call of Duty. Как и в фильме, в игре наши командиры расстреливают собственных солдат, опять русские идут в бой без оружия и уничтожаются сотнями, а на лица вообще лучше не смотреть






    Так что еще довольно безобидной можно считать «Операцию Silent Storm» (Nival / 1C), по сюжету которой, играя за союзников или страны Оси, игрок открывает, что основным противником являются вовсе не солдаты вражеской армии, а тайная организация «Молот Тора», успех которой могла бы обернуться для планеты куда большими потерями, чем победа Гитлера. Подобная подача информации о войне, фактически отрицающая ее роль в истории двадцатого века, совершенно искажает ее восприятие в сознании игроков.

    Нынешний год принес новую тему - Вьетнам. О той войне долго никто не делал игр, видимо из-за того, что самолюбие не позволяло вспоминать об агрессии, в которой захватчикам так и не удалось сломить сопротивление вьетнамского народа. Исключением стала разве что North American Marines (1998), но большого успеха она не получила. И вдруг разработчики массово обратились к этой ранее неблагодарной теме. В 2003 г. компания Take Two Interactive выпустила Vietcong, после чего в длинную очередь за деньгами игроков выстроились вышедшие и еще только маячащие на горизонте Line of Sight: Vietnam, Vietcong: First Alpha, Men of Valor: Vietnam, Call Sign: Charlie, Battlefield: Vietnam, да и продолжение печально известной Call of Duty, судя по всему, не будет выделяться по тематике.

    Возникает закономерный вопрос: а с чего бы это вдруг? Почему операции в густых вьетнамских джунглях стали привлекательнее убийства страшных и отвратительных инопланетян, скелетов, вампиров или даже русских (хотя об этом тоже не забывают)? Случайность? Вряд ли. Очень уж явственно прослеживается совпадение по времени игр о вторжении во Вьетнам с реальным нападением на Ирак. И игры в данном случае - просто попытка изменить отношение американских и американизированных обывателей к давней бесславной агрессии для придания легитимного статуса новой.

    Ирония судьбы - «два, три, много Вьетнамов» в виртуальном мире превращаются в абсолютные реальные гробы с трупами американских солдат. На фоне игр о войне, в которой героическую победу одержало народное Сопротивление, все яснее видны контуры поражения еще одной агрессии. Что совершенно логично - войны ведутся в реальном мире, а мертвые вьетнамцы на экранах мониторов уже вряд ли добавят голосов хунте из Вашингтона.


    А у нас

    Не отстают от своих заграничных собратьев и разработчики из СНГ, хотя социальный заказ они выполняют куда грубее. Последний «шедевр» - «Революционный квест», он же RevQuest от VZlab и «Буки». Сюжет игры замысловат, а точнее - просто поражает своей дикостью. Студент Ваня попадает в прошлое, и там делает революцию, став вернейшим помощником Ленина. Революция включает в себя такие задания - направить «Аврору» в правильное русло, принести Ленину чаю, вымазать экскрементами дуло пушки. Как по мне, когда говорят про немецкие деньги или просто рассказывают о ленинской кровожадности, мозги выворачиваются намного меньше.

    Из готовящихся игр необходимо отметить You Are Empty, детище Digital Spray Studious. Смысл ее сводится к хождению по городским улицам, сопровождающемуся отстрелом разнообразных монстров в форме красноармейцев. Особой гордостью разработчиков является демон Павлик Морозов, который, завидев игрока, трубит в пионерский горн, созывая остальных монстров для расправы.

    You Are Empty: СССР в представлении антирусских подпиндосников











    «Революционный квест» - издевательство над собственным прошлым








    На столь мерзком фоне почти безобидной кажется игра S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (GCS Game World), повествующая о борьбе с нечистью на Чернобыльской АЭС. GCS располагается в Киеве, и подобное стремление украинских разработчиков превратить национальную трагедию украинского народа в кровавый цирк не вполне понятно человеку с нормальной логикой и нормальным восприятием мира. Для буржуазного сознания в данной ситуации ни малейшего противоречия не возникает: Чернобыль - это у Украины такой брэнд, на уровне с киевским «Динамо» или братьями Кличко, а может и намного известнее. Вывод может быть только один - надо делать деньги. Остается ждать авиасимулятора «Скнылив» и симулятора подводной лодки «Курск».


    «Мы верим - этот мир реален»

    Своеобразно понимаемым политическим просвещением занимаются и игровые журналы. В случайно взятом № 5 «Навигатора игрового мира» за 2004 г. можно найти случайно раскиданные по тексту фразы вроде «Зарублю, замучаю, как Пол Пот Кампучию» (с. 54), или прочитать вместе с упоминанием о колумбийских партизанах, о том, что Колумбия - «одна из самых наркоманских стран в мире» (с. 190). И при этом ведь никто не удосужится написать о том, сколько людей погибло в Камбодже во время войны в Индокитае от рук американских солдат или от голода, спровоцированного этой войной. И никто не вспомнит, какую роль в выращивании коки играют работающие на правительство полевые командиры, какую роль в борьбе с производством кокаина - FARC-EP, да и почему колумбийским крестьянам приходится выращивать коку, чтобы не умереть от голода, тоже никто не задумается.

    Впрочем, политизированность игровой индустрии относительна, и, несмотря на то, что игр, сознательно внедряющих идеологические догмы становится все больше, их удельный вес не столь уж велик. Да и сами по себе они не так уж страшны. Гораздо хуже пронизывающая игры и журналы установка, что играми жизнь, по большому счету, и исчерпывается, что нет в мире больше ничего достойного внимания игрока.

    На обложке уже упоминаемого «Навигатора игрового мира» написано - «Мы верим - этот мир реален». Вы все правильно поняли? Реален мир космических пришельцев, мир битв эльфов и орков, мир встающих из гробов зомби и мир космических баталий. Вот, что по-настоящему реально, а если за окном что-то не так, то тем хуже для тех, кто за этим окном находится.

    Вот так возникает и разрастается довольно большая группа игроков - идеальных граждан современного общества. Почему идеальных? Во-первых, они не задумываются о жизни и не замечают ее. А во-вторых, они ведь еще что-то покупают.

    http://www.left.ru/2004/10/dergunov109.html



  • обложки антикоммунистических фильмов США 30-50-х гг.


"Operation Flashpoint - Cold War Crisis" - просто очередная игра, где надо расстреливать русских



















"Cold war" ("Холодная война"). Малоизвестная игра, где, как обычно, надо уничтожать русских


















  • Крестики-нолики с русофобским душком

    За 10 лет в Голливуде так и не сменили пластинку... Достойной кульминацией нынешнего голливудского лета (наверное, самого чудовищного и бездарного за всю его историю) стала картина, которую я имел несчастье посмотреть. Называется она "ХХХ", что некогда служило обозначением порнографических фильмов, на которые взрослому нормальному человеку ходить как-то даже неловко. В этом смысле одноименный опус Роба Коэна не привнес в смысловое поле данной аббревиатуры ничего нового, хотя у него "ХХХ" – это кличка главного героя, который, как обещали нам рекламные ролики, должен стать Джеймсом Бондом для поколения, которое давно уже вместо "Пепси" выбрало "Mountain Dew" и экстази.

    С одним из его сотоварищей нас знакомят в следующей же сцене. Это Зандер Кэйдж, увлекающийся экстремальными видами спорта типа прыжков с моста на машине. В роли Кэйджа, как и в предыдущем опусе Коэна "Быстрые и яростные", занят ставший в последнее время невероятно знаменитым Вин Дизель. Именно занят, потому что сказать, что он играет роль Зандера Кэйджа нельзя. Играет Дизель исключительно самого себя – огромный кусок покрытого татуировками и невероятно мускулистого мяса с человеческим лицом.

    Правда, лицо это скорее напоминает застывшую маску, но для современных американских актеров это как раз не минус, а огромный плюс. Похоже, что главным (а, может быть, и единственным) требованием к лицедеям ныне становится наличие такой шеи, чтобы на ней помещалась красивая татуировка. По крайней мере у нашего героя его имя – "ХХХ" – вытатуировано именно там. Это, наверное, для того, чтобы, если он его вдруг забудет, достаточно было просто посмотреться в зеркало. Так что у меня лично не вызывает никакого сомнения, что Вин Дизель в ближайшие годы станет суперзвездой Голливуда, заняв место, освободившееся после бесславного окончания карьер таких виртуозов актерского мастерства, как Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне. А поскольку кассовые сборы у "ХХХ" феноменальные, нет никаких сомнений и в том, что у картины будет множество как непосредственных продолжений, так и еще более бездарных (если такое вообще возможно) подражателей, что, конечно же, сулит нам прямо-таки блестящие перспективы развития американского кинематографа на ближайшие лет десять-пятнадцать.

    Но вернемся к сюжету, или, вернее, к тому, что Коэн пытается выдать за таковой. Атлетические способности и абсолютная неустрашимость Зандера привлекают к нему внимание одного из руководителей Агентства национальной безопасности Огастуса Гиббонса (его, если можно так выразиться, играет Сэмюэл Л. Джексон), который как раз и решает сделать из "ХХХ" нового Бонда и отправляет его в Прагу разобраться с группой русских отморозков, которые, как и полагается русским в соответствии с голливудскими традициями, собираются уничтожить весь мир. Со времен "холодной войны" в этом смысле ровным счетом ничего не изменилось – ни в отношении достоверности изображения жителей России, ни в отношении идеологической окраски их образов. Выглядят они, как всегда, чудовищами. Огромные, как медведи. Бородатые, с длинными, немытыми волосами. В ушанках, которые они не снимают даже в помещении. Главаря их зовут типичным русским именем Йорги. Правда, для подруги его придумали менее устрашающее для западного слуха имя Елена – но это только потому, что ее роль досталась дочери знаменитого итальянского режиссера-некрофила, постановщика бесчисленных фильмов ужасов Дарио Ардженто. Впрочем, внешность у нее действительно "типичная" для русских женщин – черные прилизанные волосы, черные же, горящие ненавистью ко всему живому глаза, а вокруг глаз – темные круги, как у завзятой героинистки. Правда, по ходу фильма выясняется, что героиня ее не так уж ужасна. На самом деле она агентша ФСБ, которая тоже пыталась разогнать эту банду русских бармалеев, а теперь просто присоединяется к Зандеру. Поэтому в финале она сидит с ним на острове Боа-Бора и пьет какой-то экзотический коктейль, а не гибнет страшной смертью, как все остальные ее соплеменники.

    Несколько слов надо сказать о самой банде. Называется она "Анархия 99", а состоит из бывших офицеров российской армии, которые разочаровались во всем на свете и собираются достичь абсолютной свободы следующим дурацким способом. При помощи трусливых и ради денег готовых на все русских ученых они построили маленькую механическую лодку, начиненную биологическим оружием (правда, когда его показывают в действии, оно гораздо больше напоминает химическое, но для такого фильма, как "ХХХ", это уже совсем мелочи). Эту лодку они собираются отправить в плаванье по морям и океанам с тем, чтобы поразить несколько крупнейших городов планеты и развязать таким образом мировую войну, в результате которой все правительства падут, а на земле воцарится столь милая дикому русскому сердцу абсолютная свобода. ("Никто не сможет понять, что произошло, – говорит Йорги, в приступе неожиданно охватившего его красноречия раскрывая свои планы Зандеру, а заодно и зрителям. – Эти ребята нападут на тех ребят. Те ребята нападут на этих. И весь мир рухнет.") Все учли и рассчитали русские дикари, кроме одной маленькой детали: лодку свою они хранят в горах под Прагой, а у Чехии, как известно всем, закончившим хотя бы восьмилетку, выхода в открытое море пока нет. Так что план бармалеев накрылся бы по-любому, но их противники из Агентства национальной безопасности, видимо, столь же слабы в географии, и поэтому все-таки отправляют в Прагу Зандера. Ну, и он, конечно, задает всем этим немытым русским отморозкам жару.

    Лодка с ядовитым веществом плывет по реке. Зандер и Елена едут параллельно ей по набережной на машине. В какой-то момент Зандер стреляет в лодку гарпуном, цепляет ее металлическим тросом, и по нему перебирается на борт механического судна. Ни одного светофора или телефонного-фонарного столба ему при этом по дороге, конечно, не встречается. А когда Зандеру удается перегрызть какие-то нужные проволочки в системе запуска ядовитого вещества, лодка просто тонет – в отличие от других средств доставки оружия массового поражения, которые запрограммированы на то, чтобы взрываться при первой же попытке их разобрать.

    Основу фильма и главную его привлекательность для детей младшего школьного возраста, а также для оставшихся на их уровне развития взрослых, составляют бесконечные каскадерские трюки.

    Особо следует отметить, что, несмотря на невероятную кровожадность и обилие трупов, на "ХХХ" пускают всех детей без ограничений. Правда, создатели приложили немало усилий к тому, чтобы обойтись без откровенных сексуальных сцен. Но, с другой стороны, фильм ведь делался для мальчиков, которые находятся в том возрасте, когда девочки их еще интересуют гораздо меньше, чем погони, драки и перестрелки.

    При том, что все основные сюжетные элементы позаимствованы из фильмов о Джеймсе Бонде, создателей "ХХХ" даже нельзя обвинить в том, что они изобрели велосипед. Скорее они похожи на людей, который стащили велосипед у соседей и теперь пытаются выдать его за свое собственное изобретение.

    Но самое отвратительное во всем этом, конечно же, то, что Голливуд опять не нашел в мире никаких более устрашающих врагов, чем русские. В головы доверчивых юных зрителей опять, как и в не столь отдаленные времена, вбивается образ русского народа как главного врага всего человечества. Как и раньше, зал с упоением смотрит, как очередной американский супермен "мочит" русских монстров десятками. И никто при этом не протестует. Никто не устраивает никаких демонстраций. Не кричит, что в России уже давно капитализм и рыночная экономика и что вообще она – партнер Америки по антитеррористической коалиции, и хотя бы поэтому заслуживает к себе более уважительного отношения. В этом смысле по сравнению с совершенно зверскими в своей русофобии фильмами о Бонде действительно ничего не изменилось.

    Что же касается оценки, то ее я вынес прямо в заголовок данной статьи. Крестиков в "ХХХ" полно, а оценка ему по нашей традиционной десятибалльной шкале все равно – ноль. Впрочем, и крест тоже можно поставить. Жирный такой. И на Коэне, и на Дизеле, и на всех остальных участниках этого безобразия.

    Леонид Зернов // Русский базар (США)
    Статья публикуется в сокращении
    http://www.rusedina.org/?id=725



  • Конечно, делалось множество антисоветских комиксов, где доблестные "Капитаны Америки", Бэтмены и прочие героически уничтожали русских монстров.




  • Некий опус "Армагеддон 2089. В тылу врага. Казахстан". В третьей Мировой войне, центром которой оказался Казахстан, побеждают русских. Как оригинально...

    Author: August Hahn
    Publishers' Reference: MGP1204
    ISBN: 1-904577-10-5
    Paperback, 128 pages




  • Не забыли оплевать СССР и в рекламе. Следующие кадры взяты из рекламного ролика англо-американской фирмы Wendy's. Так западоиды представляют себе показ мод в Советском Союзе: мужеподобная, толстенная ведущая, такая же толстенная "модель", всегда показывающая один и тот же наряд; вялые и сумрачные зрители, музыканты с перекошенными лицами.








  • А Welcome Guest in the House ("Желанный гость в доме" https://www.youtube.com/watch?v=lIPPi9aauT8), 1957 г. Амер. документальный фильм о пользе телевидения. "...и вот этот 12-летний мальчик может узнать, что далеко от нас есть чуждые нам силы, он может видеть ЛИЦО ЗЛА". Звучит устрашающая музыка, мальчик хмурится. Лицом зла является, конечно, СССР.




  • Ну, о таких мелочах, как "случайное" сходство одного из персонажей "Гарри Поттера" с Путиным и упоминать стыдно.




1. "Кино как средство информационно-психологической войны"
2. "Страна Икс. Для Голливуда «холодная война» так и не кончилась"
3.
4. "ТРУДНЫЙ ВОПРОС ДЛЯ ЯСТРЖЕМБСКОГО"